![](http://gpmail.spb.ru/lj/2011121401_mskmetro_shipilovskaya/0.jpg)
2 декабря 2011 года
Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена была продлена на юг, после бывшей конечной станции Марьино были открыты три новые станции:
Борисово,
Шипиловская и
Зябликово.
Станция Шипиловская расположена на юго-востоке Москвы в середине района Зябликово на пересечении улиц Мусы Джалиля и Шипиловской.
Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Шипиловская отделана металлическими панелями коричневого цвета, по задумке архитекторов - цвета старой бронзы. Главная "фишка" станции Шипиловская - гигантские треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых яркие треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию мягким рассеянным светом.
[
← |
→]
1. Станция Шипиловская - общий вид вдоль оси центрального зала станции.
[
← |
→]
2. Диагональный вид станции Шипиловская.
[
← |
→]
3. Станция Шипиловская - поперечный вид.
[
← |
→]
4. Название станции Шипиловская на путевой стене крупным планом.
[
← |
→]
5. Люблинско-Дмитровская линия на сегодняшний день насчитывает 17 станций: 15 - на север-северо-запад от Шипиловской и 1 - на юг.
[
← |
→]
6. Необычный дизайн стоек с указателями - на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!
[
← |
→]
7. Гигантская скамейка и стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.
[
← |
→]
8. Для оживления пустынной картины - станция Шипиловская с поездами. Вид со ступеней северного входа.
[
← |
→]
9. Поезд из вагонов модели 81-717.5/714.5 на станции Шипиловская.
[
← |
→]
10. Главная "фишка" оформления станции Шипиловская - треугольные кессоны в монолитном железобетонном своде, в которых треугольные светильники подсвечивают потолок и освещают станцию треугольным светом.
[
← |
→]
11. Южный выход станции Шипиловская. «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЫХОД В ГОРОД С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ» и «УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! ВЕСТИБЮЛЬ ЗАКРЫТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ВЕСТИБЮЛЕМ ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ».
[
← |
→]
12. Северный выход станции Шипиловская, ведущий на перекрёсток улиц Мусы, Джалиля и Шипиловской. В день открытия это был единственный действующий выход.
[
← |
→]
13. Турникетный зал северного выхода станции Шипиловская.
[
← |
→]
14. Кассовый зал северного выхода станции Шипиловская в подземном переходе.
[
← |
→]
15. Вход из кассового зала в турникетный. На всех трёх станциях кассы расположены прямо в подземном переходе, а двери метро расположены уже после них.
[
← |
→]
16. Станция Шипиловская, вход в подземный переход. Знающие люди говорят, что он оформлен в стиле могилы. На самом деле идея там в другом: стенки перехода сделали наклонными, чтобы наверху не было площадки, на которую можно ставить пивные бутылки.
[
← |
→]
17. Благоустройство территории вокруг входа на станцию Шипиловская. Здесь и вход в подземный переход, и лифт для инвалидов, и вентиляционная шахта.
[
← | →]
18. Бонус-фото: вентиляционная шахта на перегоне между станциями Шипиловская и Борисово. Наверное, самая стильная вентшахта в Москве. Спасибо за внимание!