In multa sapientia...

May 28, 2012 13:43


In multa sapientia multus sit maeror;
et, qui addit scientiam, addit et laborem.

Из вчерашнего разговора с другом об одном незнакомом мне товарище (объект обсуждения непринципиален):

- Он очень умный и очень несчастный человек ( Read more... )

dialogues, thoughts, friends

Leave a comment

Comments 36

tupoe_chuchelo May 28 2012, 12:50:08 UTC
Давай с дефинициями разберёмся. Вы о каком счастии говорили?

Reply

on_dit May 28 2012, 12:52:46 UTC
Счастье для каждого, безусловно, опеределяется своим набором критериев, поэтому давай тут сойдёмся на субъективном восприятии себя как счастливого человека. Чтобы человек сам считал себя счастливым, и таковым его воспринимало большинство окружающих.

Reply

tupoe_chuchelo May 28 2012, 12:59:41 UTC
Чёрт, я счастье считаю дискретной штукой. Не смогу ответить на твой вопрос.

Reply

euro_ninka May 28 2012, 13:01:46 UTC
первая половина определения: возможно, эти люди (мы ведь об одних и тех же людях говорим?) просто не упиваются счастьем, достигнув его, а ставят новую планку и двигаются дальше. разве это делает их несчастными?
вторая половина определения: тебе эти люди кажутся несчастными. а ты их самих спросил? возможно, они не назовут себя счастливыми. но ведь и несчастными, наверно, не назовут.
я бы вообще отделила одиночество от счастья в твоем вопросе. иначе получается, что для тебя счастье = отношения.
а так, да, некоторые наши общие друзья не умеют сполна наслаждаться жизнью. но есть и те, кто умеют радоваться всему, в том числе и очень простым вещам, и это не делает их глупее.

Reply


im_puls May 28 2012, 12:51:28 UTC
1. Счастье бывает осознанным и нет.
2. Осознанное счастье возможно только при понимании механизма того, что делает тебя счастливым.
3. Чаще всего, неосознанное счастье бывает у следующих людей: можно просто родиться в счастливой семье, и родители научат тебя быть счастливым. Это крайняя, исключительная редкость.
4. Можно научиться быть счастливым - это путь только через осознание, без вариантов, тернистый, но вознаграждаемый.
5. Развитие интеллекта очень часто является одним из компенсаторных механизмов у психологических травм: нарциссизм, пограничные личности и т.д.
6. При наличии любой из подобных травм в любой степени тяжести нужно преодолевать встроенные механизмы делания себя несчастным, чтобы стать счастливым.
7. По большому счёту, преодолеть их можно только с квалифицированной психологической помощью.

Reply


kaffeesahne May 28 2012, 13:14:47 UTC
Возможно, не совсем в тему, но я об этом давно думаю: я по своим знакомым заметила, что очень многие резко прекращают писать в жж, когда у них в жизни все как-то устаканивается. То есть, как на работе проблемы, в личной жизни ее отсутствие и т.д., не то, чтобы все плохо, но вот какой-то набор проблем - так есть, о чем писать. А как все не то, чтобы идеально, но в целом, фоново так, хорошо - так о чем писать-то? Все же нор-маль-но. Или, скажем, раз в месяц что-то случилось, ты об этом написал, негатив слил, получил порцию сочувствия или советов, что нужнее - и вроде как тебе похорошело. А хорошим, которого, может быть, гораздо больше, делиться не хочется, по разным причинам. А у людей, которые это все читают, складывается образ человека, который постоянно на все жалуется и у которого вечно все плохо. Думаю, в реале это может быть не так очевидно, но похоже.

Reply


phcarey May 28 2012, 13:40:48 UTC
Умение быть счастливым - тоже признак ума и мудрости.
Если человек несчастлив, то, может, не такой уж умный?..

Reply

on_dit May 28 2012, 13:45:45 UTC
Хороший аргумент, спасибо :)

Reply

gaertis May 28 2012, 14:37:55 UTC
Очень симпатичное замечание!

Reply


kiryamba May 28 2012, 14:19:12 UTC
С одной стороны - действительно: "многие знания - многие печали". Чем умнее человек, тем отчетливее он видит несовершенство окружающего мира. С другой стороны, если он действительно умный - то сумеет внутри себя создать необходимый для счастья баланс, не взирая на все несовершенство окружающего мира:-)

Reply

tyomitch June 1 2012, 11:02:34 UTC
А я бы сформулировал так: чем больше человек знает/может, тем больше он видит, что не знает/не может.
Т.е. не несовершенство мира становится отчётливее, а несовершенство себя.

Reply


Leave a comment

Up