Как любят говорить в американских телешоу: "Ничего в это утро не предвещало беды..." Я заехал в "Сбербанк" положить на свою карточку деньги. С некоторых пор я завёл себе золотую карту Visa с подключенной услугой "Аэрофлот-бонус". За каждые потраченные 20 рублей мне начисляют одну милю, и, таким образом, я надеюсь накопить бонусов на бесплатный билет куда-нибудь. Так вот, по пути на работу я заехал в банк, что положить в банкомате на карточку деньги...
Банкомат с благодарностью деньги принял, но решил, что они ему нужнее, а потому зачислять мне их на карточку не стал. Вместо этого мне была предоставлена распечатка в стиле "извините, у меня глюк, поэтому шиш, вам, а не деньги". Немного удивлённый таким поведением банкомата, я обратился к сотруднице банка, которая стояла неподалёку. Она сказала, что shit happens, но мне не стоит отчаиваться, нужно взять просто талон в электронной очереди и обратится в окно №2. То, что я могу опоздать на работу, никого особенно не беспокоило. Хотя, когда меня уговаривали на "золотую карту", то всячески намекали на улучшенное обслуживание. Отстояв очередь, я попал к девушке, которая долго зорко всматривалась в монитор, и потом объявила, что ей система никакой ошибки не показывает. На вопрос испокон веков тревожащий умы русской интеллигенции - "что делать?" - мне порекомендовали обратиться попозже. Например, через два часа. То, что я могу работать, и меня могут тупо не отпустить с работы, никого не волнует. Что в принципе правильно - ведь заинтересованное лицо я, значит и бегать мне. Сумма, конечно, не смертельная - 10 000 - но и не такая, что дарить старому доброму "Сбербанку". Я сделал несчастное лицо (что-то среднее между котом из Шрека и "а я вам так верил") и спросил, нельзя ли обойтись без моего приезда. Мне сказали, что позвонят. И позвонили. Прошёл один короткий звонок и мой телефон замолчал. Знакомая ситуация с незнакомым номером, подумал я. Звонящий использует тариф "Скупой рыцарь", но мы не гордые перезвоним. Скупым рыцарем оказалась "приёмная Сбербанка, здравствуйте!". Я описал проблему и попросил соединить меня со специалистом. В трубке заиграла чарующая музыка, по завершению которой раздались короткие гудки. Я ещё подумал, что было резонно поставить для клиентов песню Полины Гагариной "Спектакль окончен", чтобы мы сразу всё понимали. Я перезвонил ещё раз, но трубку уже не брали. На часах было 13:00. Я уже сталкивался с тем, что во время обеда сотрудники "Сбербанка" впадают в священный ступор, из которого из нельзя вывести. Это часть их корпоративной религии...
Но как говорится, если не гора к Магомету, то придётся ехать-таки разбираться. Очная ставка показала, что "да" они обнаружили в своём банкомате лишние 10 т.р., но выдать мне их не могут, т.к. их программа не показывает ошибку. Возможно, она покажет её чуть позже. (Забегая вперёд, скажу, что так мне до сих пор никто не позвонил.) Что бы не скучать я позвонил на горячую линию "Сбербанка". Минут 5 дозванивался (что, в принципе, терпимо), ещё минут десять меня идентифицировали, потом-таки решили узнать в чём проблема. Я описал проблему. Мне сказали, что приняли моё обращение, и если всё сказанное мной подтвердится, то деньги вернут. А теперь самое интересное. Срок рассмотрения обращения: 10 дней. Срок возврата, в случае положительного решения (!!!) 15 дней. На мой вопрос "как быть, если деньги мне нужны сейчас?" мне ответили вежливо что-то в стиле "терпеть и крепчать". Тогда я задал второй сакраментальный вопрос, давно уже разъедающий мозг русской интеллигенции: "Кто виноват?". Мне сказали, что виноват - банкомат. Это сложное техническое устройство, к которому нужно отнестись со снисхождением. Я начал выходить из себя и задавать неудобные вопросы: "Как быть, если деньги нужны срочно: например, на питание малолетнего ребёнка или на лекарства тяжело больного человека?" Как объяснить, к примеру, ребёнку, что нужно не покушать несколько дней, потому "что банкомат это технически сложное устройство". Я реально не понимаю в чём проблема. На банкомате есть камера, на которой есть запись, что я положил 10 тысяч рублей. Почему просмотр этой записи (даже если предположить, что все программы дали сбой, и другого пути узнать правду не представляется возможным) должен занимать 25 дней. Почему сбои в оборудовании "Сбербанка" - это проблемы в первую очередь клиента, а не банка? И почему я должен кредитовать банк на 25 дней беспроцентно? И почему с меня возьмут день за обслуживании карты, если почти месяц карта не будет обслуживаться? Хорошо, что я могу позволить себе забыть на 25 дней об этой сумме и она для меня не критична. Но всё же дело не в деньгах, а в отношении. Мне так кажется. Пойду в понедельник, если деньги не вернут, буду требовать письменный отказ, а дальше разбираться в суде. Не хочу ждать 25 дней. Если уж банк сознательно допускает бюрократические процедуры в отношении клиентов, то пусть, хотя бы, побегают по судам. Мне нравится слоган "Сбербанка" - "банк друзей". Вот уж воистину: "с такими друзьями и врагов не нужно". Перепост приветствуется. Пусть страна знает героев, может и до кого-то из руководства дойдёт, и что-то поменяется к лучшему. Или я неисправимый оптимист?