В продолжение разговора о городском транспорте. В России и Омске в частности идет сокращение такого важного элемента транспортной инфраструктуры, как электричка.
http://www.km.ru/economics/2012/08/17/rzhd/rzhd-trebuet-deneg Во многих городах по причине убыточности не развиваются городские электрички, потому что РЖД они несут одни убытки, компенсировать их никто не хочет, хотя провозная способность жд огромна. До смешного - в Москве до сих пор не могут запустить движение по жд кольцу, которое, по сути, является еще одной кольцевой линией внеуличного транспорта.
А вот в Казахстане все иначе. Позавчера через Омск проследовал купленный казахами в Эстонии дизель-поезд
Он идет в Усть-Каменогорск. Я еще не гуглил, для чего он им, но предположу, что они решили запустить городскую электричку. Для 300 тыс. Усть-Камана это будет как метро, благо жд идет с левого берег на правый через весь город от ст. "Новоусть-каменогорск" до ст. "Защита". Молодцы казахи!