а я вот не могу в себе разбудить мотивацию, чтобы объяснить ребенку, зачем сейчас мучиться и учиться писать идеально ровно. потом же, вне зависимости от всех этих прописей, почерк свой сформируется.
да и вообще потом он будет все печатать на компе)) но все же твердость руки надо выработать, разве нет? да и почерк в любом случае основывается на тех азах, что они делают сейчас
на прописи для левшей как раз утром смотрела, думала, стоит или нет) на вид ничем не отличаются от прописей для правшей))
не-не, прописи отличаются, я племяннице покупала! там нужные символы написаны справа, то есть ребенку легче видеть то, что он пишет. и про твердость руки - да, наверное, ты права. я все-таки надеюсь, что и рисование в этом помогает:) хотя Матвей и рисует мало. и над прописями просто пыхтит и потеет, тяжело даются.
вот у нас и в рисовании та же тенденция, недавно в инстаграме жаловалась! он рисует порой очень крутые штуки, но аккуратность - это то, что волнует его в последнюю очередь. мне это так непривычно и непонятно)) вот я и теряюсь, как реагировать
http://www.labirint.ru/books/449559/ - а вот тут еще и наклон в другую сторону О_о короче, однозначно надо подойти с учительницей поговорить на эту тему, может, она что подскажет
во-первых, он пошёл рано. Увы, это факт. Каким бы он тебе не казался умным, но мальчик в 6,9-это совсем ребёнок, чем девочка с таким же возрастом (бывают и девочкам ещё рано, но реже). Ты сама писала, что ему тяжело сидеть целый урок, не концентрируется. Все наши мальчики, кто пошёл рано, они были хм, прости, вечной проблемой в 1 классе весь первый год. Они постоянно мешали, отвлекали, не могли усидеть на месте. Во втором классе всё стало ок. Один только остался ку-ку )) Но такие всегда в классе есть, в любой школе, наверное. Поэтому то, что ему неинтересно писать красиво-это вполне логично. Ну и плюс ему может быть вообще всё равно на почерк и он ни разу не перфекционист :) Тут вариант разве что давать прописи. И не жди от него идеального почерка спустя 2 месяца в школе )) Если нет грязи, а просто тебе не нравятся его циферки-буковки, то ничего страшного, со временем будет писать аккуратнее.
ну да, с концентрацией все понятно, вопрос в мотивации. домашка-то у них сейчас на 10 минут максимум. в том-то и дело, что ему все равно) и на почерк, и на прочие проявления аккуратности. если просят перерисовать фигуру, она у него будет перерисована весьма схематично) часто сначала пишет, а потом думает. невнимательно смотрит на образец. пишет не то. или не там. и его это ни капли не печалит.
У меня дочка также начинала, сейчас во втором классе рука уже набилась, гораздо аккуратнее пишет. Я пыталась в первом дополнительно прописи давать, но потом забила - заставлять бессмысленно. Зато она всякие письма/записочки любила писать, вот и тренировка))
На самом деле, тут можно много писать на эту тему :). Меня эта проблема 10 лет уже волнует :). Сын - левша, пошел в школу в 6,10, почерк до сих пор не ахти. Мои выводы: не торопиться со школой, особенно мальчикам. Им вообще в этой системе очень скучно, ручной деятельности - минимум, движения мало, восприятие на слух информации - далеко не всем подходит. Для письма использовать сензитивный период (4,5-5,5 лет). И начинать писать не в прописях, а большими буквами на доске или пустом листе. Обводить шершавые буквы и т.п. Но вам это уже плохо подходит, потому что возраст другой. А как теперь переучивать - я не знаю. Сын тоже писал снизу, я не переучивала. Но дочку сейчас все-таки правильно учу, если пытается снизу писать (но она правша).
да я как бы не питаю особых надежд насчет почерка мальчика)) если бы он старался, а получалось все равно криво, я бы ни слова не сказала, а он вообще не хочет прилагать усилия. вот вчера снова. сидит, пишет буковки, а сам при этом учится свистеть)) и когда свистеть получается - он забывает, что при этом делает его рука, линия уходит намного дальше нужного, он спохватывается, зачеркивает...
да, я сейчас осознаю, что многое упустила. надо было больше уделять внимания именно прописям, развитию руки, тренироваться писать закорючки, чтобы сейчас ему было проще. правшей, конечно, стоит учить писать сверху, буквы на это рассчитаны) именно так получается писать быстро и без задержек а про левшей вот вчера прочитала, что требовать от них безотрывного письма ни в коем случае не надо. присматриваюсь теперь
Comments 29
и кстати, ты не пробовала давать прописи для левшей? типа такой http://www.labirint.ru/books/464804/
Reply
но все же твердость руки надо выработать, разве нет?
да и почерк в любом случае основывается на тех азах, что они делают сейчас
на прописи для левшей как раз утром смотрела, думала, стоит или нет) на вид ничем не отличаются от прописей для правшей))
Reply
и про твердость руки - да, наверное, ты права. я все-таки надеюсь, что и рисование в этом помогает:) хотя Матвей и рисует мало. и над прописями просто пыхтит и потеет, тяжело даются.
Reply
он рисует порой очень крутые штуки, но аккуратность - это то, что волнует его в последнюю очередь.
мне это так непривычно и непонятно)) вот я и теряюсь, как реагировать
http://www.labirint.ru/books/449559/ - а вот тут еще и наклон в другую сторону О_о
короче, однозначно надо подойти с учительницей поговорить на эту тему, может, она что подскажет
Reply
Поэтому то, что ему неинтересно писать красиво-это вполне логично. Ну и плюс ему может быть вообще всё равно на почерк и он ни разу не перфекционист :)
Тут вариант разве что давать прописи. И не жди от него идеального почерка спустя 2 месяца в школе ))
Если нет грязи, а просто тебе не нравятся его циферки-буковки, то ничего страшного, со временем будет писать аккуратнее.
Reply
в том-то и дело, что ему все равно) и на почерк, и на прочие проявления аккуратности. если просят перерисовать фигуру, она у него будет перерисована весьма схематично)
часто сначала пишет, а потом думает. невнимательно смотрит на образец. пишет не то. или не там. и его это ни капли не печалит.
если дать ЕЩЕ прописи - он совсем падет духом)
Reply
Reply
про них и пост))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мои выводы: не торопиться со школой, особенно мальчикам. Им вообще в этой системе очень скучно, ручной деятельности - минимум, движения мало, восприятие на слух информации - далеко не всем подходит. Для письма использовать сензитивный период (4,5-5,5 лет). И начинать писать не в прописях, а большими буквами на доске или пустом листе. Обводить шершавые буквы и т.п. Но вам это уже плохо подходит, потому что возраст другой. А как теперь переучивать - я не знаю. Сын тоже писал снизу, я не переучивала. Но дочку сейчас все-таки правильно учу, если пытается снизу писать (но она правша).
Reply
да, я сейчас осознаю, что многое упустила. надо было больше уделять внимания именно прописям, развитию руки, тренироваться писать закорючки, чтобы сейчас ему было проще.
правшей, конечно, стоит учить писать сверху, буквы на это рассчитаны) именно так получается писать быстро и без задержек
а про левшей вот вчера прочитала, что требовать от них безотрывного письма ни в коем случае не надо. присматриваюсь теперь
Reply
Leave a comment