Русь - Троянова земля. Призраки русской истории.

Mar 30, 2012 13:55

Уже с месяц собираюсь выложить здесь эту статью, но все откладывал - лень было набирать столько букв вручную (грустный смайлик), то времени не было... А сегодня был мне знак, что все таки пора - увидел на oldrus статью Кем был Троян "Слова о полку Игореве"? - значит пора писать, благо и время появилось, раз уж бессонная ночь предстоит...

Сия статья ( Read more... )

Игорь, Дунайская Русь, Слово о полку Игореве, Русь, Олег Вещий, Русский каганат, Змиевы валы, Русский род, Дир, Русская земля, Киев, Оскольд, летописание, Остров Русов, Троян

Leave a comment

Comments 23

smelding March 30 2012, 11:16:21 UTC
сие натыкается на одно весьма и весьма серьёзное препятствие. А именно - Всеслав на седьмом веку Трояновом.
От 9 века до Всеслава, как хочешь меряй, семь веков не насчитаешь

Reply

ortnit March 30 2012, 11:38:09 UTC
Вот и меня тоже смущало это обстоятельство. В Средние Века само понятие "век", как отрезок времени - это 80 лет в среднем. Получается как раз начало 6 века - создание Словенского царства на Волыни и в Прикарпатье. Но Кузьмин толкует "век" - как поколение и в этом случае Всеслав как раз и живет в 7 веке по Трояну: 1) Троян - 2)Игорь - 3) Святослав - 4) Владимир - 5) Изяслав - 6) Брячислав - 7) Всеслав. Можно еще толковать как 7 эпох-правлений в Киеве от начала здесь Русской земли, ведь русы вели счет времени по годам правления государей. Летопись выделяет особыми подзаголовками периоды шести правителей: 1) Игорь - 2) Святослав - 3) Ярополк - 4)Владимир - 5) Ярослав - 6) Изяслав. Если первым поставить Трояна, то и выходит, что правление Изяслава - 7е, а именно к его эпохе относятся деяния Всеслава и Олега Гориславича. Этот же период можно считать концом эпохи каганата - последние упоминания титула каган, распад гос-ва...

Reply


ext_1025101 March 31 2012, 06:14:42 UTC
Да, с Трояном очень чётко всё получается, только тога он должен был быть неподвижным владыкой и ни какие войска не водить в походы, как же тогда его можно сравнивать с водителем дружин Игорем СоПИ?

Reply

ortnit March 31 2012, 06:27:15 UTC
Ну во-первых, не факт, что Троян был неподвижным владыкой - Игорь Старый то водил дружины, реформа могла начаться раньше, особенно учитывая конликт с "заместителем" - Оскольдом. Во-вторых, походы ведь совершаются от имени правителя, а значит и даже в случае неподвижности Трояна его имя могло быть использовано для сравнения.

Reply

ext_1025101 March 31 2012, 08:44:33 UTC
Игорь старый был ведь после Трояна, ведь так?, а реформу провел именно Игорь, избавившись от заместителя! а во вторых походы русов при Дире не совершаются от его имени, а только от Руси и Осколда, так же и при Олеге Вещем, от Руси и Олега, значит походы Трояна не могли существовать, как не могли существовать походы Дира, или Владимира Красно Солнышко. Значит сравнение Игоря СоПИ с Трояном, это сравнение не полководца а ритуального, священного правителя! Мог ли Игорь СоПИ соответствовать этому образу? Вот вопрос?

Reply

ortnit March 31 2012, 16:55:35 UTC
Известия НПЛ рисуют совершенно другую картину отношений Игоря и Олега Вещего. Не забывай, что если допустить существование Трояна в 9-начале 10 века, то необходимо пересматривать все, что написано в ПВЛ и во многом с позиций именно НПЛ. А значит допустимо, что именно Троян провел реформу власти, взяв в свои руки всю военно-административную власть, что именно его имя должно стоять в договорах, что именно он воевал с хазарами и вероятно именно он победил печенегов в 914м! В НПЛ Олег Вещий лишь воевода при Игоре,сравнимый со Свенельдом.

Reply


xtrabass April 2 2012, 09:59:38 UTC
А что мешало на печенегов ходить и Трояну и Игорю. Может потому поход Игоря и упомянут так вскользь, поскольку на фоне Трояна был достаточно заурядным событием.

А не могло быть Олег вторым именем Траяна или наоборот?

Reply

ortnit April 2 2012, 10:42:14 UTC
Сам думал об этом, но ни один источник не называет Олега отцом Игоря. Ни один источник не называет его основателем династии. В Богемских хрониках он именно дядя Игоря.В большинстве летописей он воевода, а не князь. Да и нет подобных примеров - Троян Олег - два русских имени. На Руси был обычай многоименства, но имена были родовым и крестильным, а в случае иностранных браков родовым, крестильным и материнским (Владимир Василий Мономах, Мстислав Феодор Харальд, Андрей (родовое имя неизвестно) Катай).

Reply

xtrabass April 2 2012, 10:51:00 UTC
Тогда кем был Троян каганом или воином?

Reply

ortnit April 2 2012, 11:15:37 UTC
Если исходить из того, что Олег Вещий заменил Трояна, то выходит, что именно Троян, свергнув "заместителя" - узурпатора Оскольда провел реформу, по которой вся военная, административная и сакральная власть сосредотачивалась в руках кагана, а "заместители" становились лишь воеводами. Возможно, что после его смерти - при регентстве Олега (откуда-то это регентство взялось, да Игорь был очевидно молод по смерти отца, раз первенец только в 927 году родился!) ситуация грозила вернуться на круги своя, но возмужавший наследник продолжил дело отца - вот и причина конфликта с Олегом Моравским! Т.о. Троян - первый каган-воин!

Reply


basil_3 December 20 2014, 14:00:25 UTC
А почему Троян не мог быть сыном Рюрика?

Reply

ortnit December 25 2014, 09:12:45 UTC
От этих предположений я отказался. Чистая фантазия на самом деле. Не там копал. Единственное предположение относительно Трояна, которое у меня сегодня осталось - это может быть обожествленный Игорь, предок и покровитель Русской земли и Русского рода.

Reply

basil_3 December 25 2014, 15:12:34 UTC
Да, слишком фантастично))
А что за "обожествленный Игорь, предок и покровитель Русской земли и Русского рода"?

Reply

ortnit December 26 2014, 13:33:09 UTC
Пока я ломал голову над "Трояном", читал книгу С.Э. Цветкова "Между язычеством и христианством". Он (возможно, он у кого то позаимствовал эту идею) там объясняет "три мести Ольги" обрядом обожествления Игоря. Версия весьма не противоречивая и главное, много объясняет. Она объясняет и все загадки "Трояна", явно Бога (Поучения против язычества) и вероятно князя (Слово о полку Игореве). Игоря обожествили и почитали под именем Бога. Обожествленные правители получали новое имя в индоевропейской традиции. Пример этого можно наблюдать в италийской традиции - http://ortnit.livejournal.com/21668.html

Reply


Leave a comment

Up