Когда я пару недель назад
писал, что уже почти готов к запуску новой версии сайта «
Прогулки по метро», не сказал об одном: у меня ещё не отснято чуть более десяти станций в Петербурге (самые сложные из-за пассажиропотока) и примерно столько же в Москве. Впрочем, в последние несколько недель навёрстываю это упущение семимильными (не семенильными, не прошу не понять меня неправильно) шагами. Вот немножко из свежеотснятого материала, прямо из камеры, ещё краска не просохла :-).
Станция «Маяковская»
3-й, Невско-Василеостровской линии - пожалуй, самая ярко-красочная станция
Петербургского метрополитена. Очень не люблю её, когда на ней толпы народа (слава багу, сейчас не приходится ездить через неё на работу) и очень люблю её за яркий цвет, когда она без людей. Такой и покажу её в этом посте. Немножко терпения и упорства - и станцию удаётся опустошить без всяких фотошопов :-).
Станция Маяковская была открыта 3 ноября 1967 года в составе первого участка Невско-Василеостровской линии от Площади Александра Невского до
Василеостровской. Конструкция станции - типовой “горизонтальный лифт”, однако Маяковская существенно выделяется на унылом фоне остальных станций такого типа. Во-первых, благодаря облицовке из смальты ярко-красного цвета. Во-вторых, из-за того, что станционные стены выполнены уступами, что должно создавать эффект развевающегося красного флага. Архитекторы станции - Ю. В. Билинский, А. Д. Бочаров, Г. А. Михайлов.
Вестибюль станции Маяковская находится на перекрёстке Невского проспекта и улицы Маяковского, по которой она получила своё название и часть художественного оформления (профиль Маяковского). Станция является пересадочной на станцию Площадь Восстания
1-й, Кировско-Выборгской линии, с которой она соединена двумя переходами.
[
← |
→]
1. Станция Маяковская, продольный вид от выхода в сторону перехода на станцию Площадь Восстания (с запада на восток).
[
← |
→]
2. Поперечный вид Маяковской.
[
← |
→]
3. Диагональный вид станции Маяковская.
[
← |
→]
4. Схема линии на станционной стене Маяковской.
[
← |
→]
5. В западной части станции - выход в город на перекрёсток Невского проспекта и улицы Маяковского. Пппооочччееемммууу-то у меня все символы тттррроояяятттсссяяя. :-)
[
← |
→]
6. В центре зала - пешеходный переход на Площадь Восстания с выходом на Московский вокзал.
[
← |
→]
7. По краям станционных стен в обоих концах станции расположено мозаичное панно с анфасным профилем Маяковского.
[
← | →]
8. В восточной части станции - переход со станции Площадь Восстания. Кстати, вы замечали, что длина смальтовой облицовки по противоположным стенам Маяковской отличается?