Формула 1 - в фокусе (часть 1)

Dec 16, 2014 14:20




У каждого из нас есть своя маленькая слабость. Помимо женщин, наркотиков и алкоголя. Моя слабость - это "Формула 1". Этой моей слабости уже больше 20 лет. Да, я помню, как начинал свою карьеру Михаэль Шумахер. Да, я помню, как погиб Айртон Сенна. Да, я помню как "Хонда" продала свою команду за 1 доллар. Да, я такой старый. Для многих "Формула 1" - это непонятные покатушки машинок по кругу. И я этих многих не осуждаю. Я вашу шайбу тоже с трудом могу рассмотреть на экране телевизора, а вязание крючком на мой взгляд даст фору в плане драйва большинству матчей российской футбольной лиги. Но не будем сравнивать. Каждый имеет право на свою слабость. А также на то, чтобы с этой своей многолетней привязанностью познакомиться поближе, наблюдая не с экрана телевизора, а с трибун.

Решение поехать на Гран-при Австрии получилось несколько спонтанным. Просто вот так щелкнуло на подкорке где-то в начале весны. Как выключателем. В этот момент я планировал поездку в Чехию, и ни о каких гонках даже и не думал. Просто случайно взглянул на календарь чемпионата. И случайно увидел, что на время моей поездки приходится гонка в Австрии. Именно в этот момент появилась случайная же мысль - а почему бы в план поездки не включить Вену, от которой до формульной трассы два часа езды на поезде?

Вот так маленький червячок надежды поселился в голове. Не скрою, я его подкармливал регулярно. Щепоткой спортивных новостей. Краюхой форумов, посвященных поездкам на гран-при. Накормив так основательно свою внутренню фауну, я приступил к поиску билетов. Билетов не было. То есть, вовсе. Наверное, так себя чувствует мужчина, потерявший номер телефона красивой девушки, который она лично вручила час назад. Или так себя чувствует бабушка в очереди за гречкой, перед которой с прилавка смели последнюю пачку. Выбирайте ассоциацию, в зависимости от того, мужчина вы или бабушка. Я же в тот момент чувствовал, что одновременно остался и без номера телефона, и без гречки.

Борясь с синдромом неудачника, я стал периодически проверять официальные интернет-странички. Кстати, не знаете, чем можно прикрепить обратно кнопку F5 на ноутбуке? Ярлык неудачника удалось снять через две недели. Похоже, организаторы гран-при услышали мои молитвы к Иисусу, Аллаху и Будде и объявили о продаже билетов на три дополнительные трибуны. Правда, мне понравилось расположение только одной из них. Какое совпадение - именно на нее билеты разобрали, пока я ковырялся в носу взвешивал все "за" и "против".

Удача - изменчивая штука, но мне повезло. Прости, команда McLaren, я не твой болельщик, но в тот момент ты меня реально выручила! Вернее, твой фан-сайт. Это были последние два билета на ту самую единственно удобную, на мой взгляд, трибуну (на снимке ниже она располагается слева). Кресла с подогревом и массажистки, входили в стоимость. Ну, я тогда так думал, глядя на цену. Тапочки тут же улетели под диван. А мой домашний адрес файлом направился в сторону Великобритании. Туда же поспешили и мои деньги, снятые с карточки. Осталось дожидаться билетов и плевать в потолок.




Менеджер фан-клуба McLaren был на редкость любезен. Он прислал мне письмо, указав номер бандероли и отметив, что билеты должны придти компанией DHL. Забегая вперед скажу, что оценить его любезность мне пришлось еще не раз, учитывая неожиданно возникшие проблемы. А проблемы не заставили себя ждать. По номеру я отслеживал трекинг посылки. Вот она из Лондона прибыла в Дюссельдорф. Вот из Дюссельдорфа отправилась в Москву. Вот прибыла на московскую таможню. Вот она на московской таможне. День, другой, третий. Вот бандероль неожиданно с московской таможни отправляется обратно в Дюссельдорф. Эй, билеты, вы куда? Мой разум уже подсказывал мне много нехороших слов про российскую таможню, а всемирный виртуальный разум эти выражения внутри только укрепил. Оказалось, что с нового года эта самая российская таможня изменила правила обработки бандеролей. В силу чего многие международные почтовые компании решили с российской таможней больше не связываться. Ну, по крайней мере если дело касается физических лиц. Почти тут же мне пришло письмо с извинениями от менеджера фан-сайта. Он объяснял ситуацию и предлагал получить бандероль в любом другом месте на этой планете в любое другое удобное время.




