Низкий поклон

Jun 22, 2008 13:06

Вернулся домой из Владикавказа.
Давно не встречал в одном месте и в одно время столько хороших людей.
Низкий поклон моим новым братьям и сестрам.
Моя особая благодарность истинно русским аланцам - "виновнику" поездки Артуру ( alanec), о. Михаилу, Сергию, Ивану, Евгению, Алану ( alan_gazanov), Теймуразу, Денису ( griadsky3), Олегу ( oleg_iron), Давиду ( Read more... )

Leave a comment

vvkap July 9 2008, 10:57:02 UTC
Дмитрий, в связи с Вашей инициативой о поместном соборе, после некоторого отсутствия на просторах ЖЖ, я немного побродил по интернету и обнаружил этот Ваш рассказ о Вашей поездке, а также его обсуждение. Наверное, этот мой комментарий был бы более уместен именно в том обсуждении, однако alanec запретил в своём журнале церковные темы и разборки, да и обратиться мне хотелось скорее к Вам, а не к нему. Не хочется портить Ваши впечатления от поездки вынесением этой темы на широкое обсуждение, однако и совсем скрывать её тоже не хочется; эта ветка уже "утонула" достаточно глубоко, так что получается вроде уместно написать здесь ( ... )

Reply

vvkap July 10 2008, 20:45:54 UTC
-- Факты говорят о том, что было, а не о том, что это было правильно.

Я так и понял. Если было единство, которое как факт Вы признали, то потом уже разрывать его так просто нельзя.

Reply

ortorus July 10 2008, 20:59:20 UTC
В этом я с Вами, конечно, согласен.
Быть может, и поэтому были попытки сохранения единства в Лесне, грустно закончившиеся для обеих сторон.

Reply

ortorus July 10 2008, 18:28:29 UTC
В связи с предыдущим пояснениями должна проясниться и моя мысль о зависимости матфеевской каноничности от каноничности РПЦЗ 1948 года.

Reply

vvkap July 10 2008, 19:22:14 UTC
-- Поэтому каноничность матфеевской единоличной хиротонии и каноничность РПЦЗ 1948 года - несовместимы ( ... )

Reply

ortorus July 10 2008, 20:05:16 UTC
Володя, я не утверждаю, что в жизни все можно разложить по полочкам. Но с чисто теоретической позиции описанная Вами ситуация (как мной показано выше) невозможна. Поэтому, оправдывая позицию еп.Матфея, Вы неизбежно приписываете неправоту РПЦЗ, и наоборот ( ... )

Reply

vvkap July 10 2008, 20:19:53 UTC
-- Поэтому, оправдывая позицию еп.Матфея, Вы неизбежно приписываете неправоту РПЦЗ, и наоборот.

Именно так. Только я при этом не считаю, что этот недостаток был фатальным для РПЦЗ.

Но разбираться во всём ведь надо, причём до Собора. Собор, если состоится, подведёт некий итог тому, что было подготовлено до него, а без подготовки - не организационной, а по существу проблем - он просто невозможен.

-- Кстати, не намерены ли Вы принять участие в назначенном на сентябрь Пастырском Совещании?

Я ведь не пастырь, и меня туда никто не звал. До сентября еще дожить надо, а кажется, что уже слегка сгущаются новые тучки.

Reply

ortorus July 10 2008, 20:31:42 UTC
Мне не совсем понятно, на чем основана Ваша уверенность в правоте еп. Матфея.
Но если Вы правы в своей оценке - тем хуже для нас с Вами. Потому что, как уже было сказано, Церковь Христова едина.
Невозможно сидеть на двух стульях сразу.

Во всех пастырских совещаниях, по крайней мере, после "свечного собора" принимали участие миряне.
Да и проблемы Церкви - это проблемы не только ее пастырей.
Не вижу препятствий для нашего участия в решении этих проблем.

А о каких "тучках" Вы говорите?

Reply

vvkap July 10 2008, 20:40:28 UTC
-- Потому что, как уже было сказано, Церковь Христова едина. Невозможно сидеть на двух стульях сразу.

Не совсем, ибо может быть, что размежевание православных с отступниками занимает какое-то время, и "рвётся" не всегда равномерно. И Вы вроде противоречите сами себе: как же тогда РПЦЗ(В) с РИПЦ могли бы быть сейчас обе в Церкви одновременно, если между ними нет общения?!

-- А о каких "тучках" Вы говорите?

Пока они слишком локальные, так что не буду пока говорить ничего больше, уж простите.

Reply

ortorus July 10 2008, 20:54:29 UTC
Размежевание (разделение), как раз, и говорит об отпадении одной из разделившихся частей от Тела Христова:
"Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны" (1 Кор 12: 14-21).

Потому и не могут быть РПЦЗ и РИПЦ в Церкви одновременно. Потому и необходим, паче воздуха, Поместный Собор.

Reply

vvkap July 10 2008, 21:00:36 UTC
-- Потому и не могут быть РПЦЗ и РИПЦ в Церкви одновременно.

Как же Вы тогда считаете возможным участвовать в службах и там, и там? У Вас тогда как-то непоследовательно получается: Вы хотите, чтобы всё было просто и ясно, но в то же время в реальной жизни Вас это и самого не устраивает. Впрочем, если аккуратно разбираться, то станет ясно, что простые схемы не всегда работают, но только тогда Вам придётся пересмотреть какие-то из Ваших позиций.

Reply

ortorus July 10 2008, 21:07:56 UTC
В том то, Володя, и трудность, что в жизни далеко не все просто и ясно.
Не будучи уверен в правоте ни одной из сторон, невозможно и отвергать правоту ни одной из них. Так же, как невозможно считать хотя бы одну из них правой.
Выход (не устану повторять) один - Поместный Собор.

Reply

vvkap July 10 2008, 21:14:30 UTC
Конечно, собор нужен. Но ему придётся работать в основном с теми же фактами, которые уже сейчас доступны и нам. Ваш вывод получился в каком-то странном духе агностицизма: кто-то, РПЦЗ(В) или РИПЦ, отпал, но кто именно - непонятно.

Reply

ortorus July 10 2008, 21:20:43 UTC
Каждая церковная организация, каждый участник Поместного Собора должны будут с необходимостью каяться в своих, со всей очевидностью имеющихся греховных делах и - пуще того - настроениях.
Без этого Собор обречен на провал.

Reply

vvkap July 10 2008, 21:27:33 UTC
Вы тем самым возвращаетесь к сказанному мной ранее. Такой собор, как Вы говорите, будет реальным, только если найдётся сила, которая потребует такого покаяния. А без неё это, хотя и в меньшей степени, возможно под давлением снизу, но тогда сначала надо разбираться, кто в чём именно погрешил - причём не кому-то, а этим самым "низам".

Reply

ortorus July 10 2008, 21:37:12 UTC
Потребовать (в расчете на результат) никто ни от кого ничего сможет.
А любое давление - по своей сути - дело не христианское.
В нынешней ситуации (в этом Вы безусловно правы) ожидать позитивных действий как от священноначалия, в своем большинстве не заинтересованного в созыве Собора, так и от других клириков, не приходится.
Тем труднее наша задача; тем большая ложится на нас ответственность.

Reply


Leave a comment

Up