3. «Девять граммов в сердце»
(начало,
предыд.) Внимательный читатель уже успел задать вопрос: Каким образом будем отделять честные эмпирические системы от фантазийных спекулятивных? На философский вопрос дадим философский ответ - определять будем «на глазок», по множеству косвенных признаков и руководствуясь собственной интуицией. Философическое
(
Read more... )
Comments 22
1. А вот если, предположим, взяли 9 обособленных групп, в каждой больше 10 человек и заставили этих людей взаимодействовать друг с другом.
Люди в каждой группе по идее должны поделиться по предложенной схеме "Эннеаграмма" или как?
2. А если получится подобное разделение, взять из каждой группы, например психотип "босса", и составить из них отдельную группу, заставив взаимодействовать в пределах вновь созданной группы. По идее они опять должны поделиться по предложенной схеме "Эннеаграмма".
===
Или я чего то неправильно понял?
Reply
а я только сопоставляю модели и отчасти методы измерений
эксперименты по выделению из групп, скажем, одних только отличниц или только плохо успевающих проводились не раз - новые группы все равно разбиваются на такие же части
несколько боссов, вынужденные быть вместе, тоже быстро разделят роли иначе - кто-то станет миротворцем, кто-то даже мыслителем, перфекционистом или же индивидуалистом, как несостоявшийся босс Гамлет. Вряд ли критиком или помощником, возможно достигателем, но не энтузиастом
Reply
И получается, что типизация происходят в большей степени от условий в которых поставлен индивид, а лишь потом от его "внутренних психологических особенностей".
Reply
как раз в следующей главе и обсудим различие между социальной ролью и психотипом
это как между фенотипом и генотипом соотношение
Reply
Показательна история зарождения нейролингвистического программирования (НЛП). Основатели этой системы как раз задались вопросом - "а почему такие разные эмпирические системы работают?" и "что же у них у всех общего?"
И общее оказалось сразу в двух вещах:
1) вера адепта в действенность системы
2) вера учителя в действенность собственной системы
Такой взаимности любой эмпирический материал покорен.
Поэтому ваше последнее предложение, собственно, и есть готовый ответ: "Тут требуется понять ход не мыслей теоретика, а психологической эволюции человека." )))))))
Reply
поэтому речь не об устройстве сект
но в основе каждой религии есть объективные эмпирические корни, даже у карго-культов))
обнаружить эти корни и проследить генезис отчасти эмпирических, отчасти фантазийных систем - это и есть предмет философского исследования
однако для успешного обнаружения лучше выбрать все же систему, где соотношение эмпирики и рационализированной фантазийной метафизики сдвинуто в сторону первого
Reply
1) Это убеждённый основоположник, которому идея пришла по наитию (либо в виде готовой книги на арабском языке, либо ещё каким-нибудь трансцендентным способом).
2) Это убеждённые основоположником массы, которыми данная идея овладела. Результат - она работает в этом мире.
Ключ в том, что убеждёнными должны быть и первый, и вторые.
Reply
негативной или позитивной является содержание этой формы, смотря какие качества воспитывает в членах
научная школа - это тоже подвид секты, и с этим ничего не поделаешь
вопрос только в соблюдении сектой помимо собственных стандартов еще и этики более широкого научного или религиозного сообществ
Reply
Reply
самому интересно
пока выяснили только стартовую поляну и первый куплет про "девять граммов"
Reply
(The comment has been removed)
Такая корреляция возможна, но скорее - из-за температуры воздуха
для умственной работы нужна холодная голова не только в переносном смысле, иначе возможен перегрев
древние пророки в южных странах уходили за откровением на высокие горы
впрочем, летом и другие факторы отвлекают жизненную энергию от верхних чакр к нижним))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment