Среди всех человеческих действий можно выделить всего четыре типа, которые классифицируется по двум парам признаков:
-
структурированные светлые, когда человек осознанно действует под воздействием светлых сущностей (Бога, ангелов, святых, собственного укоренившегося навыка в позитивном);
- неструктурированные светлые: человек неосознанно действует под влиянием светлых сущностей;
- неструктурированные темные: человек неосознанно действует под влиянием негативных сущностей или бесов;
- структурированные темные: человек осознанно действует под влиянием бесов, сознательно им служит.
Людей, однако, нельзя однозначно классифицировать по какому-либо этому типу, ибо в зависимости от ситуации и внешних обстоятельств, они могут действовать любым способом, даже вполне противоположным своему внутреннему устроению: светлый человек может грешить неосознанно негативным образом, или даже осознанно негативным, а структрурированный злодей может совершать и вполне добрые поступки. Человек в любой момент времени представляет из себя открытую возможность для совершения поступков любого рода, в отличие от ангелов или бесов, у которых возможности действия противоположного знака закрыты: "несть пременения или преложения осенение".
Вот мне случайно наступили на ногу. Поступок - неструктурированный темный, ибо человек совершил его неосознанно.
Если я полагаю, что это было не случайно, а в ответ на какое-либо мое предыдущее действие такого же рода, совершенное по отношению к другому человеку и я получил наконец-то ответ на него, улыбаюсь и желаю этому человеку, как неосознанно доставившему мне пользу, всего наилучшего, то я поступаю осознанно позитивно.
Если я отвечаю тем, что, хотя недоволен, в ответ улыбаюсь и веду себя словно ничего не произошло, я поступаю неосознанно позитивно. Тут уже есть некий налет пыли на душу и такие поступки можно гасить на уровне откровения помыслов.
Если я злюсь и ругаюсь, но не желая обострять ситуацию, не делаю в ответ ничего и только хмурюсь, то поступаю неосознанно негативно. Тут уже есть густой налет пыли и для врачевания необходима исповедь.
Если я в отместку наступаю ему на ногу, я поступаю осознанно негативно. Осознанно совершенное зло - это смертный грех. Здесь исповеди мало, ибо грех врос в душу и стал ее органичной частью.