Stop breaking your own rules!

Mar 11, 2010 11:12

Я перевожу не все статьи Питера Брегмана - только те, что задевают меня в конкретный момент. Но - так происходит достаточно часто. Вот и сейчас - новый пост. о постоянстве и о правилах. Думаю, вам должно понравиться.

Самое главное Правило правил


Я был в своем домашнем кабинете, разговаривая по телефону с новым клиентом, когда услышал стук в дверь. Я посмотрел на часы: было 4 пополудни, время, когда со школы приходят мои дочери, Изабелла и София. И в целом мне нравится прерываться в это время и послушать, как у них прошел день.

Но у меня есть правило: если дверь в мой кабинет закрыта, они должны постучать один раз. Если я ответил, они входят. Если я молчу, это означает, что я не хочу, чтобы меня беспокоили, и им нужно подождать, пока я сам не выйду.

ОК, в этот раз я не хотел, чтобы мой звонок был так непрофессионально прерван, и поэтому промолчал. Но они продолжали стучать, и, наконец, просто вошли. Я был ошеломлен! Как насчет моих правил? Я показал им знаками, чтобы они вели себя тихо, но остались в кабинете, пока я не закончу разговор по телефону.

Когда я положил трубку, я спросил, почему они нарушают мое правило.

«Но папа» - сказал Изабелла. - «Ты любишь, когда мы заходим. Мы делали так вчера и позавчера, и ты не возражал».

Я сам нарушил свое главное Правило правил: никогда не нарушать правил!

Я должен был об этом знать. Несколько дней назад, после речи о тайм-менеджменте, произнесенной мной перед топ-менеджерами большой фармацевтической компании, один руководитель (мы будем называть его Шон) обратился ко мне с вопросов: Как ему научить своего секретаря не прерывать?

«Моя дверь закрыта и Брамс играет из колонок - насколько более очевидным это может быть? - и она входит и спрашивает что-то у меня. Это не такой уж большой вопрос, но это отвлекает меня и вырывает из контекста. Я ей говорил не делать так, но она все-равно продолжает так делать».

Шон столкнулся с одной важной вещью, которую многие из нас не замечают: очень сложно вернуться к своему делу после того, как вас прервали. В исследовании, проведенном корпорацией Майкрософт, исследователи записали 29 часов работы людей и установили, что, в среднем, их прерывали четыре раза в час. Ничего удивительного.

Но есть еще кое-что, и это уже поражает: 40% случаев, когда они не завершили свою работу касаются случаев, когда их прерывали . Но все еще хуже: чем более сложное задание, тем меньшая вероятность, что работник вернется к нему.

Это означает, что нас обычно отвлекают от завершения наиболее важной работы.

«Итак, - спросил я Шона, - что вы сказали, когда она вас прервала?»

«Я напомнил ей о том, что я говорил ей, что не хочу, чтобы меня беспокоили»

«Великолепно! Затем?»

«Затем она сказала мне, что этой займет всего несколько секунд и спросила то, что хотела спросить».

«И?»

«ОК, я прервался от того, чем был занят, поскольку не хотел выглядеть упрямым и грубым, и дал ей то, что она хотела и попросил больше меня не беспокоить».

Вот в чем ошибка Шона. И возможно, если вы заметите, что люди не всегда делают то, о чем вы их просите, то и ваша тоже. Мы любим, чтобы нас любили. Мы слишком хорошие. Мы не хотим выглядеть грубыми.

К сожалению, это плохая стратегия. Потому что установление правил и потом нарушение их собственноручно не сделает вас любимым, но они точно будут вас игнорировать.

Если Шон действительно хочет, чтобы его секретарь слушался его, он должен быть последовательным и постоянным; никаких исключений. С другой стороны, он также должен понимать, почему она постоянно его тревожит. Шон много путешествует и часто его нет в офисе, поэтому его секретарь никогда не уверена, когда у нее будет возможность с ним связаться. А когда он в офисе, она точно знает, что может до него добраться. Она ведет себя не оскорбительно, наоборот - она очень прилежна.

Чтобы решить его проблему и прекратить прерывания, Шону нужно сделать две вещи:

1. Установить постоянное время - которое он никогда не отменит - для встреч с секретарем и решения возникающих вопросов и проблем.
2. Когда она его прервет (а она сделает это), он должен взглянуть на нее без улыбки и сказать, что что бы это ни было, оно должно подождать до назначенного времени.

«Но если это коротенький вопрос, типа: На какое время заказать сегодня ланч?» - испытывал меня Шон.

«Я знаю, что это трудно. Даже глупо. Но не отвечайте ей. Просто скажите, что вас нельзя беспокоить, и дальше храните молчание. Если вы хотите, чтобы она уважала установленные вами правила, она должна увидеть, что вы не будете их нарушать. Даже если, возможно в конкретной ситуации было бы разумно нарушить его. Но это скользкая дорожка».

Шон услышал меня и был потрясен. «Это должно быть очень некомфортно» - сказал наконец он.

«В этом весь смысл, - сказа я ему. - Вам нужно это чувство дискомфорта. Вы хотите, чтобы она испытывала дискомфорт. Это то, что убережет ее от прерывания вас снова».

Позже, если он захочет, он может пояснить, что его работа требует полной концентрации, и даже небольшое прерывание приведет к тому, что он потеряет свою мысль. Но это можно сделать только позже, не сейчас. Потому что объяснение в этот момент уменьшит дискомфорт.

Подумайте об этом с другой стороны: люди чувствуют себя в большей безопасности, зная свои границы. Это может казаться жестким, но в долгосрочной перспективе это уменьшает стресс и неопределенность. Людям нравится знать, где они находятся.

«Ты права, - сказал я Изабелле, когда она обратила мое внимание на мое непостоянство, - Это трудно не нарушать мое собственное правило, потому что я очень люблю общаться с вами. Но правило очень важное, и я не могу нарушить его снова».

На следующий день я работал за компьютером, когда, как и ожидалось, Изабелла и София постучали и затем вошли, не дожидаясь моего ответа.

Я оглянулся посмотреть на них. «Выйдите» - только и сказал.

«Но папа…»

«Выйдите», - повторил я.

«Но мы только…»

«Выйдите», сказал я еще раз, чувствуя себя козлом. Я хотел их видеть. Я даже подумал взволнованно, что возможно я им действительно очень нужен именно сейчас. Что если одна из них поранилась? Что если на кухне возник пожар? Но я не подал виду. Жена дома. Если дома пожар - она знает, что делать.

Несколько дней спустя они снова попытались войти, но я не реагировал. И они больше никогда не нарушали этого правила.

планирование, личная эффективность, Брегман, правила, жесткость, настойчивость, тайм-менеджмент, перевод

Previous post Next post
Up