Я тоже недавно о нём узнал, в прошлом году. На самом деле есть ещё один рейс по этому каналу: Хельсинки - Котка - Лаппеэнранта - Савонлинна, но он не останавливается в российских портах.
Пятичасовая поездка занимает около пяти часов :-). По расписанию выход из Выборга в 17:15 (нужно быть в порту за час, чтобы успеть пройти погранконтроль), прибытие в Лаппеэнранту - в 21:45 (по российскому времени это 22:45).
Ага. Эффект усиливают деревья, которые, кажется, растут откуда-то глубоко снизу из-за стен шлюза. Там так получается из-за того, что канал несколько раз круто изгибается с той стороны шлюза.
Пару лет назад тренировались в тех краях на байдарке - решили прохватить и по каналу. дошли до первого шлюза в "Брусничное", объехали тамошние острова. Неожиданная ситуация возникла, когда вылезли на берег канала перекусить, вытащили байду на камни. Подходит к нам корабль то ли сухогруз, то ли лесовоз, и незаметно так уровень воды поднимается сантиметров на 60-80 и снимает байду с камней. Случайно заметили, метнулись её ловить - и очень вовремя - как только нос корабля прошёл мимо нас уровень воды упал более, чем на метр секунд на 10. То есть корабль, как поршень толкает воду в канале, а за ним, соответственно, разрежение...
Кстати, дополню твой пост своими пятью копейками - Фото этой самой "Карелии" на подходе к шлюзу Цветочный с высоты 80-100 метров:
( ... )
Интересная история, поучительная. Если не секрет, вы на байдарках плавали самостоятельно, или нужна путёвка от какой-нибудь туристско-спортивной организации, завизированная пограничниками? Индивидуальных туристов в погранзоне там не отстреливают?
Фотографии около Цветочного хороши. Видны все разливы вокруг канала и озёр. Кажется, я знаю точку, откуда велась съёмка. :-)
А про байдарку - всё просто собрали её выйдя из электрички в Монрепо перед мостом, и поехали в канал. В фарватер не совались, близко к первому шлюзу не полдплывали - т.к. арендованная территория начинается только от него. Больше опасались ГИМСа, т.к. маломерное судно не зарегистрировано.
Comments 31
Reply
На самом деле есть ещё один рейс по этому каналу: Хельсинки - Котка - Лаппеэнранта - Савонлинна, но он не останавливается в российских портах.
Reply
ПС. Сорри за необразованность, Лаппеэнранта это населенный пункт или город?)
Reply
Лаппеэнранта - большой населённый город. По прошлогодним сведениям из Википедии - 60 тысяч человек, 11-й в стране; по свежим сведениям из Википедии - более 70 тысяч человек, 13-й в стране. Я почему-то не верю в такой прирост населения за год.
Ссылки:
моя фотопрогулка по Лаппеэнранте в прошлом и позапрошлом годах;
статья о Лаппеэнранте в Википедии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Неожиданная ситуация возникла, когда вылезли на берег канала перекусить, вытащили байду на камни. Подходит к нам корабль то ли сухогруз, то ли лесовоз, и незаметно так уровень воды поднимается сантиметров на 60-80 и снимает байду с камней. Случайно заметили, метнулись её ловить - и очень вовремя - как только нос корабля прошёл мимо нас уровень воды упал более, чем на метр секунд на 10. То есть корабль, как поршень толкает воду в канале, а за ним, соответственно, разрежение...
Кстати, дополню твой пост своими пятью копейками - Фото этой самой "Карелии" на подходе к шлюзу Цветочный с высоты 80-100 метров:
( ... )
Reply
Если не секрет, вы на байдарках плавали самостоятельно, или нужна путёвка от какой-нибудь туристско-спортивной организации, завизированная пограничниками? Индивидуальных туристов в погранзоне там не отстреливают?
Фотографии около Цветочного хороши. Видны все разливы вокруг канала и озёр.
Кажется, я знаю точку, откуда велась съёмка. :-)
Reply
А про байдарку - всё просто собрали её выйдя из электрички в Монрепо перед мостом, и поехали в канал. В фарватер не совались, близко к первому шлюзу не полдплывали - т.к. арендованная территория начинается только от него. Больше опасались ГИМСа, т.к. маломерное судно не зарегистрировано.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment