«Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши.» (Мф. 4:10)
Задачей любого обманщика является создание многочисленных прокладок в явлении - множественности, в отличие от единственности, как принципа отношения "Бог - человек", где человек стоит прямо перед Богом, а Бог относится к каждому человеку, как к неповторимой и уникальной личности.
Кощей безсмертный прячет свою смерть за многими слоями: «...стоит дуб, под дубом ларец, в ларце заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце моя смерть».
Страстей - много, а добродетель одна.
Русский говорит "у меня есть собака", а европеец "я имею собаку": русский не стоит над вещью, а видит ее на одном уровне с собой и получается, что русский рассматривает явления вокруг себя, как равноценные себе, не создавая иерархию подчинения или превосходства дополнительно к той, которую уже создал Бог, и в этой системе есть только два элемента: русский человек со всем тварным миром и Бог.
В противоположность этому, западный человек старается поставить себя выше или в центр системы, создавая
структурированную иерархию в которой, неизбежно, выше всех оказывается не он, ибо в любой
иерархической системе власть себе захватывает более высокий слой, который словно играет с другими участниками в жмурки: более нижний слой играет с закрытыми глазами, а более высокий - с открытыми.