Сижу в гостинице в Стокгольме, готовлюсь к вылету в Петербург. Здесь я сфотографировал всё стокгольмское метро - один из самых красивых метрополитенов мира среди всех, где мне приходилось бывать. Но новые фотографии метро ещё долго будут ждать своей очереди на обработку и подготовку, а пока хочу посвятить этот пост тоже метрошной тематике, но более обыденной для России.
Две предыдущие серии моего фотомарафона по линиям московскому метро были посвящены самой шикарной линии -
Кольцевой и одной из самых молодых линий -
Люблинской. А в этой серии внимание уделено большей простоте и обыденности - Калужско-Рижской (6-й) линии московского метро, основная часть которой строилась в 60-е..80-е годы XX века.
Дата открытия первого участка линии - 1958 год. В настоящее время Калужско-Рижская линия насчитывает 24 станции, длина её составляет 37.6 километров. По длине эта линия занимает 3-е место в Московском метро - после Серпуховско-Тимирязевской и Арбатско-Покровской, а ещё несколько лет назад она считалась самой длинной. Линию обслуживают восьмивагонные составы из вагонов типа 81-717.5М/714.5М и немного более старых 81-717/714.
История Калужско-Рижской линии интересна тем, что её строительство велось на двух независимых радиусах - Калужском и Рижском, которые были объединены в одну линию позже - только в последний день 1971 года. Линия полностью проходит под землей. Участки "Медведково" - "Ботанический Сад" и "Ленинский Проспект" - "Новоясеневская" - мелкого заложения, участок "ВДНХ" - "Шаболовская" - глубокого заложения.
[
← |
→]
1. Медведково. Конечная станция Калужско-Рижской линии. Открыта в 1978 году в составе участка "ВДНХ" - "Медведково". Тип станции - колонная трехпролетная мелкого заложения, построена по типовому проекту с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров.
[
← |
→]
2. Бабушкинская. 1978 год. Тип станции - односводчатая мелкого заложения, типовой проект.
[
← |
→]
3. Свиблово. 1978 год. Тип станции - колонная трехпролетная мелкого заложения, типовой проект, два ряда по 26 колонн с шагом 6 метров.
[
← |
→]
4. Ботанический сад. 1978 год. Тип станции - колонная трехпролетная мелкого заложения, тот же самый типовой проект.
[
← |
→]
5. ВДНХ. Открыта в 1958 году в составе первого участка линии и до 1978 года была конечной. Тип станции - трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект. В 1958-1959 годах станция называлась ВСХВ (Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка).
[
← |
→]
6. Алексеевская. 1958 год. Трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект, с уменьшенным сечением пилонов. Прежние названия: Мир (до 1966), Щербаковская (до 1990).
[
← |
→]
7. Рижская. 1958 год. Трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект. Станция находится рядом с Рижским вокзалом железной дороги.
[
← |
→]
8. Проспект Мира. 1958 год (конечная до 1971 года). Переход на станцию Проспект Мира
Кольцевой линии. Тип станции - трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект, с уменьшенным сечением пилонов.
[
← |
→]
9. Сухаревская. 1972 год. Тип станции - трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект. До 1990 года станция носила непривлекательное имя "Колхозная".
[
← |
→]
10. Тургеневская. 1972 год. Тип - трёхсводчатая пилонная глубокого заложения, типовой проект. Переход на станции "Чистые пруды" Сокольнической линии и
"Сретенский бульвар" Люблинской линии.
[
← |
→]
11. Китай-город. 1970 год. Комплекс из двух колонных трёхсводчатых станций глубокого заложения с кроссплатформенной пересадкой между Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиями. В западный зал станции (названный по форме колонн "гармошка") прибывают поезда обеих линий в южном направлении: по КРЛ - в сторону "Третьяковской", по ТКЛ - в сторону "Таганской".
[
← |
→]
12. Восточный зал станции Китай-город (названный по форме колонн "кристалл"). Сюда прибывают поезда обеих линий, следующие в северном направлении: по КРЛ - в сторону "Тургеневской", по ТКЛ - в сторону "Кузнецкого моста". До 1990 года станция называлась "Площадь Ногина".
[
← |
→]
13. Третьяковская, южный зал. 1970 год. Пилонная, типовой проект, оформлена в прямых линиях. До 1983 года станция носила имя "Новокузнецкая" (ныне принадлежащее только станции Замоскворецкой линии). До 1985 года этот зал принадлежал только Калужско-Рижской линии, а сейчас здесь следуют поезда КРЛ (в сторону станции "Медведково") и Калиниской линии (в сторону станции "Новогиреево").
[
← |
→]
14. Третьяковская, северный зал. 1986 год. Пилонная, оформлена в полукруглых линиях. Из этого зала отправляются поезда КРЛ в сторону "Октябрьской", а для Калининской линиии это конечная станция.
[
← |
→]
15. Октябрьская. 1962 год. Тип станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, типовой проект. Вместе со временной наземной "Калужской" (1964), была конечной станцией Калужского радиуса до 1971 года (до объединения его с Рижским радиусом). Переход на одноимённую станцию
Кольцевой линии.
[
← |
→]
16. Шаболовская. Открыта в 1980 году на действующем участке между станциями "Октябрьская" и "Ленинский проспект". Тип - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, типовой проект. Станция открыта позже соседних, поэтому стиль отделки станции отличается от традиционного оформления, свойственного станциям 60-70-х годов.
[
← |
→]
17. Ленинский проспект. 1962 год. Тип станции - типовая "сороконожка" - колонная трехпролетная мелкого заложения с двумя рядами по 40 колонн с шагом 4 метра.
[
← |
→]
18. Академическая. 1962 год. Типовая "сороконожка". Несколько лет назад на станции прошёл ремонт с заменой кафельной плитки "туалетного вида" на более современные материалы (впрочем, на облик станции это повлияло не сильно, только немного поаккуратнее стало).
[
← |
→]
19. Профсоюзная. 1962 год. Типовая "сороконожка".
[
← |
→]
20. Новые Черёмушки. 1962 год. Типовая "сороконожка". До 1974 года - конечная станция Калужского радиуса.
[
← |
→]
21. Калужская. 1974 год. Тип - колонная трехпролетная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 м.
[
← |
→]
22. Беляево. 1974 год. Колонная трехпролетная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн.
[
← |
→]
23. Коньково. 1987 год. Односводчатая станция мелкого заложения, типовой проект.
[
← |
→]
24. Тёплый стан. 1987 год. Колонная трехпролетная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн.
[
← |
→]
25. Ясенево. 1990 год. Колонная трехпролетная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров.
[
← |
→]
26. Новоясеневская. 1990 год. Колонная трехпролетная мелкого заложения, типовой проект с двумя рядами по 26 колонн с шагом 6 метров. До 1 июня 2009 года станция называлась "Битцевский парк", а теперь мы получили каламбур из двух станций подряд с похожими названиями - "Ясенево" и "Новоясеневская".
Предыдущая серия фотомарафона по
Московскому метро:
станция Трубная Следующая серия: продолжение следует...
PS. В силе остаётся моя предыдущая просьба к москвичам: приветствуется всяческая критика, особенно по балансу белого (фотографировал "бегом", по некоторым станциям не запомнил визуально цветовую температуру, а "автомат" безбожно врёт). Если где-то наврал - подсказывайте, пожалуйста, чтобы я поправил до выкладывания новых фотографий на Metrowalks.