Я никогда не заказывал корреспонденцию в отель. Но другого выхода не было - время поджимало. Поэтому указал адрес, где я остановлюсь в Вене. Честно признаюсь, немного переживал. Да что там немного, переживал, и все тут. Но вместе с ключами от номера мне выдали пакет с билетами. А в электронной почте ждало письмо участливого менеджера, где он интересовался, получил ли я их. Билеты в итоге, судя по трекингу, проделали такой путь: Лондон-Дюссельдорф-Москва-Дюссельдорф-Лондон-Дюссельдорф-Вена.




Вы думаете, на этом приключения закончились? Нет, они только начинались. Билеты на руках, осталось решить траспортный вопрос. На его решение были брошены все лучшие интеллектуальные силы в моем номере отеля. Они подсказали, что можно заказать билеты на специальные дополнительные поезда из Вены в город Книттелфилд, а там до трассы и рукой подать. Цена на билеты казалась весьма гуманной - 50 евро на уик-энд. То есть, за эти деньги можно было перемещаться на поезде до места гонки и обратно хоть несколько раз в сутки все три дня проведения гран-при. Прицел мышки тут же уставился в требуемый сайт. Но не тут-то было! Технический сбой, сообщила надпись на экране после выбора билетов. Бездушная машина не хотела продавать мне билеты и не хотела вести со мной диалог. Разработчик сайта икал, но к компьютеру подходить отказывался. Я выпил пару баночек валерьянки и удалился в сон, признав поражение.

На следующее утро одной рукой я наливал кофе, а другой набирал уже знакомое название сайта. Билетов не было! Все они были распроданы! За окном насмешливо гудели машины. С экрана телевизора хитро улыбалась австрийская ведущая новостей. Разработчик сайта заикал с удвоенной силой. А время завтрака существенно сократилось. Вокзал Франца-Иосифа был через дорогу от отеля. Могу ли я купить два билета до Книттелфилда, слегка запыхавшимся голосом спросил я в кассе. Кассир неторопливо взглянул на экран монитора. "На восемь утра все билеты распроданы", - уронил он мое сердце на пару сантиметров. "Но на шесть еще билеты остались", - сердце подпрыгнуло обратно. Заметив тревогу на моем лице, он добавил: "В эти выходные вся Австрия едет в Книттелфилд" и добродушно улыбнулся. И попросил 70 евро за билет.

Перспектива просыпаться в четыре утра не радовала. Но другого пути не было. В жертву "королеве автоспорта" была принесена запланированная было за день до гонки поездка в Зальцбург. Но наш поезд еще следовало найти. Справделиво заподозрив, что Книттелфилд является отнюдь не конечной его точкой, было принято решение приехать на вокзал заранее. И это решение было правильным. Платформа отправления была найдена по номеру поезда и времени отправления в пожелтевших листках расписания в холле вокзала. Конечным пунктом нашего поезда была Венеция.

Два часа поездки пролетели как во сне. Вернее, почему как, именно, что во сне. Ранний подъем давал о себе знать. В Книттелфилд мы приехали строго по расписанию. Глаза, открытые за пять минут до остановки, успели оценить красивые горные пейзажи за окном. На площади перед вокзалом нас ждала большая очередь к шатлам, едущим на трассу.




Стоять в очереди особо не хотелось. Утреннее солнце мило улыбалось, а до гонки было еще несколько часов. Я пошёл в противоположную от очереди сторону, и заспанные улицы потекли навстречу закрытыми кафе и пустыми остановками.

Не смотря на воскресную лень, все в Книттелфильде напоминало о гран-при. Вот на витрине магазина одежды примостились старые покрышки.




Вот фотоателье хвастается чужой фотографией Мики Хаккинена, Дэвида Култхарда и Рубенса Барикелло на подиуме.




А этот магазин предлагает нижнее белье для гонщиков... простите, для гонщиц.




Сразу у нескольких магазинов - слова благодарности Дитриху Матещицу. Можно подумать, он тут мэр или местная спортивная знаменитость. На самом деле Матещиц - владелец компании Red Bull и одноименной команды "формулы 1" с австрийской пропиской. Именно благодаря ему в календарь чемпионата вернулась Австрия. И австрийцы его за это благодарят, каждый по своему.




Из этого утреннего воскресного городка удалось выудить только кофе. Да и то с трудом. В чудом найденном открытом кафе старательно курил одну сигарету за другой единственный посетитель - пожилой немец. На вокзале уже рассеялась очередь, стоял пустой автобус. Он деловито провез нас через весь Книттельфилд, с трудом вписываясь в маленькие улочки и клонясь на бок на городских кольцах, размером с большую тыкву. За городом автобус проехал пару километров по идиллическим пасторальным пейзажам и уткнулся в плотную автомобильную пробку на узенькой сельской дороге.




Теплая солнечная погода располагала к пешей прогулке, а рев моторов, слышимый за несколько километров, подсказывал направление. По правую руку тянулись бескончные кемпинги. По левую то и дело попадались перекупщики, предлагавшие билеты на гонку.




