Jul 07, 2017 10:49
Мы всегда долго и упорно объясняем нашим больным , почему им необходима операция.
Рассказываем , возможно доступнее, этиологию и патогенез их болячки, показываем и трактуем снимки, рисуем схемы операций и показываем их ход на имеющихся у нас наглядных пособиях. Редко это происходит в одной беседе. Чаще больной и его родственники обращаются к нам ещё и ещё и всякий раз мы повторяем всё заново. Тратим на это очень много времени, но это- в наших интересах.
И , всё-таки, нередко больные от операций отказываются.
Чаще всего отказываются просто потому, что бояться.
Иногда - машут на себя рукой и говорят: «Хвати, пожил! Зачем ещё и мучатся перед смертью посредством операции?».
Многие отказываются оперироваться у нас и едут куда подальше. Это - естественно и не вызывает нареканий. Это для нас - облегчение: баба с возу... и т. д.
Единственное: поиск другой клиники, переезд, новые обследования - зачастую занимают достаточно много времени. А это - нехорошо для некоторых больных.
Неприятно и тревожно бывает за тех больных, за которых вопрос об их операции решают родственники.
Иногда- в силу неадекватности некоторых наших больных с заболеваниями головного мозга. Бывает, просто под руку толкают: «Оперируйте, оперируйте!», да так настойчиво с этим торопят, что возникают подозрения: «А не умертвить ли своего родственника они хотят с нашей помощью?».
Часто мужчины отказываются от операции в силу стервозности своих жён.
Некоторые жёны просто забивают, сбивают с толку больных мужей своими завываниями, бесконечными сомнениями и дурацкими вопросами.
Больной и так весь в сомнении и страхе, а тут ещё жена с настойчивостью бульдозера талдычит: «Ой, умрёт! Ой, инвалидом будет!». Мужик помнётся, постесняться, да и скажет виновато: «Давайте , доктор, как -нибудь потом....».
А то и просто, как это буквально вчера было, жена говорит: «Ишь что удумал- оперироваться! Много ты в этом понимаешь!».
И уволокла мужа с опухолью головного мозга отдыхать на дачу. Типа, там, на свежем воздухе и в тишине у грядок с огурцами его менингиома фалькс-тенториального стыка сама рассосётся.
В пору бывает заявление в полицию писать на таких тёток о сознательном их препятствовании лечению умирающего больного.
Но более всего изумляет , когда говорят: «Давайте мы ещё посоветуемся!».
С кем будет советоваться бухгалтер ООО «Напрасный труд» ? Со своими товарками по конторе? Что они могут знать об плеоморфных ксантоастроцитомах головного мозга с низкой митотической активностью и схеме их лечения? Кроме того, что : «И у деверя моей покойной тётушки что- то тоже в голове было, так его в деревне Гадюкино компрессами с мочой молочного поросёнка вылечили, а хирурги говорили- резать.».
С кем вы всё советуетесь?
Сейчас очень многие - с Интернетом.
Но , мамой клянусь, то что мне рассказывают пациенты и их родственники о прочитанном ими в Сети- ни в какие ворота не лезет!
Интерпретации прочитанного поражают воображения своей неадекватностью ( выражусь так, придельно мягко).
С врачами советуетесь? С какими? Специалистов по таким профилям, как нейрохирургия, кардиохирургия, ангиология и т.д даже в крупных городах- пять- шесть человек.
При всём уважении- не стоит полагаться на неврологов, например, в решении вопроса об операции по поводу грыжи межпозвоночного диска.
А самый продвинутый кардиолог, если он в самом деле профи- никогда не станет решать за кардиохирурга, делать или не делать операцию по поводу аортального стеноза.
К слову:неврологи часто доставляют много весёлых минут. Сначала они направляют к нам больных для решения вопроса об оперативном лечении, а затем, получив наш положительный ответ- всячески отговаривают больного от операции!
Я бы, в любом случаи доверял только специалисту в решении вопроса об оперативном лечении и собственному внутреннему голосу.
Если всё внутри противится операции, если страх- захлестывает- лучше отказаться.
Опыт показывает, что в случаях таких возражений внутреннего голоса, процент хирургических неудач резко возрастает.
У хирургов есть устойчивое мнение, что больной «чует» возможный печальный конец.
Единственный вариант «посоветоваться»- это поездка на консультацию в головные наши институты или в известные зарубежные клиники.
Но тогда уж- не морочьте местным специалистам головы и сразу едьте туда, «у Москву», без всех этих преамбул и наших вокруг вас танцев с бубном.