Путь Иуды.

Oct 16, 2019 08:34


Много разных поводов в современной церковной жизни, которые заставляют вспомнить Искариота.

Причем вспоминают не только зилоты , но и даже с церковных кафедр.

Не будем вдаваться в эти поводы, зато обратим внимание на важный аспект  истории Иуды Искариота.


Господь наш Иисус Христос указал существование двух путей .
Один из которых, широкий и пространный, ведущий в пагубу.
Второй - узкий и тернистый , ведущий в жизнь вечную.

Историческая роль Иуды  Искариота в том, что он придумал третий путь.
И этот путь особенно страшен тем, что он угрожает именно "хорошим христианам".

Широкий путь имеет свои собственные плоды.
Это богатство, власть, слава, красивые девочки-мальчики, комфорт, вкусная жратва и море выпивки и наркоты, больная душа, перманентная смерть, ад и вечная погибель в огненной черной реке .

Узкий путь тоже имеет свои собственные плоды.
О которых пишет апостол Павел - любовь, радость, мир, долготерпение , кротость,  нищета ради Бога , воздержание,  здоровая душа, вечная жизнь и Царство Божие.

На широком пути не растут плоды узкого пути.
На узком пути не растут плоды широкого.
Более того, на широком пути даже не ищут плодов узкого.
Когда идущим по широкому пути говорят о том, что надо иметь долготерпение, кротость, воздержание, Христову нищету , они крутят у пальца мозгами - мол, опять эти чокнутые фанатики, обдуренные хитрыми попами.

А путь Иуды Искариота - это когда человек идет по узкому пути и на нем ищет плодов широкого.
Этот путь изобрел не Иуда - это иудейское мировоззрение.
Мы согласны на узкий путь, мы согласны на требования Бога, только дай нам за него   богатство, власть, славу, красивых девочек-мальчиков, комфорт, вкусную жратву и море выпивки.

Это буквально идущее из самой глубины сердца неистребимое желание  чесать смоквы с терновника.

И этот путь - еще страшнее широкого. Конец Иуды Искариота это показал. Сатана властвовал над язычниками, но вселялся в фарисеев и Иуду. Этот путь  собственно путь сатаны, поскольку он сам , будучи мертвым духом, по выражению св.Григория Паламы, ищет удовольствий плоти.  Поэтому самые безнадежные , страшные и последовательные сатанисты - это не идиоты, устраивающие оргии в инфернальном  дизайне, а аскеты от сатаны.

И этот путь угрожает не проституткам, не бандитам, не развратникам. Хорошим христианам.

Об этом предельно доходчиво говорит в своих беседах священномученик Григорий Лебедев .
Человек с радостью и с надеждой на Бога приступает к исполнению заповедей, взлетает, но через некоторое время как будто утомляется , устает, и снова опускается даже не в мирские заботы, а в откровенные грехи и грехи тяжкие. Это происходит не от усталости, а от неистребимого глубокого сердечного стремления к плодам широкого пути.

От того, что человек и подсознательно и сознательно ждет, когда же Бог за его молитвы, хождение в храм, воздержание , веру , надежду и любовь даст ему  богатство, власть, славу, красивых девочек-мальчиков, комфорт, вкусную жратву и море выпивки.

Это иудейское представление о Царстве Божием , как земном царстве изобилия и роскоши.

Обратим внимание на то, КОГДА Искариот предал Христа.
Это время не случайно, оно абсолютно логично и происходит именно от своеобразия этого дао Искариота.

Вход Господень в Иерусалим. Апофеоз. Благословен Грядый во имя Господне. Господи, не в сие ли время восставляеши Царство Израилево.

Это максимальная степень близости Искариота к желанным ему плодам широкого пути. Но что он вдруг видит?
Помните , как Господь взалкал в Великий Вторник и искал плодов на смоковнице?

Вы никогда не задумывались - почему это вдруг Он взалкал?
А священномученик Григорий Лебедев задумывался.
Ведь Господь Иисус Христос 40 дней постился - ничего не ел -  в пустыне - и только тогда взалкал.
И вел такую воздержную жизнь, что ученики его время от времени вообще забывали про то, что у них хлебов нет. Помните историю про насыщение пятью хлебами 5000 людей? Даже эти пять хлебов были не апостольские, а какого-то мальчика.

А тут с чего бы взалкал , да еще и с  раннего утра?

А дело в том, что иудеи кричали Господу "осанна" и махали ему ветвями, и парад устроили с ризопостиланием. 
Вот только никто Ему даже куска хлеба не дал.
Он с самого воскрешения Лазаря ничего не ел.
И Он, и апостолы.
И Иуда.

Каково это?
Ожидать, что уже вот на его глазах наступает Царство Израилево, а он - один из 12 князей этого Царства, и на князей  сейчас прольются все плоды широкого пути...
А им даже куска хлеба не дали.
А он голодный три дня.

И Иуда, похоже, сломался именно в этот день.
Он засох, как эта смоковница.
Господь от него искал плодов узкого пути - а он хотя и шел по нему, но всеми силами душм хотел плодов широкого.
Не потому, что он не мог поститься.
Он понял, что за это не будет ни богатства, ни славы, ни красивых девочек.
Что это навсегда.

И он пошел продавать Христа.
Чтобы хоть как-то реализовать неликвидные ценности - свой статус апостола - в плодах широкого пути.
Сам пошел - ему не посылали подметных записок, его не соблазняли.

И этот путь действует во многих и усердных христианах в миру, и во многих монахах.
И в архиереях.
Когда человек видит благословение Божие в окружающей его роскоши, когда человек понимает благословение Божие , как обилие плодов широкого пути  - это недовылупившийся Иуда Искариот.

Приходит время , когда он вылупляется.
И время это - Вход Господень в Иерусалим.
Когда вдруг он осознает , что Господь и Сам идет, и его ведет не за властью и богатством и осетровыми балыками, а на смерть и страдания.
И тогда он судорожно - с великой поспешностью , бегом, пока не поздно - пытается продать свое апостольство - и Христа вместе с ним.

Это очень выгодная сделка - обменять страдания на деньги.
Удавка и дерево - это печать и подпись  на ней.

И папа Римский эту сделку давным давно  подписал.
Подписала ее и "христианская" Европа.

Подписание ее мы наблюдаем в прямом эфире в Элладе.

Ужасы вселенной

Previous post Next post
Up