В ожидании открытия новых станций в Петербургском метро, продолжаю разбирать фотографии из других метрополитенов, где я бывал. Сегодня хочу показать фотографии метро в Хельсинки.
Метрополитен Хельсинки был открыт в 1982 году, забрав у Ленинградского метро звание самого северного метрополитена в мире. В настоящее время Хельсинкское метро состоит из 17 станций на одной линии, ведущей из центра города в восточные районы; на востоке линия раздваивается на две ветки по три станции. Станции, находящиеся в центре города - подземные, вырублены прямо в скалах и почти не имеют отделки. Восточные станции - наземные.
[
← |
→]
1. Схема линии метро на путевой стене станции.
[
← |
→]
2. Схема линии метро в вагоне поезда.
[
← |
→]
3. На подземные станции метро можно попасть по эскалаторам, которые на большинстве станций почти одинаковые. Этот - на станции Hakaniemi...
[
← |
→]
4. ... а этот - на Rautatientori.
[
← |
→]
5. В Хельсинкском метро работают поезда двух моделей. Это "старый" поезд - M100 компании Strömberg.
[
← |
→]
6. Внутри вагона M100.
[
← |
→]
7. "Новый" поезд - M200 компании Bombardier (используются с 2001 года).
[
← |
→]
8. Внутри вагона M200.
[
← |
→]
9. Сочленение секций вагона M200.
[
← |
→]
10. Откидные сидения в вагоне M200.
Дальше - фотопробег по станциям метро из центра на восток. Все станции имеют названия на обоих государственных языках (финском и шведском), часто шведское название совсем не похоже на финское. Шведские названия привожу в скобках.
[
← |
→]
11. Ruoholahti (Gräsviken).
[
← |
→]
12. Ruoholahti (Gräsviken).
[
← |
→]
13. Kamppi (Kampen).
[
← |
→]
14. Kamppi (Kampen).
[
← |
→]
15. Kamppi (Kampen).
[
← |
→]
16. Со станции Kamppi можно попасть прямо на автовокзал, который тоже находится под землёй.
[
← |
→]
17. Автовокзал.
[
← |
→]
18. Rautatientori (Jänvägstorget) - станция метро под центральным железнодорожным вокзалом.
[
← |
→]
19. Rautatientori (Jänvägstorget).
[
← |
→]
20. Rautatientori (Jänvägstorget).
[
← |
→]
21. Rautatientori (Jänvägstorget).
[
← |
→]
22. Rautatientori (Jänvägstorget).
[
← |
→]
23. Kaisaniemi (Kajsaniemi).
[
← |
→]
24. Kaisaniemi (Kajsaniemi).
[
← |
→]
25. Hakaniemi (Hagnäs).
[
← |
→]
26. Hakaniemi (Hagnäs).
[
← |
→]
27. Hakaniemi (Hagnäs).
[
← |
→]
28. Hakaniemi (Hagnäs) - промежуточный зал между двумя каскадами эскалаторов.
[
← |
→]
29. Sörnäinen (Sörnäs).
[
← |
→]
30. Sörnäinen (Sörnäs).
[
← |
→]
31. Kalasatama (Fiskhamnen) - новая станция метро, "врезанная" в линию в 2007 году. Станция находится на мосту.
[
← |
→]
32. Kulosaari (Brändö).
[
← |
→]
33. Herttoniemi (Hertonäs)
[
← |
→]
34. Siilitie (Igelkottsvägen)
[
← |
→]
35. Itäkeskus (Östra centrum) - станция с тремя пути. Здесь линия раздваивается на две ветви. Станция встроена в одноимённый торговый комплекс "Восточный центр".
[
← |
→]
36. Itäkeskus (Östra centrum).
На станции Itäkeskus линия раздваивается на две ветви. Дальше мы "поедем" по северной ветви, а по восточной ветви я ещё не ездил.
[
← |
→]
37. Myllypuro (Kvarnbäcken).
[
← |
→]
38. Kontula (Gårdsbacka).
[
← |
→]
39. Mennunmäki (Mellungsbacka).
[
← |
→]
40. Mennunmäki (Mellungsbacka).
PS. Я побывал на большинстве станций Хельсинкского метро, но в будущем хотелось бы побывать там ещё раз. Все эти фотографии снимались осенью 2007 года, когда у меня ещё не было большого опыта работы с новой камерой и не было широкоугольного объектива. В одну из следующих поездках впопыхах было снято ещё несколько фотографий широкоугольником (их я также включил в эту подборку), но всё равно хочется устроить ещё одну фотопрогулку по Хельсинкскому метро (благо из Питера в Хельсинки можно ездить хоть каждую неделю) и переснять все станции более прямыми руками и более подходящей оптикой. После этого хочу завести раздел по Хельсинки на моём сайте
"Прогулки по метро".
Предыдущая серия путешествия по
Финляндии:
Ювяскюля - большой город в центральной Финляндии Следующая серия:
Прогулка по вечернему Тампере