Был ли Спаситель причастен первородному греху?

Feb 02, 2009 20:16

Термин "первородный грех" впервые был использован бл. Августином (354-430), но не прижился. Следующее упоминание о нем содержится в "Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной" (1662 г.) и затем в "Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" (1723 г.).

Возрождение этого термина дало повод к ( Read more... )

христианство, первородный грех, христология

Leave a comment

Comments 205

ortorus December 25 2009, 17:30:20 UTC
"Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить. Он подвергся искушению и победил, чтобы нам приготовить победу и дать природе силу побеждать противника, дабы естество, некогда побежденное, победило победившего некогда посредством тех нападений, посредством коих само было побеждено"(ТИПВ, книга 3, глава XX).

Reply


ortorus December 27 2009, 23:28:02 UTC
"Но так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее - разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие" (ТИПВ, книга 4, глава IV).

Reply


ortorus December 30 2009, 15:16:53 UTC
"Было ли нетленным тело первозданного или нет, я еще не скажу, пока такие совестятся бессмертность первозданного не приписывать Господу. Ибо они непременно допустят, что Тот умер, если не хотят обвинить самих себя в том, что они это считают воображением. Господь воспринял такое тело, которое было не только телом Адама, но и нашим - я крайне смело склонен утверждать. Поскольку болезнь была общей, было бы крайне абсурдно, если бы он был уподобился одному, а отличался от всех остальных, которые ради исцеления нуждались в этом же сходстве во всем. Каким же это образом, милейший мой, тело первозданного было нетленным? Оно при создании не было бессмертным, а так же не было и нетленным, потому что не нуждалось бы в древе жизни, приобщения к которому его лишило преступление, как Отцы говорят, так же, как приобщением к животворным плодам он имел стать бессмертным. Но сейчас не время для обсуждения этих вопросов, и речь идет не об учении о Адаме. То, о чем ныне речь - это то, что Господь соединил с самим Собой по ипостаси такую плоть, которую ( ... )

Reply


ortorus January 4 2010, 11:43:04 UTC
"Итак, Владыка всякой твари видимой и невидимой не постыдился нас, бедствующих в таком пленении и обладаемых горькой смертью, но смирил Себя и восприяв человека, коему Владычным определением присуждено нести скорби как епитимию, уподобился нам во всем, кроме греха, т.е., кроме страстей бесчестия. Что Владычным определением наложено на человека за грех преступления (прародительского) как епитимия, как то: смерть, труд, алчба, жажда и подобное - все то Он восприял, став тем, кто мы есть, чтоб нам сделаться тем, кто Он есть: Слово плоть бысть (Иоан. 1, 14), чтобы плоть стала Словом, Богат сый обнища, да мы нищетою Его обогатимся (2 Кор. 8, 9), по великому человеколюбию Он уподобился нам, чтоб и мы уподобились Ему всякою добродетелью. Ибо с тех пор, как пришел Христос, человек, бывший (и в начале) по образу и подобию, воистину обновляется благодатью и силой Духа Святого, достигая в меру совершенной любви, вон изгоняющей страх и не могущей более подвергаться падению, ибо любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8), потому что Бог, говорит Иоанн ( ... )

Reply


ortorus January 10 2010, 21:47:02 UTC
"Поелику Творец видел, что естество наше предалось жестокому мучителю, ниспало в самую бездну греха, небоязненно попирает законы природы, и что видимая тварь, возвещающая и проповедующая Создателя, не может убедить дошедших до крайнего безчувствия, то премудро и справедливо устрояет наше спасение. Не восхотел единою властию даровать нам свободу, одно милосердие вооружить на поработившего себе род человеческий, чтобы милосердия сего не назвал он несправедливым; но пролагает путь, и исполненный человеколюбия, и украшенный правдою. Ибо, соединив с Собою побежденное сие естество, вводит оное в борьбу и устрояет так, что оно вознаграждает за утрату победы, одолевает древле, к несчастию, победившего, разрушает мучительство жестокого поработителя и восприемлет прежнюю свободу" (Бл. Феодорит Кирский. Десять глав о промысле. Слово 10).

Reply


Leave a comment

Up