«Прибрежный» поднялся и отстоял свои маршруты, а вот пос. Юбилейный не смог и теперь страдает. Непоследовательная, если не сказать странная политика администрации по отношению к маршрутной сети Омска порождает множество проблем на ровном месте,
включая желание жителей поднять дептранс на вилы.
Например, очень сложно объяснить тот факт, что администрация сначала тратит немалые деньги, создает на улице Панфилова или на дублере Лукашевича остановки, ставит павильоны, но потом либо не пускает там транспорт, либо делает попытки убрать. Это я вспоминаю недавнюю нашумевшую историю с попыткой мэрии без спроса изменить трассировки маршрутов 307 и 410 в районе БСМП, Кузьминок и Прибрежного. Жители поднялись, включились блогеры, журналисты и удалось найти приличный вариант, который устроил всех.
https://omchanin.livejournal.com/3196289.html https://omchanin.livejournal.com/3199319.html https://omchanin.livejournal.com/3206321.html Но тут же в другом конце города с 1-го февраля исчез маршрут №309. Это был классический подвозящий маршрут СибАДИ-Юбилейный, который вывозил жителей пос. Юбилейный, Захламино и района маг. «Весна» в цивилизацию. И обратно, не заполняясь до СибАДИ. Проезд был дешевый, людей ездило валом, тем более, что давно исчез маршрут троллейбуса в Юбилейный (кстати, сегодня новая развязка на Мира-Нефтезаводской вообще не допускает восстановление этого троллейбуса, нужно перевешивать контактную сеть). Также исчез автобус №7, что ездил на ТЭЦ-4. И вот убили 309-й. Приведу несколько цензурных мнений из
официальной группы мэрии в ВК:
Этот маршрут всегда выручает, он полный, рентабельный, удобный. Жители окраины не
чувствуют себя "на отшибе". Много студентов вечером могут уехать домой, дачники. Какое
дублирование? Какие-то вредители решения принимают.
Только нихрена на оставшихся не уедешь,,,опять людям нагадили...
Мэрия чисто механически, без анализа, считает, что это направление дублируется многими маршрутами, 25 и 14-м, например, но эти маршруты для Новоалександровки и Николаевки, соответственно. Первый - это классический пригород, ходит 1-3 графика, раз в час, по сути. Второй, конечно, чаще, но его интервал неравномерный, народу набивается много, после 19 часов и утром машин мало, ведь ПАТП-9 на Мира,112 давно уничтожено. Про транзитные пару маршруток я вообще не говорю. «Весна» и «Садко», микрорайон на месте ДОКа тоже пострадали, для них 309-й был настоящей палочкой-выручалочкой, потому что Хрущ откровенно дорабатывает
на 20-ке.
И эти проблемы в транспортном обслуживании, честно, уже надоели. С одной стороны, омичей злят на ровном месте. С другой - частным перевозчикам не дают работать, при том, что сама мэрия давно признала этот маршрут нерентабельным и бросила. Я напоминаю, что когда-то как раз 14-й и ходил от/до СибАДИ. Маршрут 309 - классическая «вертушка», в центр не идет,
пассажиров на магистральных линиях у муниципалов не отнимает. Много раз сами руководители ДТ говорили, что место автобусов малого класса как раз вот на таких подвозящих маршрутах, которые с окраин собирают людей для магистральных маршрутов.
Но нет, маршрут 309 исключен из реестра. Ездите, омичи, как хотите, но за 30 рублей, ждите 14-й, 25-й автобусы. 20 лет люди ездили на 309-м, но за них решили, как им лучше. И тут мы подходим в очередной раз к старой проблеме - совмещению мэрией функций организатора перевозок и собственника муниципальных транспортных предприятий. Из-за этого дуализма постоянно возникают вопросы - а в интересах кого ведется работа по маршрутам? Омичей или ПП-8? 309-я возила за наличку за 25 рублей, а проезд в автобусах ПП-8 стоит 47 рублей. Омичи рублем и пассажиропотоком голосовали за 309-ю, но нет, не судьба.
Продублировали меня, хоть и кривовато, на БК55
https://bk55.ru/news/article/181454/