Leave a comment

Comments 31

estrella_de_sur November 20 2015, 11:02:50 UTC
> Метро в Горьком планировалось по типовой советской схеме - три линии, пересекающиеся “треугольником” в центральной части города, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки.

Не так. Было две схемы, в одной - отдельные, непересекающиеся правобережная и левобережная по отношению к Оке линии, проходящие через исторический и транспортный центры города соответственно, в другой - дуговая окраинная линия, образующая классический "треугольник" и в центры города не заходящая. Ну и к моменту открытия метро пересечение 1-й и 2-й линии фактически заменено их касанием друг друга.

Reply

one_in November 20 2015, 13:48:15 UTC
Влад, спасибо за поправку. Надо будет переписать вступление.
Я только не уверен насчёт того, что пересечение 1-й и 2-й линий заменено их касанием к моменту открытия метро. До недавних пор была уверенность, что это новое решение, принятое незадолго до открытия Горьковской.

Reply

estrella_de_sur November 20 2015, 14:14:22 UTC
История там немного мутновата. ТЭО Сормовской линии ~1987 г. включало в себя перегон до Горьковской для того, чтобы обосновать высоким пиковым пассажиропотоком по мосту необходимость строительства всей линии. Но уже в начале 90-х, когда началось строительство моста, продлевать в исторический центр собирались исключительно Автозаводскую линию.

Reply


kviten November 20 2015, 11:17:38 UTC

На самом деле проект Ленинской изначально предполагался для Заречной, а вот эти зубцы символизируют гребень волны (Заречная же). Однако по каким-то причинам геологическим односвод там соорудить не получилось, и проект переехал на Ленинскую.

За фото и обзор - спасибо! Мне этот метрополитен очень нравится, сам не знаю почему.

Reply

one_in November 20 2015, 13:51:12 UTC
Нужно иметь очень богатую, бурную и нестандартную фантазию, чтобы увидеть в этих зубьях гребни волн величественной Волги или красивой Оки! Больше они похожи на зубья какого-нибудь механизма и годятся для призаводских станций, как Уралмаш в Екатеринбурге, например.
Получившаяся Заречная намного больше похожа на заречную станцию.

Reply

kviten November 20 2015, 14:25:20 UTC

Проект был более изящным :-)

Вот, справа и слева - волны :-)

... )

Reply


vino_i_gashish November 20 2015, 12:00:18 UTC
После СПБ, метро в НН кажется никаким.
При любой возможности пользуюсь.

После открытия Горьковской метро ожило, ибо все давно ждали возможности проехать с нижней части в верхнюю. Но по факту, нужно еще две станции в верхней части, одну станцию на мещере и дотянуть ветку до Сормово, вот тогда метрополитен оживёт и станет главной транспортной артерией города.
Сейчас выделили деньги под ЧМ-2018 и строят станцию на Мещере, щит привезли и монтируют. Остальное увы и ахъ под большим вопросом((

Reply

gorkroko November 20 2015, 12:26:00 UTC
Зато в НН ужасного НИПа нет

Reply

vino_i_gashish November 20 2015, 12:30:34 UTC
Вот честно, положа руку на сердце, лучше у нас будут 2-3 полноценные ветки через весь город с НИП, чем полторы неполноценные.

Reply

one_in November 20 2015, 13:52:36 UTC
Мнэээ. А откуда такое мнение, что стоимость НИПа (или доход от него) эквивалентна стоимости строительства новой полноценной линии? %)

Reply


starpi November 20 2015, 12:02:07 UTC
Спасибо за прогулку по метро НН.

Кстати, по стечению обстоятельств в Москве первой станцией с двумя платформами и четырьмя путями в одном зале будет станция "Нижегородская улица".

Reply

one_in November 20 2015, 14:00:59 UTC
Для симметрии можно было бы назвать её просто «Нижегородская». :-)
Да и вообще, длинные названия со словами «улица» и «проспект» мне не очень нравятся, выглядят слишком громоздко.
В Википедии написано, что к 2017 году должны построить. Как думаешь, успеют, или опять перенесут?

Reply

kviten November 20 2015, 14:46:52 UTC

Не успеют

Reply

starpi November 22 2015, 16:03:46 UTC
Однозначно не успеют. Финансирование и наличие рабочих рук по большим вопросом.

Похоже из кольцевой 8-ки Москвы первым полностью заработает наземное легкое метро (ака МКЖД).

Reply


transfer11 November 20 2015, 21:24:00 UTC
Отличный репортаж!!! Спасибо, Игорь!

1. Очень интересно, что из-себя метромост представляет? Насколько длинный? Открытый участок большой?
2. Почему такая уникальная конструкция у "Буревестника" и для входа на станцию приходится подниматься? Таковы особенности рельефа в той местности или она надземная?

Reply

one_in November 21 2015, 10:07:58 UTC
Всё же не репортаж (2½ года с даты съёмки), а очерк или эссе. :-)

Метромост в этот раз я даже не посмотрел снаружи, условно “не было возможности”. Но по старым воспоминаниям, он не очень длинный, в Новосибирске намного длиннее. Википедия пишет, что примерно 1.3 км.

Буревестник - наземная станция. А такая дурацкая конструкция, наверное, от безденежья. Там сначала поднимаешься на уровень переходного мостика над путями, откуда можно спуститься на платформы. Причём, со стороны входа-выхода эта лестница пристроена снаружи и очень-очень узкая.

Reply


Leave a comment

Up