4. Почему вдруг пробежала собака между Вашингтоном и Киевом?
(начало)Разделить по двум уровням значимые политические события, так или иначе связанные с Украиной, можно достаточно просто: 1) киевские события, то есть с участием украинских инструментов внешних игроков; 2) международные события с участием крупных игроков, использующих украинский контекст для давления друг на друга.
Однако эти два слоя пересекаются. В контексте глобальной политики, взаимодействия главных игроков, есть тема политического контроля, включая блокировку, изменение, прокладывание глобальных транзитных путей. Глобальные события и процессы по этой теме являются интерфейсом между центром глобальной политики и торгово-политическим контуром международного взаимодействия. Поэтому более точно события для анализа можно разделить так: 1) центральные события глобальной политики; 2) периферийные события глобальной политики в отношении транзитных путей; 3) события торговой политики, не имеющие глобального значения.
Украинские элитарии как инструменты внешних игроков не допущены к главному уровню глобальных разборок, поэтому все значимые киевские события (то есть имеющие значение для внешних патронов) относятся к международному торгово-политическому контексту. Никакого иного значения терки и разборки между киевскими олигархами и подчиненными им политиками не могут иметь в принципе.
Самые важные киевские события, они же периферийные глобальные, случаются, когда со своими инструментами напрямую работают политические лидеры крупных держав, управляемых глобальными игроками - коалициями банкстеров. Например, телефонный разговор Байдена с Зеленским или визит Бориса Джонсона в Киев, или публичное унижение Зеленского Лавровым по поручению Путина, чтобы даже не надеялся на минимальные шансы как-то использовать диалог с Кремлем, чтобы уклониться от давления других главных игроков. Это и есть события глобальной транзитной политики.
Характерной стала тема переговоров с Джонсоном о предполагаемом тройственном союзе Лондона, Киева и Варшавы. Взглянем на карту Евразии и внимательно обозреть существующие международные альянсы (не путать с формальными союзами типа НАТО или ЕС, где каждой твари по паре из разных альянсов). К северо-западу от Польши можно обнаружить уже давно работающий альянс Британии, Нидерландов и трех скандинавских стран. К юго-западу от Украины также обнаруживается глобально-региональная цепочка торгово-политического альянса Турция-Иран-Пакистан, а после кабульской эвакуации - и Афганистан. Из Ирана цепочка продолжается на северо-восток через ЦентраАзию в северный Китай и на юго-восток в Индию, а также по морю в ЮВА и в южный Китай.
Внимательный читатель наверняка уже догадался и вспомнил о глобальном проекте НШП, он же ОПОП, продвигаемом лондонскими и гонконгско-шанхайскими «менялами» с помощью ВПР Китая. Поскольку банкстеров интересуют только деньги (вернее не так - только технологии эмиссии и использования подконтрольной системы валют), то все имиджевые и прочие политические дивиденды совместного проекта отданы Пекину. Официально «Один пояс - один путь» считается китайским подарком всему миру. Однако, был бы это только китайский интерес, тогда ничто не мешало бы соединить западную цепочку с восточной через Россию, причем многажды через любую промежуточную точку восточной цепочки, удовлетворив тем самым торгово-политические интересы и остальных участников. Однако и потенциальный коридор «Запад-Восток» через Казахстан и Россию с Белоруссией, и альтернативный коридор «Север-Юг» через прикаспийские страны и волго-балтийскую систему - до сих пор находились в тупике.
Самое главное и парадоксальное в том, какая из башен Кремля упорнее всего тормозила эти коридоры. Сомнений в пролондонской ориентации Д.Медведева и топ-менеджмента того же Газпрома нет. Однако именно при Медведеве - президенте, а потом премьере ничего не было сделано по всем возможным «коридорам». А как только Медведева и его политическую команду отодвинули от рычагов власти, так сразу стартовала работа по скоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург и так далее с возможными разнообразными ответвлениями через Казахстан или Монголию в Китай.
Чем этот парадокс объяснить, когда пролондонская башня Кремля тормозит развитие северных маршрутов, заявленных в стратегическом проекте лондонских финансиалистов (не путать с просто финансистами)? Кроме того резона, что северный Китай, в отличие от южного, к сфере влияния «менял» не относится. Чтобы не усиливать внутрикитайских оппонентов, достаточно тормозить коридоры через Казахстан и севернее. Однако тормозился и «Север-Юг», где дивиденды получал бы южный, а не северный Китай. И опять же только после ухода Медведева был снова поставлен вопрос о строительстве гидроузлов, формирующих глубоководный путь на всей Волге.
