Самый гламурный марафон в деталях.

Dec 03, 2014 16:33

Конечно же все должно было быть не так.
Мне даже в дурном сне не могла в голову придти идея бежать из Ниццы в Канны. То есть я даже не знаю, что надо такого съесть, чтоб решить: а не пробежаться ли мне на досуге по Лазурному берегу каких-нибудь 42 километра и еще немножечко метров...

Я уже рассказывала о том, как вообще пришла к марафонам. Вернее прибежала.
Летом я наконец-то пробежала марафон "Белые ночи" в Питере.

Это было здорово, замечательно. Я долго к этому шла и наконец свершилось. Можно было поставить точку и перейти к водным процедурам.
Но что-то не давало мне покоя.
То ли медалька, оказавшаяся маленькой и квадратной, тогда как мечталось о большой и круглой. То ли неуверенность в том, не было ли это все случайностью.

К осени все эти внутренние терзания и свербения вылились в один логичный вывод: один раз не ... марафонец.
Надо пробежать еще раз. Чтобы поставить большую жирную точку в деле о марафонах. Но точка должна быть такой, чтобы ого-го. А значит марафон должен быть самым самым.
А какой марафон самый главный? Конечно же единственный правильный марафон. Тот самый исторический. Из деревни Марафон до Афин. Чтобы как древний воин проделать этот путь и умереть окончательно завершить марафонную историю для себя.

И я собралась на Афинский марафон. Вернее, я решила, что побегу Афинский марафон.
Я начала готовиться. Готовиться физически никак не получалось. Почти весь август была большая экспедиция на маленьком корабле, и бег на длинные дистанции никак не вписывался в формат мероприятия.
Осенью тоже бегать не получалось. То странная зараза прицепилась, то спину скрутило, то погода неподходящая.

Я внимательно изучала информацию про марафон, смотрела билеты в Афины, присматривала гостиницу, но на сам марафон не регистрировалась.
В середине октября поняла, что надо как-то что-то делать. Решительным кликом мышки зашла на сайт афинского марафона в раздел "Регистрация" и ...

А дальше представьте ребенка, которому дали конфетку. Он уже предвкушает вкус этой конфетки. Он уже чувствует ее сладость всеми рецепторами языка. Разворачивает фантик... А там - просто фантик.
Вот примерно так я себя и ощущала, увидев что регистрация на марафон закрыта.

Первый день я провела с мыслью "АААААА!!!!!!", второй "ну как же так?! это же мой марафон!!!!!". На третий открыла расписание марафонов и выяснила, что их в каждое воскресенье по три штуки проводится.

Честно говоря, 9 ноября - дата Афинского марафона - не очень подходила. Но ради самого главного марафона можно было и потерпеть. Логично предположить, что теперь можно было выбрать и дату поудобнее и место поприятнее.
Но нет. Я же уперлась. Девятое так девятое. И тут бац - марафон Ницца - Канны. Это звучало настолько абсурдно, что я тут же пошла и зарегистрировалась.

Так собственно все и получилось. Может быть я не была готова физически. К своему первому марафону я готовилась гораздо серьезнее. Но само место проведения настраивало на какой-то несерьезный лад. А потом у нас сложилась концепция гламурного автопробега по злачным местам Европы. И марафон стал лишь маленькой ее частью.

Но не рассказать о ней я ведь никак не могу :)
Началось все ранним утром на набережной, где обычно вальяжно прохаживаются ниццианцы и ниццианки.




Мне очень нравится эта фотография. Ага. Своей абсурдностью. Ну прям как марафон Ницца-Канны.
Человек на фоне фото обоев. А ведь нет. Все совершенно настоящее.

Когда я увидела этот восход, первой моей фразой было:
- Даже если я не побегу марафон, уже не зря приехали.




Оказалось, что зря я вот так забавлялась по поводу гламурности и странности этого марафона. Принять участие в нем собралось больше 10 тысяч человек. Для сравнения, в Питерском марафоне принимало участие 2 тысячи бегунов. И тогда мне казалось, что это ужасная толпа.

В этот день все было для бегунов. В отеле накануне мы узнавали во сколько можно позавтракать:
- Завтрак с семи. Нет, раньше вряд ли что-то будут готовить.
- Но мне надо в семь уже придти на старт
- Вы бежите марафон? Так для марафонцев завтрак с пяти, приходите конечно.

В итоге мы так и пришли на завтрак - три такие марафонца: Ира, Рой и я. Официанты с сомнением поглядывали на собаку, намекая, что таких не берут на марафоны. Но мы одели Роя в специальную жилетку и уверяли всех, что это собака сопровождения.

По дороге к старту у меня опять начался мандраж. Бежать, не бежать. Добегу, не добегу. Но как истинный марафонец, виду я не подавала и небрежно прогуливалась с собачкой по берегу моря.




Мол занятие у меня такое любимое: в семь утра прогуливаться по Английской набережной.
Зарядку делать глядя на восходящее солнышко




Ничего что рядом еще десять тысяч таких же любителей свежего воздуха прохаживалось.

Пока солнце не вышло, было ощутимо холодно. Я надела пуховичок. И снимать его совсем не хотелось.




Люди ходили, бродили, бегали, разминались. Как всегда вилась нескончаемая очередь в туалеты. Мужики вообще не заморачиваясь прям на гламурной набережной в гламурный прибой избавлялись от излишков жидкости в организме.

Ближе к восьми часам начали занимать места согласно купленным билетам.
Стартовая зона была распределена на части по времени, за которое бегун планировал преодолеть дистанцию.
Вначале шла элита. Потом те, кто бежали за два с половиной часа. И дальше с интервалом в 15 минут.
Предполагалось, что каждый честно оценит свои возможности, что поможет избежать толкучки на старте.

Я честно записалась в категорию 4.15. Честнее было бы конечно записаться на 4.30. Но это была последняя категория. Так и называлась "4.30 и больше". А быть последней всегда очень обидно. Даже на старте.




Свои сомнения и нервозность я успешно скрывала за хаотичными метаниями:
а может поближе встать? нет, наверное надо встать к своей отметке? а может в туалет? нет, какой туалет? Ира, ты снимаешь меня? точно? а может мне ближе встать?




В итоге я своими метаниями и криками достала не только Иру, но и флегматичного Роя. Поэтому самым счастливым моментом был, когда наконец толпа начала двигаться куда-то вперед, махать руками и радостно кричать... И я скрылась из виду.







Умчалась куда-то в направлении Канн.




Ира с Роем пошли досыпать в отель, доедать завтрак, собираться, чтобы потом неспешно доехать на нашей машинке до Канн. На машине-то всего пол часа.

А я побежала.

Первые пять километров главной задачей было как-то двигаться в толпе, чтобы не быть затоптанной и самой никого не затоптать.
Ну и вообще. Было не до спортивных рекордов. Было интересно, можно ли вообще пробежать вот так, почти без подготовки.

Сначала все было неплохо. Очень даже. Лазурный берег. Люди бегут. Еду дают. Пару раз меня обогнали группы сопровождения инвалидов. Для меня так и осталось загадкой это действо: четыре человека везли кресло с инвалидом. Рядом еще бежали сопровождающие, чтобы предупреждать народ и расчищать дорогу.
Ну... Наверное смысл в этом был. По крайней мере я видя эту процессию все время думала, что каждый из нас может оказаться в таком кресле.

Где-то к седьмому километру, я поравнялась со своей группой здоровья.
На марафоне есть такие специальные люди, не помню их названия, которые являются лидерами группы в определенной временной категории. Ну, то есть человек, который ведет группу в темпе, чтобы пробежать всю дистанцию за 4.15. Вот ни больше ни меньше. И все кому легче бежать за таким лидером, бегут рядом с ним.
Мало того, что человеку надо бежать в строго определенном темпе, к нему еще и флажок на палочке цепляют. А еще он подбадривает свою команду веселыми криками.
В общем, та еще работенка.

Увидев, что темп я держу, что все так удачненько, я развернула плечи, побежала за своими коллегами, планируя где-нибудь ближе к финишу их ловко обогнать.




Правда на тринадцатом километре они унеслись вперед не оставив мне шансов на быстрый финиш.

А через два часа после старта пошел дождь. Сначала это было даже приятно. Но потом дождь усилился. К нему добавился ветер с моря... Все приятности закончились :(

В отличие от Питерского марафона, где меня сопровождала целая команда заботливых друзей, тут мне самой приходилось добывать пропитание.
Эх, сколько раз я вспоминала их, подсовывающих мне на ходу бананы и кока-колу, добрым словом.

Не то чтобы я хотела есть и пить. Но я помнила, предупреждения о том, что можно заголодать и резко потерять все силы, что мышцы могут свестись и уже не развестись никуда и еще много всяких страшилок.

Поэтому буквально заставляла себя на каждом пункте питания схватить какой-нибудь кусочек. Лучше всего шли апельсины. Бананы привычно застревали в горле.
Ну и конечно питье - наше все. Вода, кола, изотоник. Все что давали, все я пила. Не хотела, но пила. А вдруг что случится. Только после тридцати километров я решила прекратить этот мазохизм и перейти на внутренние резервы.

И бежала-бежала...
Это только звучит так красиво: бежала. Скорее вяло ковыляла то и дело поглядывая на часы.

Мы бежали по набережной, забегая в различные населенные пункты по дороге. Видимо, чтобы получше осмотреть красивые особнячки, отели, яхты.

У особняков стояли их владельцы и хлопали в ладошки. Обычно на марафонах принято кричать что-то подбадривающее и подставлять ладонь, чтобы в нее хлопнул пробегающий на удачу... Но учитывая возраст зрителей можно простить им, то, что ладошки не подставлялись. А то хлопнет бегун - и все. Владелец ладошки развалится прям на пороге своего дома.

