С Алексеем возник спор, когда у нас построили аэродром Омск-Северный. Он считает, что во время ВОВ, для перегона самолетов из Комсомольска-на-Амуре и Аляски. А я считаю, что не ранее 1956 года. Вот мои аргументы.
Сыропятский тракт до 1960 года имел несколько трассировок, в том числе параллельно ему действовал Ново-московский тракт, который через ул. Омскую выводил в Ново-Московку и далее по дамбе через Омь - в Сперановку и Андреевку. От него, пересекая Сыропятский тракт шли несколько дорог, частично существующих и сейчас.
1. Дорога в нынешнее Осташково, а тогда подхоз СибНИВИ и учхоз СибНИИСХоза (сверток у садов Фантазия)
2. В центр тогдашнего Омского района - пос. Ульяновка (сверток на Ростовку)
Вот на схеме показаны Новомосковский тракт, Сыропятский тракт и "косые" дороги на Осташково и Ульяновку
Очевидно, что дорога на Осташково была уничтожена как раз стройкой нового аэродрома. СибНИВИ находится на Лермонтова, СибНИИСХоз на Королева. Ясно, что им путь в свои отделения по Сыропятке был проще и приятнее.
Аэродром лишил их этой возможности и пришлось строить новую дорогу через Волжский
На карте 1974 года до сих пор по старой памяти нарисована и старая и новая дороги. На карте 1940 года в этом краю никаких учхозов еще нет, это означает, что они появились позже. Значит, и дорога к ним была построена позже 1940, что было бы нереально, если в 1942 года тут был бы построен аэродром.