Войтович о Вещем Олеге (как нельзя писать историю)

Jul 17, 2018 17:04

Интерес к фигуре Вещего Олега не ослабевает и последние несколько лет это наглядно демонстрируется количеством научных и околонаучных работ ему посвященных. В пору писать работу по историографии Олега Батьковича. Хотя, думаю, что с этим успешно справился Е.В. Пчелов, "Вещий Олег" которого вышел недавно в серии ЖЗЛ. Сам я его еще не читал, и даже ( Read more... )

норманизм, Олег Вещий, Русский каганат, Олег Моравский

Leave a comment

Comments 11

kat_matroskin July 17 2018, 15:21:22 UTC
забавно
есть ссылка на статью?

кстати, к вопросу об Олеге Моравском, ты читал серию художественных книг Елизаветы Дворецкой о княгине Ольге - там период примерно 930-960-й описывается?

Reply

ortnit July 17 2018, 16:38:49 UTC
Ссылка - https://cyberleninka.ru/article/n/prizrak-olega-veschego

Романы про Ольгу не читал. Мы с ней общались немного по случаю, когда только она первый роман готовила, но взгляды наши на происхождение княгини ну совсем не совпадают. А художественные романы "про историю" я вообще не очень люблю. Лучше фэнтези. Да и времени нет, честно говоря.

Reply


svatopolk July 17 2018, 17:45:49 UTC

Как же они, эти норманисты, обожают Рорика Ютландского... Интересно только, когда бы означенный деятель успел порулить Русью? Насколько я помню, у него в биографии на это времени-то особо и не оставалось. Это помимо галльско-романского имени Рюрика, которое ни разу не скандинавское.

Reply

ortnit July 17 2018, 17:53:02 UTC
Да это все мелочи, на самом деле. Можно было бы и Рорика/Хрёрика приладить к русской истории, были бы основания в принципе считать русь скандинавами. Но, к чести некоторых коллег, нужно отметить, что не все разделяют эту точку зрения.

Reply

svatopolk July 17 2018, 18:02:54 UTC

Да, это очень здорово. Жаль, что их не большинство.

Кстати, о точках зрения. А. Пауль несколько лет назад приводил примеры того, что ободритов (кажется) имя «Держислав» легко сокращалось до «Дирко». Именно через «и».

Reply

ortnit July 17 2018, 18:34:49 UTC
Сектантское мышление не позволяет. Самое печальное, что это не только на норманистов распространяется. Хотя у них особенно ярко.

Reply


kat_matroskin August 10 2018, 06:18:07 UTC
Коммент не по теме
Возможно, тебе будет интересно - на тему карпатских русов
https://dubadam.livejournal.com/231321.html

Reply

ortnit August 10 2018, 06:24:04 UTC
Об этом давно писали. Я и в книгах писал. В первой точно

Reply


leakol November 8 2018, 16:52:06 UTC
Я помню, Вы как-то упоминали западного историка, который доказал, что воинская репутация скандов сильно преувеличена - она побеждали там, где масштаб добычи позволял набрать большое войско, и огребали от воинов более архаичных обществ, без социального расслоения. Однажды даже крестьяне с территории бывшей Галлии весьма эффективно выступили против викингов, но тут вмешались феодалы и предпочли сами перебить крестьян.
Не напомните ли имя историка?

Reply

ortnit July 28 2021, 19:48:57 UTC
Почему-то только сейчас увидел это сообщение. Возможно, что ответил Вам в личку. Но, на всякий случай (лучше поздно, чем никогда) - Джон Хейвуд "Люди Севера: история викингов"

Reply

leakol July 30 2021, 05:51:03 UTC
Да. Помню, что Вы ответили. В любом случае - еще раз спасибо!

Reply


Leave a comment

Up