В том-то и дело, что лондонских банкстеров, в отличие от их азиатских клиентов, интересует не сам по себе торговый путь, а финансово-политический контроль этого пути, дающий возможность на основе новых финансовых технологий развивать в уже нагрянувшем многополярном мире собственную валютную зону под девизом «Глобальная Британия». Речь идет ни много ни мало о создании своего, отдельного от США и Европы британского политического полюса, сохраняя при этом табуны троянских коней в двух самых развитых европейском и североамериканском полюсах.
Если бы ОПОП начал формировать сначала российские коридоры, то этот более короткий путь сделался бы основным, а южные пути наполнялись бы по остаточному принципу. Не говоря уже о невозможности финансово-политического контроля коридоров на территории столь же крупного глобального игрока. При формировании глобальных коридоров южнее России и зоны ее контроля и блокировании коридоров через Россию - южные ветки ОПОП наполнились бы быстрее, создав в нужный момент критический объем торговых оборотов для цифровой валюты «Глобальной Британии».
Заметим также, что имела место попытка «менял» взять под контроль Казахстан, как и почти удавшаяся попытка пробить коридор через Армению, чтобы замкнуть еще одну транзитную цепочку Турция - Азербайджан - Казахстан - Китай. Отсюда извлекаем глобально-политическую мотивацию событий в Карабахе и Алама-Ате. При успехе операций добавлялись бы новые объемы торговли, формирующие базу валютной зоны.
Эта глобальная перспектива, как дважды два, объясняет необычно рискованную финансово-экономическую политику Эрдогана. Не только ему, но и закулисным финансовым гарантам из Сити, необходим рост экспортных объемов турецкой продукции, вытесняющий из общей цепочки продукцию европейских, американских, российских конкурентов. Огромные вложения в транзитную инфраструктуру на Босфоре тоже понятны. Однако туркам пришлось стартовать с новой экономической политикой немного раньше, чтобы вовлечь в растущие обороты соседей, включая Украину. И кстати, никто не помнит, откуда корни премьера Бориса? Случайно, не из этих мест?
Теперь смотрим на юго-запад от актуальной западной точки ОПОП в Стамбуле. Почему бы не пустить поток товаров через дружественные Лондону Грецию, Италию, Испанию, Португалию? Там останется только Францию окончательно подмять после близких перевыборов засланного казачка Макрона. Такое продолжение возможно, конечно, но: 1) усилит торговую базу еврозоны; 2) уменьшит долю оборотов всей цепочки в пользу ЕС; и самое главное: 3) в любой момент это европейское продолжение ОПОП может быть блокировано, если не ослабевшим европейским игроком, то его протектором из США. Поэтому такой южноевропейский маршрут может быть лишь побочным, а не основным под контролем только Лондона.
Балканские страны как продолжение цепочки тем более отпадают, им просто это не разрешат Берлин с Вашингтоном. Недавние события в Белоруссии и Литве, приведшие к блокаде транзита китайских товаров в Европу, тоже укладываются в стратегию противодействия проекту «менял» со стороны Берлина и Вашингтона. И что у нас тогда остается для соединения азиатской части ОПОП? Только транзитная связка Украина-Польша под эгидой Лондона.
Для удовлетворения гоноровых амбиций был даже предложен договор на равных польского орла и украинского типа сокола с британским львом, старательно изображающего пуделя, чтобы протащить проект тихой сапой. Из Вашингтона тихо шикнули на пернатых и лохматого, и вот уже «никто никуда не идет» в смысле договора. Так что эскорт-услуги министерки Форин Офиса не понадобились, она срочно оформила бюллетень. Но! (На заметку записным политологам, уже отпраздновавшим «провал» визита.) Декларативный имиджевый договор был нужен не Лондону, а его вожделенным и вожделеющим партнерам. Саму же транзитную цепочку можно замкнуть и на неформальных договоренностях, поэтому сам Борис не мог этот визит в Киев пропустить. Поэтому сам проект договора как повод ля срочного визита вполне успешно сработал.
Что касается звонка Байдена в Киев накануне визита Джонсона, то можно предположить, что необычно нелояльное для украинских политиков публичное несогласие с президентом США является демонстрацией мотивированности и лояльности новому потенциальному патрону, уже на деле доказавшему киевским олигархам способность организовывать не только новые торговые, но и производственные связи с быстро растущей экономикой Турции. Аналогичный по значению, но слегка завуалированный демарш был сделан Киевом и перед объявлением инициативы формального тройственного союза. Жесткое преследование Порошенко (личного клиента Байдена) и уравнивание его по статусу изгоя с формально пророссийским Медведчуком - это тоже был сигнал о готовности Киева сменить патрона.
Продолжение будет