> Метро в Горьком планировалось по типовой советской схеме - три линии, пересекающиеся “треугольником” в центральной части города, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки.
Не так. Было две схемы, в одной - отдельные, непересекающиеся правобережная и левобережная по отношению к Оке линии, проходящие через исторический и транспортный центры города соответственно, в другой - дуговая окраинная линия, образующая классический "треугольник" и в центры города не заходящая. Ну и к моменту открытия метро пересечение 1-й и 2-й линии фактически заменено их касанием друг друга.
Влад, спасибо за поправку. Надо будет переписать вступление. Я только не уверен насчёт того, что пересечение 1-й и 2-й линий заменено их касанием к моменту открытия метро. До недавних пор была уверенность, что это новое решение, принятое незадолго до открытия Горьковской.
История там немного мутновата. ТЭО Сормовской линии ~1987 г. включало в себя перегон до Горьковской для того, чтобы обосновать высоким пиковым пассажиропотоком по мосту необходимость строительства всей линии. Но уже в начале 90-х, когда началось строительство моста, продлевать в исторический центр собирались исключительно Автозаводскую линию.
На самом деле проект Ленинской изначально предполагался для Заречной, а вот эти зубцы символизируют гребень волны (Заречная же). Однако по каким-то причинам геологическим односвод там соорудить не получилось, и проект переехал на Ленинскую.
За фото и обзор - спасибо! Мне этот метрополитен очень нравится, сам не знаю почему.
Нужно иметь очень богатую, бурную и нестандартную фантазию, чтобы увидеть в этих зубьях гребни волн величественной Волги или красивой Оки! Больше они похожи на зубья какого-нибудь механизма и годятся для призаводских станций, как Уралмаш в Екатеринбурге, например. Получившаяся Заречная намного больше похожа на заречную станцию.
После СПБ, метро в НН кажется никаким. При любой возможности пользуюсь.
После открытия Горьковской метро ожило, ибо все давно ждали возможности проехать с нижней части в верхнюю. Но по факту, нужно еще две станции в верхней части, одну станцию на мещере и дотянуть ветку до Сормово, вот тогда метрополитен оживёт и станет главной транспортной артерией города. Сейчас выделили деньги под ЧМ-2018 и строят станцию на Мещере, щит привезли и монтируют. Остальное увы и ахъ под большим вопросом((
Для симметрии можно было бы назвать её просто «Нижегородская». :-) Да и вообще, длинные названия со словами «улица» и «проспект» мне не очень нравятся, выглядят слишком громоздко. В Википедии написано, что к 2017 году должны построить. Как думаешь, успеют, или опять перенесут?
1. Очень интересно, что из-себя метромост представляет? Насколько длинный? Открытый участок большой? 2. Почему такая уникальная конструкция у "Буревестника" и для входа на станцию приходится подниматься? Таковы особенности рельефа в той местности или она надземная?
Всё же не репортаж (2½ года с даты съёмки), а очерк или эссе. :-)
Метромост в этот раз я даже не посмотрел снаружи, условно “не было возможности”. Но по старым воспоминаниям, он не очень длинный, в Новосибирске намного длиннее. Википедия пишет, что примерно 1.3 км.
Comments 31
Не так. Было две схемы, в одной - отдельные, непересекающиеся правобережная и левобережная по отношению к Оке линии, проходящие через исторический и транспортный центры города соответственно, в другой - дуговая окраинная линия, образующая классический "треугольник" и в центры города не заходящая. Ну и к моменту открытия метро пересечение 1-й и 2-й линии фактически заменено их касанием друг друга.
Reply
Я только не уверен насчёт того, что пересечение 1-й и 2-й линий заменено их касанием к моменту открытия метро. До недавних пор была уверенность, что это новое решение, принятое незадолго до открытия Горьковской.
Reply
Reply
На самом деле проект Ленинской изначально предполагался для Заречной, а вот эти зубцы символизируют гребень волны (Заречная же). Однако по каким-то причинам геологическим односвод там соорудить не получилось, и проект переехал на Ленинскую.
За фото и обзор - спасибо! Мне этот метрополитен очень нравится, сам не знаю почему.
Reply
Получившаяся Заречная намного больше похожа на заречную станцию.
Reply
Проект был более изящным :-)
Вот, справа и слева - волны :-)
( ... )
Reply
При любой возможности пользуюсь.
После открытия Горьковской метро ожило, ибо все давно ждали возможности проехать с нижней части в верхнюю. Но по факту, нужно еще две станции в верхней части, одну станцию на мещере и дотянуть ветку до Сормово, вот тогда метрополитен оживёт и станет главной транспортной артерией города.
Сейчас выделили деньги под ЧМ-2018 и строят станцию на Мещере, щит привезли и монтируют. Остальное увы и ахъ под большим вопросом((
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, по стечению обстоятельств в Москве первой станцией с двумя платформами и четырьмя путями в одном зале будет станция "Нижегородская улица".
Reply
Да и вообще, длинные названия со словами «улица» и «проспект» мне не очень нравятся, выглядят слишком громоздко.
В Википедии написано, что к 2017 году должны построить. Как думаешь, успеют, или опять перенесут?
Reply
Не успеют
Reply
Похоже из кольцевой 8-ки Москвы первым полностью заработает наземное легкое метро (ака МКЖД).
Reply
1. Очень интересно, что из-себя метромост представляет? Насколько длинный? Открытый участок большой?
2. Почему такая уникальная конструкция у "Буревестника" и для входа на станцию приходится подниматься? Таковы особенности рельефа в той местности или она надземная?
Reply
Метромост в этот раз я даже не посмотрел снаружи, условно “не было возможности”. Но по старым воспоминаниям, он не очень длинный, в Новосибирске намного длиннее. Википедия пишет, что примерно 1.3 км.
Буревестник - наземная станция. А такая дурацкая конструкция, наверное, от безденежья. Там сначала поднимаешься на уровень переходного мостика над путями, откуда можно спуститься на платформы. Причём, со стороны входа-выхода эта лестница пристроена снаружи и очень-очень узкая.
Reply
Leave a comment