Пока среди моих френдов (и намного шире) идут сильно нелестные обсуждения визита и выступлений Дмитрия Быкова в Украине, я послушала беседу Быкова с Арестовичем о будущем, в основном через призму братьев Стругацких. Вот здесь
( Read more... )
Вот со мной уже выше не согласились. ОК! Абсолютно верю всем: мне видимо действительно не повезло. Но я знаю, что моя школа не исключение. Мне казалось (да и сейчас кажется), что моя школа абсолютно типичная, но кто знает, статистики нет а мнения разные. Про беседу: ну конечно это надо под настроение.
Стакан наполовину полный и наполовину пустой. Школы в России разные- есть школы при МГУ- туда детей отбирали с олимпиад. Победил ребенок, приглашали. Потом уже, лет 30-35 назад, появились гимназии для особо одарённых детей. Отбор туда был по результатом экзаменов. Искали и находили гениев. Теперь всё гораздо лучше- у нашего клиента сын ходит в хорошую школу во второй класс- уже два иностранных языка учат и решают уравнения. Родители работают- папа архитектор, мама в турбизнесе. С ребёнком занимается нанятая женщина, бывшая учительница. Готовит с ним уроки и водит в секции. Он занимается дзюдо и плаванием. Всё очень по-разному.
Конечно, я понимаю что по разному, особенно последние десятилетия, про которые я вообще ничего не знаю. Я имею в виду советский, Брежневский период, и не элитную английскую или математическую школу, которых было не очень много и куда попасть было не очень просто, а стандартную-городскую-районную, каких было большинство. А насчет занятий спортом в те времена я тоже помню, включая личные/семейные истории. Упор был на поиски будущих олимпийских чемпионов, с обычными детишками возились меньше. Это прекрасно, что сейчас по другому.
Ничего плохого про советскую школу тоже сказать не могу- я училась на отлично, сразу поступила в институт, никакого негатива не помню. Быков- это, скажем, оппозиционер. Он и должен, в любом случае, копаться пальцами в негативе, расковыривать раны, иначе его не поймут соратники. Это нормально.
Могу рассказать о своей школе. Правда, она была с английским уклоном - не совсем обычная. Еда была нормальная. Или я была непривередливая. Сборы макулатуры и т.д. были всерьез. Пионервожатые и председатели отрядов тоже, как и линейки. Но в этом был и минус, потому что муштровали нас не по детски. Теоремы мы не зубрили - у нас была хорошая математичка. Но вот географичка, например, была плохая. И историчка тоже. Учителя были в основном заинтересованные в детях, но не во мне - много было антисемитов. Поэтому я школу ненавидела. И класс у нас был недружный. Поэтому контактов почти ни с кем не поддерживаю. Разломано-разворовано - не помню такого, все было нормально вроде бы. Зато военрука застукали пристающего к девочкам и посадили. Короче, было всякое: и хорошее, и плохое.
Очень интересно! Но это, как вы сами говорите, не совсем обычная школа. Хотя, я вполне допускаю, что мне и с обычной не повезло. (Но при этом знаю, что другие школы в нашем районе были еще хуже.) А вот антисемитизма в нашей школе я не заметила, хотя бы на уровне своего класса и своих учителей. Но вот у нас, например, были уроки труда. Девочки, должны были шить и готовить. Про шитье противогаза я уже писала (извиняюсь за самоцитату): https://osa-andreevna.livejournal.com/2273.html . А с готовкой было так: по общешкольной программе в месяце таком-то девочкам надо было готовить... не помню что. Ну скажем знаменитый украинский борщ, по определенному рецепту: свекла, помидоры, мясо, итд. А где взять специфические ингредиенты в городе зимой, во время вечных дефицитов, когда что добыл в очередях, то и дома приготовил? Поэтому, на уроке труда мы записывали рецепт, а домашнее задание было приготовить борщ дома. (Тем более, что плита в классе труда сто лет как сломалась
( ... )
Уроки труда у нас были. Сначала шили полотняные перчатки для фабрики, потом шили юбку, кофточку, ещё что-то (не помню). Готовили борщ, оладьи, пирог какой-то. Готовили в классе группами под руководством учительницы. Где она брала продукты, ума не приложу. Не помню. Уроки труда любила.
А противогаз? Не шили? Понятно! Мне бы тоже понравилось. Не удивлюсь если продукты официально выделялись, как часть школьной программы, только у нас их, ясен пень, разворовывали, вместе со школьными кастрюлями и прочей утварью.
"беседу Быкова с Арестовичем о будущем" Беседа российского еврея и украинского еврея о будущем России? Уж лучше почитайте переписку Каутского с Энгельсом. всё познавательнее будет.
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается беседы - мне многие советуют посмотреть в ютьюбе, но мне пока неохота.
Много времени надо потратить:))
Reply
Про беседу: ну конечно это надо под настроение.
Reply
Reply
Я имею в виду советский, Брежневский период, и не элитную английскую или математическую школу, которых было не очень много и куда попасть было не очень просто, а стандартную-городскую-районную, каких было большинство. А насчет занятий спортом в те времена я тоже помню, включая личные/семейные истории. Упор был на поиски будущих олимпийских чемпионов, с обычными детишками возились меньше. Это прекрасно, что сейчас по другому.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Понятно! Мне бы тоже понравилось. Не удивлюсь если продукты официально выделялись, как часть школьной программы, только у нас их, ясен пень, разворовывали, вместе со школьными кастрюлями и прочей утварью.
Reply
Беседа российского еврея и украинского еврея о будущем России?
Уж лучше почитайте переписку Каутского с Энгельсом. всё познавательнее будет.
Reply
Reply
Leave a comment