Рэнкинг страховщиков по итогам 2013 года. Автострахование.

Feb 26, 2014 10:00

СБРФР в Северо-Западном округе опубликовал новый ренкинг страховщиков. На этот раз - по итогам всего 2013 года.

Рэнкинг (от англ. to rank - ранжировать) - это список любых объектов (например, компаний, стран, людей и т. п.), который можно упорядочить по любому из имеющихся ранжирующих показателей. В отличие от рейтинга, это не зафиксированная форма или методика расчета, а база данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка. (c) Википедия.

То есть приведенную таблицу не стоит рассматривать с точки зрения "хороший - еще лучше". Это - обзор. Кто сколько настраховал, выплатил, получил в свой адрес больше жалоб и т.д.

По сравнению с 2012 годом, большая часть показателей увеличилась, количество отказов в страховой выплате, напротив уменьшилось. За год произошли изменения и в первой 10-ке страховщиков. "Росгосстрах" уступил свое место СК "Согласие", а СГ "МСК" опустилось в рейтинге на несколько позиций.



Источник: АСН

Ну, стоит рассмотреть таблицу с разных точек зрения. То есть посмотреть на разные же столбцы в ней.

Объемы сборов.

Несомненным лидером по сборам за год является компания "Ингосстрах", немного меньше заработали "РЕСО-Гарантия", "Согласие" и "Росгосстрах". Последнее место из представленных 25 компаний занимает СК "ЖАСО", собравшая наименьшее количество страховых премий.

Средняя страховая премия, средний страховой тариф.

Стоит отметить, что при средней премии в 43 тыс.рублей выделяются 3 страховые компании: "Транснефть", имеющая самую высокую среднюю премию (83 тыс.рублей), "СОГАЗ", тоже имеющая достаточно высокую среднюю премию по сравнению с другими компаниями (61 тыс.рублей) и "Цюрих", имеющая самую низкую среднюю премию (24 тыс.рублей). При этом еще 2 года назад, когда "Транснефть" активно выходила на рынок Санкт-Петербурга, у нее были чуть ли не самые низкие тарифы практически на любой автомобиль. Теперь же две компании, относящиеся к нефтегазовой отрасли, имеют самые высокие тарифы на страхование и практически не заметны на рынке розничного страхования. Удивительно то как.
О "Цюрихе" же мы поговорим отдельно, чуть позже.

"СОГАЗ" также обращает на себя наше внимание самым низким тарифом на страхование - 1,4%. Учитывая, что при этом страховая премия у них достаточно высокая, логично сделать вывод, что компания страхует в основном дорогие автомобили. Еще столь низкий тариф говорит о том, что это явно автомобили, не участвующие в общем движении или находящиеся там, где их и украсть сложно и ДТП маловероятно - в тундре.

Количество отказов в выплатах.

Если далее посмотреть на столбец "Доля отказов в заявленных убытках", то здесь несомненным лидером является "Югория" - 17% и "Сургутнефтегаз" с 10%. Если с "Югорией" все более-менее понятно (достаточно вспомнить интересное видео о них в частности и о губернаторе Югры в общем и заглянуть в прилагаемые к комментариям ссылки), то "Сургунтефтегаз" является по нашему опыту образчиком отвратительного отношения к клиенту. Хамство и гонор у сотрудников по крайней мере питерского филиала, похоже, прописывается в вакансиях как необходимое качество будущего работника.
"Ингосстрах" и "РЕСО-Гарантия", занимая первые 2 строчки в рейтинге, отказывали лишь в немногих случаях. Да, это объективно наиболее адекватные с розничном страховании компании. Также невысокий уровень жалоб демонстрирует уже достаточно долгое время и "Жасо".

Выплаты страховым агентам.

Но больше всего внимания привлекает последний параметр таблицы - размер комиссионного вознаграждения. Если у большинства компаний размер КВ составляет около 20-22%, то у компаний "МАКС" и СГ "МСК" он первышает 30%. Эту тему мы уже также поднимали в блоге (" О том, сколько платит страховая компания посредникам"), говоря об этих двух компаниях в частности.

Выделяется здесь и "Росгосстрах". У него средний размер КВ составляет всего 12%. Имя "Росгосстрах" в 2013 году часто мелькало в прессе и в разговорах, прежде всего из-за навязывания дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО. Вполне логично, что при таких низких комиссиях агенты пытаются продать клиенту еще какой-нибудь полис.

Итого.

Рэнкинг - удобный инструмент для обзора страхового рынка. Он достаточно хорошо отражает реалии страхового рынка, только для этого нужно смотреть его комплексно. А поверхностный анализ на основании представленных показателей, доступен и не специалисту.

Пользуйтесь, изучайте, анализируйте.

Статистика

Previous post Next post
Up