Поперечный взгляд на метро

Oct 14, 2015 05:01




Разбирая старые фотографии метро до 2009 годоа, хочется отправить в помойку чуть менее, чем почти всё. И если когда-то раньше основной причиной удалений и пересъёмки был технический брак (ошибки автофокуса, неверная экспозиция, непоправимые завалы перспективы) и посторонние объекты в кадре (толпы людей, например), то теперь основной причиной стал плохой выбор ракурса.

Если искать интересные ракурсы прямо на месте, обычно так получается, что половина интересных ракурсов пропускается. Или, наоборот, получается огромное количество фотографий с невнятными ракурсами, с которыми непонятно что делать при разборе отснятых материалов. Возникает куча вопросов: как озаглавить фотографию, в каком порядке расположить её относительно других снимков для интересного и последовательного рассказа и показа одной станции, и вообще, что хотел сказать этим снимком автор.

Поэтому постепенно у меня в голове выработался список, что и как нужно фотографировать на каждой станции: типовые точки съёмки и направления, какие объекты обязательно должны попасть в кадр, а что желательно исключить, применять ли широкий угол в каждой точке съёмки или нет, и многое другое ( я об этом уже немножко рассказывал несколько лет назад).

На большинстве объектов количество основных типовых ракурсов и точек съёмки можно пересчитать по пальцам (изредка приходится задействовать ноги:), но когда я этой весной начал систематизировать и вносить информацию в базу данных, внезапно оказалось, что типовых ракурсов у меня аж больше сотни.

Для пущей интриги перечислять их ни в каком виде не буду. Хочу лишь сказать, что мой любимый ракурс - поперечный. Как так получилось - не знаю, просто нравится :-). Началось всё, наверное, вот с этой фотографии 7 лет назад, совсем не метро. Кстати, другие фотографы, любящие метро, почему-то обычно пренебрегают таким ракурсом. Так что, это в некотором роде моя “визитная карточка”.


[ | ]
1. Лучше всего под поперечным взглядом выглядят колонные станции глубокого заложения. Как современные типовые…



[ | ]
2. … так и исторические.



[ | ]
3. …



[ | ]
4. Нестандартные проекты колонных тоже хороши.



[ | ]
5. Колонные станции мелкого заложения менее интересны из-за скучного потолка, зато поперечный ракурс показывает отделку путевой стены во всей красе.



[ | ]
6. …



[ | ]
7. А у станций 50-х годов и потолок нескучен.



[ | ]
8. Пилонные станции сталинской эпохи шикарны, как ни посмотри, а если посмотреть поперечно, то шикарны особенно!



[ | ]
9. И не только в Москве, но и в Ленинграде-Петербурге.



[ | ]
10. …



[ | ]
11. Современные пилонные тоже интересны.



[ | ]
12. А если это спец-проект, в котором пилонная станция переделана в четырежды-колонную, то на поперечной картинке это можно лучше всего рассмотреть.



[ | ]
13. И даже односводчатые в таком ракурсе выглядят очень необычно. Особенно если с потолка что-нибудь свисает.



[ | ]
14. Или, наоборот, если в потолке есть выемки-кессоны.



[ | ]
15. …



[ | ]
16. Пожалуй, скучнее всего - однопролётные станции. Но положение спасает столб посреди кадра, выступая в роли оси симметрии.



[ | ]
17. На “горизонтальных лифтах” в поперечном ракурсе - ровно 4 двери. Но не в любом месте можно встать, чтобы получилось ровно и красиво, ведь расстояния между дверьми - разные.



[ | ]
18. Станции с боковыми платформами и путями посередине тоже выглядят поперечно.



[ | ]
19. … даже если они наземные.



[ | ]
20. … и даже если они не в России.



[ | ]
21. Да, по зарубежным городам у меня материалов не сильно меньше, чем по российским.



[ | →]
22. Но, к сожалению, некоторые зарубежные метрополитены в моей фотоколлекции в поперечном виде почти не представлены. По той самой причине, которая была озвучена в начале этого эссе. Значит, придётся переснимать?..


метро, фото

Previous post Next post
Up