РФФИ-параноидальное и не только

Dec 31, 2015 01:26

Итак, РФФИ подвел итоге инициативного конкурса, а также конкурса мол_а. Естественно, большинство заявок не было поддержано - цифра для инициативных проектов в области биологии в последние года колеблется в районе 60-70%. При таком большом числе отклоненных проектов следует понимать, что отклоняются не только плохие, но и хорошие проекты, которые не ( Read more... )

РФФИ, наука, люди

Leave a comment

Comments 21

nibope December 30 2015, 15:40:57 UTC
Да, примерно все так. В принципе, теперь РФФИ работает как нормальный западный фонд. Только гранты маленькие :(

Reply

olnud December 30 2015, 16:06:05 UTC
и увеличение финансирования РФФИ не планируется....

Reply

ext_915268 December 30 2015, 16:12:31 UTC
вчера читала протокол последнего заседания совета РФФИ - вроде постановили по гранту "А" увеличивать проходные баллы, снижать кол-во поддержанных проектов, но увеличивать финансирование.

Reply

olnud December 31 2015, 06:48:06 UTC
Тогда отклоненных еще больше

Reply


"РФФИ-параноидальное и не только" livejournal December 30 2015, 15:46:56 UTC
Пользователь nibope сослался на вашу запись в своей записи « "РФФИ-параноидальное и не только"» в контексте: [...] Оригинал взят у в РФФИ-параноидальное и не только [...]

Reply


trombicula December 30 2015, 17:52:44 UTC
«Молекулярку» нельзя назвать новой, но ее отсутствие в таксономическом проекте (или дилетантское изложение методик) снижает шансы получить грант до нуля.

У меня не было молекулярки в обоих поддержанных проектах РФФИ.
Может быть, имелись в виду проекты по систематике (т.е. построению систем)? Таксономия, как я понимаю - это описания видов и ревизии родов. В энтомологии, например, молекулярка при этом применяется не в большинстве случаев.

Reply

olnud December 31 2015, 06:51:26 UTC
Да, речь, конечно, о систематике на уровне родов и выше. Но можете не сомневаться - через 5-6 лет даже "видовые" энтомологические проекты без "молекулярки" будут поддерживать неохотно. Все дело в экспертах: уйдут те, кто работает традиционно, и заявки начнут слать более молодым и продвинутым....

Reply


moisav December 30 2015, 19:24:46 UTC
В целом все так. Но многим приходится объяснять, что эксперты РФФИ - не какая-то отдельная каста особых гадов, а такие же исследователи. К счастью, в нашей области, ха раз больше 6-7 проектов не сваливалось :) И экспертная анкета с каждым годом улучшается.

цифра для инициативных проектов в области биологии в последние года колеблется в районе 60-70%.
Если правильно помню, еще пару лет назад политика фонда была - поддержка ровно 1/3 от пришедших заявок (по всем направлениями)

Reply

olnud December 31 2015, 07:42:26 UTC
Да, так оно и было. Но всякий раз звучало мнение уменьшить число поддержанных заявок и увеличить финансирование грантов. Для РФФИ это "плохой" вариант, т.к. автоматически приведет к уменьшению числа публикаций с ссылкой на РФФИ.

Reply


artais December 30 2015, 23:21:12 UTC
РФФИ молодцы, но не совсем ( ... )

Reply

olnud December 31 2015, 07:27:42 UTC
РФФИ сейчас в таком положении, что не может быть щедрым. Основные деньги идут в РНФ. И теперь сравните заявки-отчеты в РФФИ и РНФ - почувствуйте разницу! Да, деньги в РФФИ небольшие, но и отчетность, строго говоря, тоже смешная (на фоне РНФ). А что такое 2-3 ученым из той же Перми, которые занимаются ископаемыми мшанками, получить 450 тысяч руб, когда их зарплата - 16-20 тысяч в месяц? Это возможность купить оптику, поездить на конференции, организовать экспедиции, наконец, просто купить новый ноут. Мне думается, что Вы делаете уклон в сторону молекулярно-клеточной биологии, где 450 тысяч это "не о чем". Де-факто мы имеет ситуация, когда цитологов и биохимиков из Самары и Перми почти никто в мире не знает (хотя они там есть и публикуются), а систематиков из этих же городов знают специалисты во всем мире... Поэтому РФФИ - это хорошая поддержка для одних и лишь небольшая добавка к более полновесным грантам для других. О развитии науки с нуля за счет РФФИ речь не идет - это небюджетная организация ( ... )

Reply

artais December 31 2015, 13:48:22 UTC
спасибо, что все объяснили, особенно про планы! полезная информация, особенно в свете моих мыслей о постепенном возвращении.
да, замечательно, я даже думаю, что все не так плохо, как часто кажется снаружи. в самом деле, РФФИ - это совсем разный уровень для затратных и незатратных областей.
в Индии наука пока такая же национальная, как и у нас, и то же самое можно сказать про Китай, но все равно там больше исключений и выше потенциал по привлечению иностранной рабочей силы. это все решется на каком-то политическом уровне с необходимостью виз, типом регистрации на местах и так далее.
мне кажется, что и в Российской науке многое можно улучшить за счет правильных политических решений и без дополнительных финансовых вливаний.
хорошо вам отпраздновать и множество творческих успехов в Новом Году!

Reply

olnud January 1 2016, 09:56:57 UTC
И в Индии, и в Китае в самом деле проще пригласить иностранных ученых, но я бы не хотел, чтобы наша наука развивалась по пути "кастовой" системы Индии, где лица низших каст НИКОГДА не могут попасть в научную элиту. Китай более "понятен", но особенность нашего научного сообщества в том, что оно, в отличие от КНР, резко противопоставлено государству - и интеллектуально, и ментально. И независимая от государства грантовая система РФФИ очень раздражает чиновников - пару лет назад всерьез зашла речь о закрытии РФФИ.
Желаю Вам необычных путешествий в 2016!)

Reply


Leave a comment

Up