Странные письма апостола Павла...

Jul 24, 2011 23:58


Недавно один протестант сказал мне в личной беседе, что ему потому не нравится учение Православной и Католической Церкви, что оно говорит о грехе, покаянии, болезни,  но почти ничего не говорит о РАДОСТИ. Я поначалу хотел возмутиться, но потом решил промолчать. И правильно сделал. Потому что сейчас, когда я читаю послание апостола Павла к христианам Рима, у меня возникает всё больше вопросов. И приходят на ум слога того протестанта. Странно, но в проповедях наших православных священников (да и католических тоже) я почему-то не слышал цитирования того, что я хочу сейчас процитировать. Прошу мои слова не воспринимать, как «наезд» на православных и католиков, но мне кажется, что тема РАДОСТИ в наших Церквах вторична, а тема греха и наказания - первична. А теперь подумайте, что получается: вы говорите своему ребенку, что он плохой, что он негодяй, что постоянно расстраивает отца и мать, что нет в нем ни грамма хорошего, что он полностью в долгу перед родителями, что ему надо вымаливать у них прощение… Ну, и между делом так, вскользь, изредка, упоминаете, что любите его. Если вы 95 раз говорите человеку, что он негодяй, а 5 раз, что любите его, как вы считаете, ЧТО ИМЕННО отложится в памяти? Думаю, ответ очевиден.

Но вот я читаю послание апостола Павла «Христианам в Риме», и я слышу, что красной нитью в речи апостола идет мысль: «Радуйтесь те, кто поверил! Вы спасены! Спасение - это дар Господа за вашу веру!» Для меня это странно слышать. Будто какое-то другое Христианство. Я читал «Добротолюбие», я читал брошюрки «В помощь кающимся», и таких слов я там не слышал. Только разговоры о грехе и болезни, о смерти и аде. Но давайте я вам поцитирую апостола Павла, и вы, быть может, тоже удивитесь тому, что он говорит. Цитирую по современному русскому переводу Библии, вышедшему недавно, в 2011 году.

Глава 9.

(30-32)… язычники, не добивавшиеся оправдания, получили оправдание, оправдание через веру, в то время как Израиль, добивавшийся оправдания через Закон, этого не достиг. Почему? Потому что он полагался не на веру, а на дела. Он споткнулся о «камень преткновения».

Глава 10.

(8-13) … Это весть о вере, которую мы проповедуем.  Потому что если ты будешь устами исповедовать, что Иисус - Господь, и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, будешь спасен. Кто верит сердцем - будет оправдан. Кто исповедует устами - будет спасен. Писание говорит: «Тот, кто верит в Него, не будет посрамлен». Это относится как к евреям, так и к язычникам. Господь один у всех, щедрый ко всем, кто к Нему взывает. Ведь «каждый, кто воззовет к Господу, будет спасен».

Конец цитаты.

Друзья мои, я не понял! А как же «постись, молись и слушай радио «Радонеж»? Почему в письме апостола слышны только мажорные нотки, из которых сплетается чудесная симфония РАДОСТИ? Будто какое-то другое Христианство… Может быть, нам пристальнее стоит вчитаться в девятую главу, в стихи 30 - 32, и меньше полагаться на многочисленные правила, уставы, постановления и прочие благочестивые обычаи? Видите, что говорит апостол? Израиль, Закон, дела - и к чему это всё привело.

Естественно, вы знаете, что я не против дел, что я не призываю полностью отвергнуть правила и уставы, стать протестантами. Но всё же, на мой взгляд, надо правильно расставлять приоритеты. А то у нас часто получаются, что правила и уставы для нас выше, чем слово Бога.

Православие, Католичество, спасение, покаяние, радость, протестантизм, Бог, Христианство, вера

Previous post Next post
Up