Большая часть болельщиков уже прошла, так что на входе не было никаких очередей. Беглый досмотр сумок, и вот - территория трассы. Трибуны раскрашены в разные цвета, как и билеты, что помогло сориентироваться в пространстве. Дальтоникам подсказывали направление волонтеры. Попытка быстро пробраться к трибуне с треском провалилсь. Сначала дорогу перерезали веселые фанаты с пивом в руках. Потом на пути попалась стоянка старых гоночных болидов, которые готовили к шоу-гонке исторических автомобилей. Следом толпа закружилась водоворотом у киосков, в которых продают сувенирную продукцию. А шаг сам поневоле замедлился у небольшой трибуны, на которой брали интервью у Марка Уэббера, в прошлом году напарника Себастьяна Феттеля в команде Red Bull.




До вожделенной трибуны удалось добраться за двадцать минут. Что, в общем-то, далеко от рекорда круга трассы. Придется тренироваться. Соседи почти беззлобно улыбались, когда я наступал им на ноги, пробираясь к своему месту. Многие из них были в футболках и бейсболках с символикой Red Bull. Я маскировался под британца в майке с "юнион джеком", но, боюсь, мой взгляд меня выдавал, и в нем читался Достоевский. Собственно вот - этот момент, которого я ждал. В душе должен играть гимн. А сердце биться с удвоенной силой. Но ничего не играло и не билось. После череды препятствий мое сознание ждало какого-то подвоха. Но вселенная подвохов решила отдохнуть. На ближайшие три часа.

Пока я озирался в поисках массажисток, мимо моей трибуны пролетали автомобили. Нет, не формульные. Гонка "Формулы 1" - это главная, но не единственная часть гран-при. Ей предшествуют многочисленные гонки поддержки младших гоночных серий или вовсе кузовных автомобилей. Например, суперкубок Porsche.




Пока я озирался в поисках массажисток, мимо моей трибуны пролетали самолеты. Нет, не с ближайшего аэропорта. Гран-при - это не только гонки, но и шоу. В котором могут быть и фигуры высшего пилотажа, и фейерверки, и концерты музыкантов. Но мое твердое убеждение: хотите хорошее шоу - наймите массажисток.




После славы немецкого автопрома и австрийского авиапилотирования на трассу выехал одинокий грузовик. Возможно, один из самых дорогих грузовиков в мире. Это если сложить зарплату людей, стоящих на нем - это были гонщики всех команд, участвующих в "большом цирке". Хотите себе достойную и безбедную старость? Отдайте ребенка в школу картинга. Ну и не слишком часто его ремнем бейте.




Ни в коем случае не хочу меряться с футбольными болельщиками писюнами размерами трибун, но, боюсь, далеко не все матчи собирают такое количество болельщиков, как гран-при. На какое-то время мне показалось, что здесь и прям вся Австрия. Ни одного свободного места. Ну, может два крайних справа на дальней трибуне.










Это очень странное чувство, когда твоя мечта исполняется. Вроде как смотришь на это со стороны. И пытаешься поймать момент. Только вот момент все не наступает. Да и не понятно, что должно случиться в этот момент. Чувство удовлетворения? Чувство гармонии? Спокойствия? Без массажисток в таких моментах не разобраться, говорю вам. Вместо массажисток меня окружали тысячи радостных австрийцев. И я им немного завидовал. Они не мучались в этот момент такими экзистенциальными размышлениями. В истории этой страны Достоевского не было, куда им.

Под гнетом этих тяжелых мыслей я добрел до прилавков с сувенирами. Под гнетом тяжелых мыслей потратил 50 евро на магнит и футболку с именем Михаэля Шумахера на спине. #keepfightingmichael - болельщики "формулы 1" меня поймут. Со вселенской грустью в глазах купил бокал пива. И грустно его выпил. Не знаю, что там в пиво подмешивают автрийцы, но кривая настроения резко пошла вверх. Солнце засветило ярче. Девушки заулыбались шире. Через несколько минут я уже чувствовал себя настоящим австрийцем и даже готов был вести диалог на немецком. Благо, в детских играх минимальный словарный запас получил - ну там "шнель", "швайне", "ханде хох!"

В приподнятом настроении я вернулся на свое место на трибуне. Гоночные болиды поехали на прогревочный круг. В два ряда выстроились на стартовой прямой. И ринулись в бой.




ЗЫ: продолжение следует. Все снимки в этом отчете, за исключением панорамного кадра с видом на трассу, принадлежат его автору. Автор не возражает против некоммерческого использования его снимков, так как сам некоммерчески использует чужие фотографии, посылая самые смешные из них друзьям и бабушке. Вторая часть отчета последует (надеюсь) через несколько дней.

репортажи, автогонки, f1, авто

Previous post Next post
Up