Немножко о психопатиях, откуда есть пошли всякие социопаты и просто о детской психиатрии, часть 2

Mar 10, 2015 16:19

Ну, продолжим.

Второй уровень, уровень аффективных стереотипов
В норме у детей от 8 месяцев до 3 лет. Среда уже воспринимается дифференцировано, у ребенка есть развивается объектное мышление, появляются новые способы дифференциации, не только хорошо/плохо как на первом уровне. Развивается ассоциативное мышление, логического и абстрактного пока еще нет.
Поскольку развивается объектность, объектное поведение взрослым кажется странным, между тем оно логично: дети фиксируются на конретных объектах и не пока не имеют возможности торможения желания. Это проявляется в том, что они активно просять дать им то, что хотят, отсутствует возможность ждать и откладывать. Происходит фиксация на определенной еде (не едят ничего кроме, например, сосисок), одежде, цвете, обстановке.
Напряжение потребностей, которые как раз только дифференцировались, переносится очень плохо, поэтому если потребность неудовлетворяется, ребенок сразу плачет, потом начинается истерика. В норме она длится до 30 минут, более длительные указывают на возможные неврологические проблемы.
Появлется много страхов, формирующихся как фобии (поскольку способ мышления ассоциативный), вообще наблюдается недостаток психологических ресурсов и общая неспособность к адаптации, поэтому любые изменения вызывают сильную реакцию.
Посторонние люди по прежнему опасны, развивается очень сильная нетерпимость - к роебенку нельзя обращаться прямо, нельзя смотреть в глаза. Дети этого возраста очень сильно привязаны к матри, длительная разлука вызывает регресс к предыдущей стадии.
У детей, задержавшихся на этой стадии, развитие речи нарушено, есть отдельные слова и фразы, но словарный запас ограничен, нет способности складывать слова в предложения и объясняться.
Гениальные аутисты из фильмов обычно относятся как раз к этой стадии (хотя, конечно, у них могут быт не все признаки). Дэниэл Тэммет, про которого я когда-то писал, например, при высоком интеллекте показывает характерную для этого возраста проблему сосредоточенности на объекте: если он видит предметы, ема надо их обязательно пересчитать и отключиться от этого занятия он не может.
Вообще уход за людьми, которые остались в этой стадии сложен: высокая избирательность вместе с нетерпеливостью, нетерпимостью и пугливостью сильно утомляют. Это не милые дети, которые могут смотреть в стену, им нужно обязательное удовлетворение их желания прямо сейчас. Например, вчера мама набрала ванную для ребенка, налила пену, побросала игрушек, ребенку понравилось. На следующий день он видит, что мама начала набирать ванную, начинается истерика-  процесс слишком долгий. Мама успокаивает ребенка, ванная, наконец, наполнена, она бросает игрушки, наливает пену, начинается историка - игрушки положены не в том порядке, пена налита после. Целеполагание есть - ребенок хочет того же приятного ощущения, но логики нет, он ассоциативно помнит правильный порядок и изменение вызывает сильное напряжение.
Диагнозы этого уровня - умеренная или легкая умственная отсталость, олигофрения, аутизм, при сохранном интеллекте - инфантилизм и разные психопатии.

Часть третья

психология, интересы, группа и личка

Previous post Next post
Up