У меня стойкая ассоциация по поводу этих ваз -- с ренессансом и дожами. Но подтверждений никаких найти не могу -- ни в предметах интерьера, ни в архитектуре.
По поводу человеческих силуэтов приходила в голову мысль. Нечто похожее есть в облике швейцарского наемника-аркебузиста. Они иногда охраняли пап и дожей. Может, увидел в каком-нибудь фильме, и засело в голову, смешавшись с архитектурными образами. Все бывает.
Я не очень в востоке разбираюсь, но форма похожа на китайскую. В 17-18 веках Европа активно копировала китайский фарфор, так что вы могли видеть подобные. В таком цвете вижу впервые, возможно это современная стилизация.
Наверное, надо было в посте указать. Это современные итальянские вазы напольные 130 см в высоту. По форме похожие есть китайские, да -- мне в другом сообществе уже показали фото. Но я, по прежнему, не могу понять откуда ассоциация с ренессансом. Я искал там, и ничего похожего не нашел. Может быть, просто ложные аллюзии возникли
это форма китайской вазы бидона , для хранения. маленькие служили чайницами ,большие для хранения чего -либо сыпучего. в Европу эта форма попала под названием имбирная ваза , т.к. в них перевозили имбирь, а далее это расходилось по богатым европейским дворам вместе с имбирем. дату возникновения этой формы не назову , скажу только , что на голландских натюрмортах в начале 1600 она уже есть
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
маленькие служили чайницами ,большие для хранения чего -либо сыпучего.
в Европу эта форма попала под названием имбирная ваза , т.к. в них перевозили имбирь, а далее это расходилось по богатым европейским дворам вместе с имбирем.
дату возникновения этой формы не назову , скажу только , что на голландских натюрмортах в начале 1600 она уже есть
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment