Вернулся домой из Владикавказа.
Давно не встречал в одном месте и в одно время столько хороших людей.
Низкий поклон моим новым братьям и сестрам.
Моя особая благодарность истинно русским аланцам - "виновнику" поездки Артуру (
alanec), о. Михаилу, Сергию, Ивану, Евгению, Алану (
alan_gazanov), Теймуразу, Денису (
griadsky3), Олегу (
oleg_iron), Давиду (
(
Read more... )
Reply
Я так и понял. Если было единство, которое как факт Вы признали, то потом уже разрывать его так просто нельзя.
Reply
Быть может, и поэтому были попытки сохранения единства в Лесне, грустно закончившиеся для обеих сторон.
Reply
Reply
Reply
Reply
Именно так. Только я при этом не считаю, что этот недостаток был фатальным для РПЦЗ.
Но разбираться во всём ведь надо, причём до Собора. Собор, если состоится, подведёт некий итог тому, что было подготовлено до него, а без подготовки - не организационной, а по существу проблем - он просто невозможен.
-- Кстати, не намерены ли Вы принять участие в назначенном на сентябрь Пастырском Совещании?
Я ведь не пастырь, и меня туда никто не звал. До сентября еще дожить надо, а кажется, что уже слегка сгущаются новые тучки.
Reply
Но если Вы правы в своей оценке - тем хуже для нас с Вами. Потому что, как уже было сказано, Церковь Христова едина.
Невозможно сидеть на двух стульях сразу.
Во всех пастырских совещаниях, по крайней мере, после "свечного собора" принимали участие миряне.
Да и проблемы Церкви - это проблемы не только ее пастырей.
Не вижу препятствий для нашего участия в решении этих проблем.
А о каких "тучках" Вы говорите?
Reply
Не совсем, ибо может быть, что размежевание православных с отступниками занимает какое-то время, и "рвётся" не всегда равномерно. И Вы вроде противоречите сами себе: как же тогда РПЦЗ(В) с РИПЦ могли бы быть сейчас обе в Церкви одновременно, если между ними нет общения?!
-- А о каких "тучках" Вы говорите?
Пока они слишком локальные, так что не буду пока говорить ничего больше, уж простите.
Reply
"Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны" (1 Кор 12: 14-21).
Потому и не могут быть РПЦЗ и РИПЦ в Церкви одновременно. Потому и необходим, паче воздуха, Поместный Собор.
Reply
Как же Вы тогда считаете возможным участвовать в службах и там, и там? У Вас тогда как-то непоследовательно получается: Вы хотите, чтобы всё было просто и ясно, но в то же время в реальной жизни Вас это и самого не устраивает. Впрочем, если аккуратно разбираться, то станет ясно, что простые схемы не всегда работают, но только тогда Вам придётся пересмотреть какие-то из Ваших позиций.
Reply
Не будучи уверен в правоте ни одной из сторон, невозможно и отвергать правоту ни одной из них. Так же, как невозможно считать хотя бы одну из них правой.
Выход (не устану повторять) один - Поместный Собор.
Reply
Reply
Без этого Собор обречен на провал.
Reply
Reply
А любое давление - по своей сути - дело не христианское.
В нынешней ситуации (в этом Вы безусловно правы) ожидать позитивных действий как от священноначалия, в своем большинстве не заинтересованного в созыве Собора, так и от других клириков, не приходится.
Тем труднее наша задача; тем большая ложится на нас ответственность.
Reply
Leave a comment