Я думаю: где те люди, которые, совсем недавно, чуть ли не главными своими врагами считали «работников социалистической торговли»?
Люди,для которых слова «торгаш», «купи - продай» были ругательствами, равноценными мату?
Все, кто смог, ушли в эту самую торговлю. Даже не в торговлю - в перепродажу.
Дешевле купить, (ещё лучше - украсть), дороже продать...
Где читатели миллионных тиражей газет и журналов?
Кто стоял ночами в очередях за академическим изданием Достоевского?
Куда исчезли зрители, осаждающие кассы театров, покупающие у «жучков» билеты на « Бориса Годунова» по цене, равной месячной зарплате?
И что первично - качество этих газет, книг, театров или качество читателей и зрителей?
Где мученики науки и сумасшедшие изобретатели, которые, если бы им не мешать, изобрели бы таки вечный двигатель и машину времени?
Переместиться бы, на фик, в старую Ялту. Встретиться там и поговорить не спеша с Чеховым.
Остался один Калашников.
Правда, некоторые утверждают, что по телевизору показывают не Михаила Тимофеевича Калашникова - автора знаменитого автомата, а его двойника. И что, мол, настоящий Калашников уже давно постригся в монахи. На острове студёного озера Имандра он денно и нощно молиться за убиенных из его автомата.
Конструкцию скорострельного убийцы подсказал ему Сатана, в чине полковника НКВД.
Где добрая медицина с мудрыми бабушками - санитарками (их ещё называли «нянечками»), которые в приёмном покое больниц, в самом деле, создавали покой?
Никто теперь не напоит замёрзшего бомжа чаем и не займёт дежурному кандидату медицинских наук пять рублей до зарплаты.
Люди, которые смеются над шутками «Комедии Club», это что, те же, что смеялись и на выступлениях Райкина и Жванецкого? А если нет, то где те?
Куда подевались комсомолки, воинствующие атеистки?
Мне кажется, что я узнаю их в ханжах, заполняющих церкви.
Я не разу не видел богомолок, убирающих в больницах; монашенок и священников, ухаживающих за больными.
Где педагоги- подвижники, мудрые и бескорыстные?
В одной большой деревне я знавал директора школы. В это лето, каждое утро, к его дому приходил мальчишка лет 17-18, здоровался и уходил.
« Кто это, такой вежливый?» - спросил я. « Это наш выпускник»- ответствовал деревенский педагог. «Все уже давно заплатили за аттестат, а этот надеется на халяву. Шалишь! Пусть гонит мне пять тысяч и аттестат - его!»
Почему рыночные механизмы в России работают плохо? Посмотрите на наших футболистов получающих миллионы! Может быть не только в деньгах дело?
О каких народных умельцах твердят из «ящика», если балалайки и матрёшки делают в Китае?
Каким периодом истории России призывают нас гордится политологи? Периодом междоусобных разборок славянских князей? Опричниной Ивана Грозного? Геноцидом времён Петра Первого? Гражданскими войнами? Периодом тотального стукачества и убийств при царствовании Сталина? Сокрушительными поражениями в начале всех войн?
Хотя своими окончательными победами в войнах мы можем гордиться: всегда, поняв, что на генералов и на правителей надежды нет, народ заваливал дорогу врагу своими трупами, брал дубину и гнал супостатов, когда до Царьграда, когда до Парижа, когда до Берлина.
И, победив, сажал себе на шею нового паразита.
Где народ, совсем недавно защитивший от любителей «Лебединого озера» генсека Горбачева?
Кто собирался на миллионные митинги, втолкнувшие во власть Ельцина?
Похоже, что в России, наконец, воспитался покорный избиратель. Проклиная правителей по общественным баням и трамваям, россияне послушно голосуют, когда бесплатно, когда за сотню рублей или продуктовый набор, за тех на кого укажут.
Может быть, не стоит ходить на выборы?
Тем более - президентские.
Пусть себе претенденты голосуют каждый сам за себя.
С одним голосом никто никуда не пройдёт.
И, может быть, этим претендентам нужно было сначала выбрать себе другой народ? Может, не мы им нужны?
А мы пригласим к себе варягов.
Следующий приемник, возможно тогда, будет выбираться не по приятельской линии, а по родству и в России образуется новая царская династия.
Но, может быть, так России и надо?