С первой частью этой истории можно
ознакомиться здесьСо второй частью этой истории можно
ознакомиться здесьС третьей частью этой истории можно
ознакомиться здесьС четвёртой частью этой истории можно
ознакомиться здесь «…Возле крыльца старого деревенского домишки застыл шикарный «членовоз» - «Чайка» ГАЗ-13. Неподалеку вросли колесами в землю несколько внушительных ЗиМов (ГАЗ-12). Вдоль забора выстроились «двадцать первые» «Волги» различных модификаций. Напротив них - фара в фару - стоят представители многочисленного семейства «Побед» разных лет выпуска.
На другой стороне экс-огорода - полновластие «Москвичей». А по краю поля, начинающегося сразу за деревенской улицей, Красинец расставил полтора десятка старых грузовиков. Среди привезенных Михаилом в Черноусово колесных экспонатов есть очень редкие и даже уникальные образцы. Вот, скажем, серая легковушка с совершенно незнакомой «физиономией». Оказывается, это так называемый проект-355, один из опытных образцов «Москвича», которые еще в 1971 году создали на АЗЛК, чтобы со временем запустить производство на смену популярной 412-й модели. Смотрится машина вполне симпатично, одна из запоминающихся деталей - бесфорточные стекла дверей.
Тогда, в 70-е, предполагалось, что основную часть узлов трансмиссии новой малолитражки будут делать в рамках так называемой социалистической интеграции - на заводе «Чезет» в Чехословакии. Однако «триста пятьдесят пятый» на конвейер так и не был поставлен - вместо него погнали в серию «бронебойные» «Москвичи-2140». Экспериментальный образец «проекта-355» долго хранился на АЗЛК, а потом заводское начальство распорядилось его отправить в металлолом. К счастью, об этом узнал Красинец, сумевший в итоге заполучить раритет для своей коллекции…»
Источник Click to view
Часть первая Часть вторая