Мысли руководителя колл-центра СОНАРа, Константина Иванова про Узловую

Mar 11, 2013 23:50

Знакомство с Тульской областью началось для меня с апреля 2012 года: Миша Соколов попросил помочь с колл-центром по выезду в Суворов и Ефремов, Тульской области. Суворов ничем не примечателен, там знали, что приедут наблюдатели, и успели избавиться от всех конкурентоспособных кандидатов ещё на стадии регистрации. Нарушения там были никому не нужны. А вот в Ефремове пошли другим путём: там никого не ждали, а комиссии были заряжены на нужный результат. Утром на ребят напали в гостинице, Мише Соколову прокололи шины, один из кандидатов, попав под прессинг администрации, отозвал направления с ПСГ.

Возле половины участков дежурили гоп-бригады, в самих комиссиях с наблюдателями не церемонились, унижали безо всякой оглядки на закон. Попав под такой прессинг, половина ребят к 18.00 просто разъехалась, оставшиеся - наблюдали «бумажный триумф» Партии Жуликов и Воров. Повезло только кандидату от КПРФ Бормотову, молодому парню, который и выдвинулся-то для того, чтобы у ребят были нормальные направления. Как итог, он единственный и прошел в Ефремове в тамошнюю думу не от партии власти. Показательным для нас было расхождение в явке настоящей (7-10 %) и объявленной (30-50%).
В Суворове явки не стеснялись, и она там вяло перевалила за 12%. Я ещё тогда шутил, что «кандидат такая-то победила на выборах в думу г. Суворов, за нее проголосовало 25 человек. А чего добился ты?». Этот выезд морально и физически измотал как поехавших наблюдателей, так и волонтёров колл-центра.

Прошел почти год. Сейчас мы уже не разрозненные зелёные волонтёры, а уже опытные наблюдатели, прошедшие не одну выборную кампанию. И снова Тульская область раскрыла для нас свои удушающие объятья: на 10 марта были назначены выборы депутатов городской думы города Узловая.
Среди нас нашлось немало туляков, решивших принять участие в выезде. Пока шли приготовления, со стороны местной администрации началась достаточно агрессивная информационная кампания против наблюдателей. Там резко подчеркнули, что к ним «едет 90 провокаторов портить выборы» и обратились в СК и Центр Э.

На нашу решимость это «бряцанье оружием» не повлияло, и, в намеченное время, этот наблюдательский выезд состоялся. Как и год назад, я заведовал колл-центром. Как и год назад, выезда было два.
Один, поменьше, в село Развилка Московской области, второй - Узловая.
В Развилке, почти как и в Суворове, зачистили всех кандидатов (кроме кандидата от ЕР, Маркиной) чудом восстановив за 2 дня до выборов, бройлерного «самовыдвиженца», безработного москвича 1991 года рождения, дабы соблюсти приличия и закон. И снова, как и в Суворове, нарушения там были никому не нужны. Итогом этих невыборов было высокое количество недействительных бюллетеней, около 44% от общего числа проголосовавших, опередив на 15 % результаты Маркиной. Не думаю, что Маркина будет рада такому дикому антирейтингу, который она себе сама сделала. Со стороны колл-центра работа больше была направлена на обслуживание логистики и обратную связь наблюдателей с координатором.

А вот Узловая встретила всех весьма хмуро. Тех, кому посчастливилось попасть на участки в субботу в статусе ПСГ, под разными предлогами из участков выперли. Работники комиссий честно пообещали, что завтра будут жестко всех ограничивать. Утром хоть ребят и не били гопники, но шины на машинах порезали массово. Я считаю теперь это своеобразной приметой Тульской области. Шины продолжали подрезать и ночью после дня голосования, и днём в понедельник. Автобус с наблюдателями от Яблока попал в спровоцированное дтп на выезде из Тулы, а въезжающих в Узловую наблюдателей стопорили сотрудники ДПС, проверяя документы и собирая информацию кто куда направляется. Тех, кто добрался до участка, не пускали внутрь до 7-50, вне зависимости от статуса.

