Эдинбург, часть восьмая. Фортские мосты и остров Инчколм.

Sep 22, 2011 07:00



В заключительной части моих похождений по Эдинбургу я предлагаю посмотреть знаменитый мост через залив Фёрт-оф-Форт (Forth bridge) - чудо шотландской инженерной мысли и один из первых консольных мостов в мире, кандидат на включение в список Всемирного наследия. Мы не только поглядим на мост с берега, но и проплывём под ним на катере, а заодно высадимся на острове Инчколм (Inchcolm), где гнездятся сотни чаек и глупышей.

Чтобы добраться до моста из Эдинбурга, проще всего сесть в поезд до станции Dalmeny. Узкая тропинка доведёт вас до берега, откуда открывается вид на т.н. Фортские мосты (Forth bridges) - железнодорожный (красный) и автомобильный.



Проект моста через залив возник во второй половине XIX века с целью провести более прямое железнодорожное сообщение между Эдинбургом и Абердином. Строительство велось с 1882 по 1890 год. После катастрофы на мосту через реку Тэй инженеры более серьёзно подошли к делу, поставив перед собой завышенные требования к прочности конструкции.



Консольные мосты как правило применяются в том случае, когда требуются большие пролётные расстояния. Пролётное строение моста состоит из анкерной части (части между двумя опорами) и части, свешивающейся от опоры до конца консоли (центральная часть, также называемая фермой).



Фортский мост стал первым крупным сооружением в Британии, выполненным из стали. Современница моста, Эйфелева башня, например, была сделана из чугуна.



Автомобильный мост был построен гораздо позднее - в 1964 году. Это висячий мост длиной в два с половиной километра и высотой в 44 метра.



Каждый год залив в этом месте пересекают свыше 12 миллионов автомобилей. Как и его железнодорожный собрат, автомобильный Фортский мост входит в список исторических сооружений Шотландии класса А.



Между двумя мостами находится причал, где нас ждёт катер Maid of the Forth. Он совершает прогулки до острова Инчколм и обратно, и при желании можно высадиться на острове, погулять, а потом дождаться очередной ходки катера, чтобы вернуться на большую землю.



На борту экскурсовод рассказывает об этапах строительства моста, а также о самом заливе Фёрт-оф-Форт.



С воды мост кажется ещё более величественным. Примерно каждые шесть минут по нему проходит поезд. Кстати, если вы забудете сойти на станции Dalmeny, то получите шанс проехать по этому сооружению на другой берег.



Центральная опора находится возле острова Инчгарви (Inchgarvie), посередине глубокого залива. Стратегически важное расположение острова предопределило его роль в защите Эдинбурга от угрозы с воды или с воздуха, в частности во время Второй мировой войны.





В Фортском заливе существует несколько лежбищ морских котиков. Подойти к ним близко можно на судне поменьше, например на надувной лодке с мотором. Тем не менее, капитан нашего катера на время заглушил двигатель, позволив нам немного понаблюдать за ластоногими.





Через 45 минут катер причалил у острова Инчколм.







Посетителей встречает отлично сохранившееся средневековое аббатство августинского ордена, основанное в XII веке. Над входом в аббатство выгравирована следующая надпись: "Пусть этот дом стоит до тех пор, пока муравей не осушит море, и черепаха не обойдёт вокруг земли".



Оказывается, аббатство можно снять для проведения свадеб. Я плохо представляю, как невеста в белом платье будет пробираться по узким лестницам и пыльным залам. Зато снаружи можно устроить неплохую фотосессию и немаленький банкет.



Вид с башни на восточную часть острова, где во время войны были сосредоточены оборонные сооружения.



Один из туннелей, вырытых для ускорения передвижений по острову, а также для укрытия от немецких самолётов.



На острове реально много птиц, которые не только не боятся туристов, но и, судя по всему, действительно их не любят. Типичная тропинка здесь выглядит так:



Птицы сидят везде и всюду, пристально рассматривая приезжих.











Я попытался было углубиться в западную часть острова, но вскоре осознал опасность этой затеи. Чайки постоянно нарезали круги надо мной, а время от времени какая-нибудь из них отделялась от группы, залетала со спины и с громким криком пролетала в паре метров над моей головой. Думаю, что через какое-то время в ход был бы пущен клюв. Пришлось вернуться к аббатству.



Вместо фауны можно поизучать флору острова. Здесь тоже растёт вездесущий чертополох.



Колокольчики.



Замечательная клумба с цветами,  которую поддерживают двое постоянно живущих на острове шотландцев.



Безымянный крест.



Отличные декорации для съёмок римэйка фильма "Птицы" Альфреда Хичкока.



Вот этот кадр мне кажется особенно зловещим.





Но вот уже наш катер возвращается. В принципе, полтора часа - недостаточно для того, чтобы осмотреть весь остров, тем более при постоянной угрозе с воздуха, но составить впечатление времени вполне хватает.



Панорама Фортских мостов на закуску. Откроется в полном размере, в новом окне.




На этом я заканчиваю серию рассказов об Эдинбурге. Большое спасибо за внимание! Я очень надеюсь как-нибудь вернуться в Шотландию и посетить её северную часть, но пока лишь в отдалённом будущем. А впереди много других интересных мест, поэтому заходите ещё. До скорого!

Эдинбург:

Часть первая. Вступление.
Часть вторая. Эдинбургский замок.
Часть третья. Калтон-хилл.
Часть четвёртая. Достопримечательности.
Часть пятая. Ужасы и мистика.
Часть шестая. Вечерний город.
Часть седьмая. Прогулка по Солсберийским скалам.
Часть восьмая. Фортские мосты и остров Инчколм.

Шотландия, острова, Великобритания, Эдинбург

Previous post Next post
Up