Имяверие (имяславие) как оно есть
Содержание
Предисловие
Введение
1. Доказательства несостоятельности имяверия
1.1. Доказательство от Священного Писания
1.2. Доказательства от здравого разума
1.2.1. Доказательство первое
1.2.2. Доказательство второе
1.2.3. Доказательство третье
1.2.4. Доказательство четвертое
1.2.5. Доказательство пятое (от Иоанна
(
Read more... )
В любом случае термин становится понятием, когда его кто то понимает -
осмысливает. Тот же термин на русском языке в книге для папуаса набор значков.
Без мысли терминов реально нет. А мыслить могут только 3 существа: Бог, ангелы и человек.
Reply
Reply
Reply
Спорливое трепло - это имяверец.
Reply
Ты же предлагаешь поклоняться холсту и окладу.
В отношении тебя обвинение протестантов в идолопоклонстве вполне справедливо.
Reply
протестанты обвиняют православных в поклонении доске, так
же и имяборцы обвиняют нас в поклонении бумаге.
Ты никак не хочешь услышать, ведь я писал об этом, что имя Божие в человеческой молитве -
это есть словесная икона.
Reply
Классические примеры трёпа здесь, здесь и здесь.
Рационалист не может быть имяборцем, поскольку имяборец - это псих, борющийся с термином. Лично мне такие неизвестны. Ну, разве что люди, использующие слово "имяборец".
Это я тебе написал, что имя Божие - икона.
Ты с чем споришь?
Reply
реально материально находится термин ?
2) Об иконе
Вот мое сообщение недельной давности:
Re: (no subject)
sent to ortorus
Имя Божие может относиться к разным категориям -
- как Сын имя Отца - сущность
- как откровение - энергия
- в молитве как словесная икона - вербальный образ
- и просто как термин.
Поэтому нужно определиться о какой категории идет речь, прежде чем отрицать что то
Reply
2. Вот и определись. Я пытался помочь тебе в этом, как мог.
Reply
Термин тварен или нетварен ?
Reply
Ну, а чем же отличается от трёпа этот твой новый вопрос?
Reply
о философских принципах человеческой речи "Философские главы .Глава V. О звуке".
А о возникновении терминов там нет ни слова. если же обратиться к Св. Писанию, то мы увидим
всей твари имена наречены Адамом (Быт. 2:18-20).
Имя же Божие не наречено человеком, оно дано как Откровение.Исх.3:14, Ис 42:8, Лк 1:30, Мф.16:13-18
Имена данные Адамом появились после сотворения человека. Имя же Божие вечно. (чис 14:21 "всегда живет имя Мое")
"Именем Божьим совершаются Таинства, оно вечно, свято само в себе и святиться в нас" (Православный Катехизис)
«Бог находится вне всякой сотворенной твари и потому Имя Его не имеет ничего общего ни с чем» - 7 Вселеский Собор.
(Деяния Вселенских Соборов. Том 4. СПб.: «Воскресение», 2008. С. 637-638).
Так что безумные имяборцы борятся не с именем, а с Самим Богом в лице Его нетварной энергии, называя ее тварью.
Reply
И причем тут звук?
И что с того, что "наречé адáмъ именá всѣ́мъ скотóмъ, и всѣ́мъ пти́цамъ небéснымъ, и всѣ́мъ звѣрéмъ земны́мъ" (Быт 2:18-20)? Адаму имя дано Богом. Что же имя "Адам" нетварно?
Разве слова "А́зъ éсмь сы́й" (Исх 3:14), "А́зъ госпóдь бóгъ, сié моé éсть и́мя" (Ис 42:8) и "живéтъ и́мя моé" Числ 14:21) говорят о нетварности имени Божиего?
Лк 1:30 и "Мф.16:13-18 тут вообще не причем.
Катехизис и Деяния Вселенских Соборов вообще не являются каноническим документами, и ссылаться на них в вероучительных вопросах неприлично. Но и они о нетварности имени Божиего ничего не говорят.
А твои слова "безумные имяборцы борятся не с именем, а с Самим Богом" свидетельствуют не только о твоем пустословии, но и о совершенной беспринципности, потому что с Богом борются безумные богоборцы, а с именем - безумные имяборцы.
Твои же слова "в лице Его нетварной энергии" - просто бессмыслица.
Reply
Reply
Но ты-то хотел сказать, что тварны только имена, нареченные Адамом. Ан нет.
Конечно, не люди дали имя Богу. Но в каких словах ты увидел, Бог получил имя до сотворения мiра? Не напрасно я неоднократно говорил, что с фантазиями у тебя все в порядке.
Слова "живéтъ и́мя моé" не из синодального, а из славянского текста Библии.
Присно - всегда, непрестанно, беспрерывно, но не прежде веков. Потому что слова "всегда", "непрестанно", "беспрерывно" и, если хочешь, даже "вечно" - это временные характеристики. А времени до Творения не было.
Но главное имя - термин, то есть умопредставляемое понятие, реально не существующее, а потому оно ни тварно, ни нетварно.
Reply
Я об этом и пытаюсь сказать, что термин существует только
в сознании мыслящего существа. Вне сознания он является
только сигналом (звуковым, механическим, световым, радио, буквами в книге, пикселами на экране и т.д.).
Во время передачи сигнала от Бога к человеку он нетварная энергия. С этим даже маститые имяборцы согласны.
Reply
Leave a comment