Давно хотела собрать в одну кучку фото вокзала Ртищево, сделанные в разное время. Сегодня занялась вот.
Самую раннюю, судя по всему, нашла у Андрея Сдобникова на сайте
Ртищевской краеведческой энциклопедии . Согласно информации сайта, так выглядел вокзал Ртищево в 1870-е гг.:
Оттуда же информация о начале работы станции Ртищево:
"Строительные работы на 11 участке Тамбово-Саратовской железной дороги, на месте будущей станции Ртищево, начались летом 1868 года. Строительство было комплексным: насыпалось земляное полотно, производились выемки, сооружались станционные здания и паровозные депо, временные и постоянные мосты, пассажирские и товарные платформы и другие станционные службы.
На момент пуска 2-го участка на станции Ртищево было сооружено:
- пассажирское каменное двухэтажное здание;
- пассажирская каменная и мощённая камнем платформа площадью 80 × 2,5 сажени (170,69 × 5,33 м);
- товарная крытая платформа площадью 50 × 4 сажени (106,68 × 8,53 м);
- две товарные открытые платформы площадью 50 × 4 сажени;
- один одноэтажный и два двухэтажных жилых дома для служащих (машинистов, кочегаров, рабочих);
- паровозное здание на 12 паровозов с малыми мастерскими;
- товарный сарай площадью 20 × 4 сажени;
- поворотный круг;
- 6 будок для стрелочников и резервуар для воды, которой заправлялись паровозы. Вода в него поступала по подземному деревянному водоводу из пруда И.Я. Святогорова.
Станция Ртищево Козлово-Саратовской железной дороги состояла из пяти главных и нескольких подъездных путей. 14 (26) января 1871 года она была введена в эксплуатацию. В этот день состав из восьми вагонов и паровоза серии «Б» завода Байер-Пикок, который вёл машинист Илларион Васильевич Васильев, прошёл по участку Умёт - Аткарск."
Следующая на шкале времени - фотография, датированная 1921 годом (ноябрь или декабрь). Как сказано на сайте
Национальной библиотеки Норвегии, фото сделано на ртищевском вокзале во время поездки Фритьофа Нансена от имени Международного Красного креста по областям, наиболее пострадавшим от голода.
Дальше наткнулась на очень интересный сайт Ртищевского краеведческого музея
Путешествие по Прихоперью. На нем, например, нашла упоминание о том, что:
"В начале ХХ века ртищевский вокзал был увеличен благодаря пристройкам. С левой стороны известный саратовский архитектор Павел Митрофанович Зыбин пристроил крыло, в котором расположился буфет для пассажиров I-го класса, а в правом - зал ожидания для пассажиров того же класса."
Помню, что когда-то раньше об этом читала, но хотелось побольше конкретики.
Все фото с эффектом фотопленки взяты с сайта музея:
Вот это фото взято
тут и подписано "Ртищевский вокзал 1960 г.". Но, как выяснили в комментариях, учитывая установленный памятник, фото сделано не раньше 1971 года:
Судя по всему, следующее фото, сделанное Н.И. Лариным, относится примерно к тому же отрезку времени:
Следующее фото взято с сайта
Фотографии старого Саратова, в подписи сказано, что дата снимка неизвестна. Но я так понимаю, это уже 80-е года прошлого века, судя по ЛиАЗу и белым номерам на нем, которые введены в 1981 году:
Далее с помощью Андрея Сдобникова нашлось фото вокзала, сделанное В.Соболевым в августе 1994 года. Грустновато выглядит:
Следующее фото уже датируется 2004 годом. Сделано оно П.Плотниковым и взято в
фотогалерее Паровоз ИС.
Фото, сделанное с другой стороны вокзала, взято уже с
сайта РЖД:
Потом вокзал сменил краски. В процессе реконструкции его запечатлел А.Сдобников в декабре 2006 года:
После ремонта он стал бело-зелено-голубым, как на фото, сделанном некой Соней и размещенном на сайте
Railwayz.info:
Получился какой-то волшебный оттенок цвета, который совершенно по-разному выглядит на разных фото). Так,
на одних снимках вокзал кажется просто голубым:
На других к голубому добавляется слегка зеленоватый оттенок, как на фото
в посте denis_ok1 , сделанном в 2012г.:
Таким ртищевский вокзал остается и сегодня. Какие цвета еще ему могут подойти? Поживем - увидим ;).
UPD 05.04.2015 Добавлены фото