Восточная Финляндия, город Миккели

Dec 11, 2009 04:44

Ещё один финский город из путешествий 2009 года - Миккели. В нём мы были во время путешествия по восточной Финляндии по пути в Куопио.

Миккели (фин. - Mikkeli, шв. - Sankt Michel) - это ещё один финский город, основанный русскими царями. Основан Николаем I в 1838 году и назван в честь архангела Михаила. Кстати, основание российским царём - не единственная связь Миккели с Россией: сейчас Миккели является городом-побратимом двух российских городов - Санкт-Петербурга и Олонца. У города Миккели богатая военная история: во время гражданской войны в 1918 году, в Миккели был создан штаб Белой армии, а в годы Второй мировой войны в Миккели располагался главный штаб вооружённых сил Финляндии под командованием маршала Маннергейма.

Миккели находится примерно в 90 километрах к северо-западу от известных российским туристам городов Лаппеэнранта и Иматра. Население Миккели - около 50 тысяч человек, входит в двадцатку крупнейших городов Финляндии. В целом, Миккели - не очень туристический город, просто уютный и благоустроенный финский город, по которому было приятно погулять. А ещё там есть обзорная башня, с которой летом можно посмотреть на город сверху.

[ | ]
1. Прогулку по Миккели мы начали с центральной рыночной площади города. В выходной день там было пусто, и было много места для парковки автомобиля.

2. С южной стороны площади находится здание ратуши.

3. Raatihuoneenkatu - Ратушная улица, проходящая около площади и ведущая в одну сторону к вокзалу, а в другую - к кафедральному собору.

[ | ]
4. Около ратуши - памятник финскому поэту Отто Маннинену.

5. С другой стороны ратуши - библиотека и сад с фонтаном.

6. С западной стороны площади установлен памятник маршалу Маннергейму. В годы Второй мировой войны в Миккели располагался Главный штаб вооружённых сил Финляндии, которым командовал Маннергейм.

[ | ]
7. Просто городские виды в центре Миккели (перекрёсток Raatihuoneenkatu и Maaherrankatu около городской площади).

8. Идём по Ратушной улице в сторону церкви. По пути встретили вот такой памятник.

9. Кафедральный собор Миккели. Дело было вечером, шли мы с востока на запад, пришлось снимать фасад в яростном контровом свете. Солнце - почти ровно за часами над колокольней :-).

[ | ]
10. Рядом с церковью - уютный парк, где можно расслабиться и посидеть на травке под вечерним солнцем :-).

11. Пока мои попутчики eijas и d00man отдыхали на травке под вечерним солнцем, я топтался со штативом в песке между церковью и этим памятником, снимая 3D-панораму. Потом выложу её для всеобщего просмотра в одном из следующих постов.

12. Примеры городской застройки на улицах Миккели в районе церкви.

13. …

14. …

15. Улица Миконкату. В конце на пригорке Naisvuori виднеется бывшая водонапорная башня, ныне - обзорная. К ней мы и направились.

[ | ]
16. По пути к башне прошли мимо здания с примечательно длинным названием "Mikkelintelefooniyhdistys". Пояснительная табличка на нём, поясняла, что это такое: "Vuonna 1888 perustetun Mikkelin Puhelinyhdistyksen ensimmäinen toimitalo valmistui tälle paikalle 12.9.1903". В финском я не силён, но примерно понятно, что к 1903 году в этом месте запустили городскую телефонную сеть.

17. Ещё один домик по пути к башенке. Бросилась в глаза слегка осыпавшаяся штукатурка. По российским меркам - отлично выглядящий домик, но по финским меркам это очень неаккуратно, сразу бросается в глаза на общем фоне городских видов.

18. Наконец, дошли до обзорной башни.

[ | ]
19. Памятник у входа на башню как бы говорит нам: "Ох! Ну что ж вы припёрлись за 10 минут до закрытия?!". Ну, хоть и в спешке, но успели!

20. Забегая вперёд, скажу, что смотреть и фотографировать пришлось через эти блестящие окна под самой крышей, а крыша выступала козырьком, мешающем широкоугольной съёмке, а под окнами башня расширялась, что мешало смотреть и фотографировать вниз, но несмотря на это, и так хорошо получилось. Попутно мой намётанный глаз сразу же выхватил большое количество GSM-антенн не только на мачте над крышей, но и по стенам башни. Наверное, одна из местных макросот. Но в финских городах эти антенны стоят чуть ли не на каждом доме или столбе, поэтому мониторить их нам никаких сил не хватит, просто к слову пришлось :-).

21. Виды города Миккели с обзорной башни. Весь город буквально утопает в зелени!

[ | ]
22. Вид на юго-запад в сторону церкви. Не самое удачное время для съёмки, пришлось фотографировать против солнца, ранним утром было бы поинтереснее.

23. Церковь более крупным планом.

24. Мост над заливом одного из озёр Сайменской системы. На другом берегу - нетипичные для Финляндии высотные дома :-).

[ | ]
25. Кораблики у причала. В любом финском городе у воды такие виды очень радуют взгляд.

26. Какая-то фабрика вдали. Как обычно по-фински, выглядит чистой и привлекательной, без копоти и тонн грязи вокруг.

27. Порассматривал некоторые соседние домики с большим увеличением. Очень нравится обстановка балконов в жилых домах: цветы, небольшие столики, кресла для отдыха. Хочу у себя дома на мегабалконе сделать как-нибудь похоже :-).

[ | ]
28. Спустились с башни и пошли гулять дальше по городу. Парк с цветами и фонтаном.

29. Прошли ещё раз по Raatihuoneenkatu мимо ратуши в сторону вокзала; это её перекрёсток с Porrassalmenkatu, проходящей мимо площади с восточной стороны; с этой стороны расположены здания бизнес-вида.

30. В конце прогулки вышли к вокзалу.

[ | ]
31. Железнодорожный вокзал Миккели - старое деревянное здание, похожее на вокзалы в других небольших городах.

32. Рядом с железнодорожным вокзалом располагается автобусная станция - современное стеклянное здание, также не очень большое. Зато площадь для автобусных остановок огромна, оборудована навесом со скамейками и надземным пешеходным переходом с выходами, похожими на самолётные гейты.

33. …

[ | ]
34. Музейный железнодорожный вагон.

35. Дорожный знак, встреченный около вокзала. Я его назвал "Внимание! Столкновение неизбежно!" :-).

36. Около вокзала мне очень понравилось. Увлёкся фотосъёмкой, моим попутчикам пришлось меня оттаскивать, поэтому получилось криво :-).

[ | →]
Дальше мы поехали в Куопио. Расскажу о нём в одном из следующих постов.