Н.С.Трубецкой: "РЕЛИГИИ ИНДИИ И ХРИСТИАНСТВО"
Вернёмся теперь к тому вопросу, с которого мы начали. Может ли быть произведён синтез между христианством и мистикой Индии? Может ли христианство ужиться с религией Индии так, чтобы от этой совместной жизни получилась какая-нибудь новая, для обеих сторон приемлемая "высшая" религия?
Конечно, нет.
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Ну конешно, сумели они уберечь себя от "сатанинского соблазна земного владычества", став чиновниками идеологического фронта на службе у разлагающегося самодержавия, прислужниками властных Держиморд.
Reply
Reply
С одним ляпсусом Н.Лосского мы, помнится, некогда разбирались на Кураевском форуме. Этот достойный филозоф делал выводы о буддизме на основе французского (!) перевода Дхаммапады. Ну и естественно принял обычный аскетический совет отказа от страстей за требование уничтожать любовь. Понятно, что во французском эти два слова нетрудно спутать )))
Поразительно: стоит ученому стать бойцом идеологического фронта, как научная добросовестность немедленно оказывается забыта.
Reply
Согласен про идеологию.
По-моему у Трубецкого высказан довольно распространенное представление среди христиан, когда душа (психика) принимается за дух (пневма). Отсюда вопли про духовное самоубийство.
Reply
Reply
Reply
В Хинаяне об освобождении говорится как об "угасании светильника, в котором закончилось масло". Это и есть полное прекращение сознания, взятое как окончательная цель. Чем не духовное самоубийство?
В противоположность этому в Махаяне сотериологическая цель - обретение Трех тел состояния полной пробужденности, то есть не смерть, а, по сути, вечная жизнь на более высоком уровне. А также проповедана онтологическая тождественность сансары и нирваны, которые, по сути, рассматриваются как два аспекта функционирования базового сознания, которое само есть вечная природа будды в уме каждого живого существа, ну и так далее.
В общем, все довольно оптимистично. )))
Но конечно, если б Трубецкой это знал, он и под эти доктрины подвел бы сатанинскую базу. Ведь в метафизике можно обосновать все, что душе угодно, было бы желание.
Reply
Для индуса, который различает уровни и состояния сознания, это далеко не так и тут возможны версии, где и что угасает. Индус же в череде реинкарнаций меняет личности как одежду, для него дух это иное, это намного более тонкое, точнее трансцендентное - Атман. Дух убить невозможно, как ни старайся ) Только карму еще испортишь.
А Махаяна да, обросла катафатическим богословием, распланировала загробные дела.
Reply
Leave a comment