И началось… Не соответствующие закону «удаления», «разжалования», ограничения передвижения и видеосъемки. Сотрудники полиции однозначно отстаивали позицию комиссий, порой в ущерб здравому смыслу. В комиссиях гостили поочерёдно представители администрации города, представители ТИКа, представители Облизбиркома, и диктовали всем свою волю. В такой жуткой атмосфере противостояния наши ребята умудрялись пресекать вбросы, настаивать на соблюдении закона комиссиями, уличать оные в нарушении законодательства, вести контроль за количеством проголосовавших избирателей и выданных бюллетеней.

Был даже случай с практически голливудской погоней: вбросчика с участка 2623 увезла в неизвестном направлении полиция. За машиной полиции гналось 3 мобильных группы, дабы проследить, что вбросчика и доставят в отделение, и составят на него протокол.. Но их то и дело останавливали «для досмотра» сотрудники ГИБДД, извиняясь при этом, что исполняют прямой приказ начальства. В итоге, вбросчика как и не было: его где-то кто-то отпустил без составления протокола и предъявления обвинения.

Ровно за 20 минут до окончания голосования ТИК приняла решение об отстранении всех ПСГ от СР и ЯБлока по надуманному предлогу «неправильное оформление заявления члена комиссии с ПСГ». И наблюдателей ровно в 8 часов вечера начали выдавливать с участков силой. Отстраненные таким варварским способом наблюдатели направились в ТИК, пытались отстоять свои права, чтобы восстановить свой статус в комиссиях. Тупой топор администрации ещё раз опустился на наши головы: администрация города сообщила в полицию о «беспорядках возле здания администрации города, и 14 человек отправились в увлекательную экскурсию по местному ОВД.

Двум нашим ребятам (Дмитрий Нестеров и Евгений Федин) повезло не так сильно: на них, после обнаружения бюллетеней с проставленными галочками в стопке неиспользованных бюллетеней, напали неизвестные, которых без вопросов пропустили в комиссию. После драки, наших ребят силой!!! задержала полиция и отправила в ту же экскурсию, что и остальных. Это было уже 2 часа ночи понедельника. Мы в колл-центре сильно переживали за них и делали все от нас зависящее, чтобы их отпустили, а их родные не беспокоились. Мы распространили информацию об этом беспределе в СМИ, на наши сообщения начали откликаться как СМИ, так и известные медийные личности.

В итоге, после 4-х часов мытарств, всех отпустили. Те, кого не задержали у ТИКа, или ожидали ребят у ОВД, или собирались в Штабе, или воевали в ТИКе, чудом отвоевав право там находиться (автобус полиции был переполнен и она не задержали ровно одного человека, Таню Романову). На 3-х участках из 23 человек ещё оставались наши наблюдатели, и они оставались там вплоть до момента получения протокола. В итоге сам выезд закончился как для наблюдателей, так и для колл-центра, в 4 часа утра. Ребята поехали в Москву некоторые остались в Узловой, отсыпаться и чинить спущенные шины. Дима Крайнев, координатор выезда, продолжал воевать в ТИКе. Это был жесткий, гнетущий своим беззаконием, выезд, настоящее испытание моральных и физических сил.

Колл-центр весь день по полной программе занимался вопросами логистики, постоянной юридической поддержкой, вопросами координации и целой информационной войной. Мы работали до самого конца, бок о бок с нашими товарищами в полях.
Спасибо вам.

Подытожить свои выводы я хотел бы словами Игоря Губермана, и обращаю я его администрации города Узловая, сотрудникам ТИКа и УИКов:

Мне Маркса жаль: его наследство
Свалилось в русскую купель;
Здесь цель оправдывала средства,
И средства обосрали цель.

Во благо классу-гегемону,
Чтоб неослабно правил он,
Во всякий миг доступен шмону
Отдельно взятый гегемон.

P.S.
Ни в коей мере я не прощаюсь с тобой, Тульская область. Настанет день.

выборы в узловой 10 марта, колл-центр, треш на выборах, тульская область, контроль за выборами, суворов, костенко, узловая, ефремов

Previous post Next post
Up