Где-то на час опережая меня бежал мэр Канн. А мэр Ниццы бежал прям рядом со мной. Судя по времени практически кроссовок в кроссовок. Но это я уже узнала потом, читая новости.
Все настолько просто, что не поймешь, кто там мэр, кто не мэр. Есть бегуны марафонцы и сопутствующие им товарищи. Кто-то бежал эстафету по 10 км четыре человека. Кто-то два по двадцать... Я им отчаянно завидовала.

После двадцатого километра я начала медитировать. Старалась ни о чем не думать, никуда не смотреть, погрузиться в какой-то транс и двигать ногами. И пару раз мне это удалось. И я уже начала думать, что все хорошо закончится...




Но на двадцать восьмом километре случился нежданчик. Очень такой неожиданный. Вся трасса марафона была относительно ровной. Что не могло не радовать. И тут вдруг бац - подъем. То есть мало того, что я уже из последних сил ногами перебираю, а тут еще такая гадость.

Я конечно в буклете с описанием трассы марафона видела, что что-то будет. Но во-первых я всегда подобную информацию просматриваю по диагонали, выхватывая ключевые слова - в данном случае что-то о том, что надо экономить силы на этом участке. А во-вторых, со свойственным мне оптимизмом на грани пофигизма, решила, что там будет спуск и организаторы не советуют бежать с него слишком быстро, мол, экономьте силы.

А тут вдруг надо бежать в горку. Ну думаю: ладно, метров сто потерплю... Оказалось, что подъем по протяженности - больше километра.

Километр в горку окончательно выбил меня из всего чего можно выбить начинающего марафонца.

И знаете очень удачно сложилось, что с греческим марафоном не сложилось.
Я уже потом пропыхтев вот эту горку, стала выяснять детали других марафонов. Так вот, на Афинском марафоне практически весь путь первые 32 километра идет подъем. Тридцать два километра подъема!!!! Да я бы на первых десяти умерла!

Горка добила, убила... Медитировать больше не получалось никак. Дождь лил все сильнее. Невыносимо хотелось оказаться дома на диване. Или хотя бы прекратить вот это издевательство надо организмом.




На тридцатом километре я вступила в переговоры:
- О'кей гугл Оля. Пробегаем 35 километров и можно будет идти пешком.
- Неееет
- Ну ладно, тридцать четыре...

Я почти договорилась на сорок километров... Но тут снова случилась горка. Нормально, да?! Лично я считаю, что после тридцати километров горок вообще не должно быть. Тут и так еле ногами шевелишь. А еще и в горку?! Если вдруг случилась горка - так срыть ее надо. Тут мэры бегают, а они какую то горку срыть не могут.

В прошлом остались Лазурный берег, шикарные отели с садами на крышах, белоснежные яхты скучающие на приколе, пухлые миллионеры хлопающие в ладошки.

Весь мир сошелся в одной точке: взгляд на часы - на асфальт - вперед - снова на часы...




Многие уже шли пешком. Многие стояли и разминали сведенные конечности. Туда-сюда сновали скорые с сиренами.

Промокли (замерзли, сели) часы - исчезло последнее что удерживало меня в сознании.
Надрывно пищал телефон в кармане, сообщая, что он тоже промок, замерз, хочет домой и в знак протеста вот-вот выключится.

Но я и сама была готова выключиться. Холодно, мокро, противно.
Все настолько не празднично.

А между тем где-то на горизонте нарисовались сорок километров. Но не было радости, не было восторга. Была лишь констатация. Ага, сорок, можно наверное уже пешком идти... И потом: как пешком?! зачем?! я же нормально бегу...

И был финиш, и была обещанная ковровая дорожка.







А радости не было.




Было ощущения сырости, холода. Желание залезть в горячую ванну и не вылезать от туда неделю.

На финише на шею повесили медаль. Большую. Но такую же квадратную, как в Питере. Это добило окончательно.

Дальше раздавали рюкзаки, фрукты, шоколадки, воду. Очень удобно: взял рюкзак, пока до выхода дошел он уже полный воды и еды. Плащики от дождя.
Футболка, штаны - все было насквозь мокрое. Надо было скорее найти Иру, чтобы добраться до машины. Телефона хватило ровно на то, чтобы выяснить, что они где-то у кинотеатра.

- Мадам что-то ищет?
- Мадам ищет кинотеатр.
- У нас в городе много кинотеатров...

Убила бы на месте.
Пришлось объяснять, что мне нужен самый главный кинотеатр, где ковровая дорожка, белая лестница, звезды кино и прочие фестивальности.

Кинотеатр был аккурат в конце коридора из бегунов. Тот самый знаменитый.




А на лесенке уже высматривали меня Рой и Ира. Они тоже промокли, замерзли и хотели домой.







Наконец я могла стянуть с себя мокрую футболку и надеть сухую куртку. А еще Ира выдала мне зонтик, и мы с чувством глубокого удовлетворения покинули это гнездо гламура.




Когда я представляла, как я финиширую в Каннах, о том ли мечтала я?
Я представляла, что Канны встретят чем-то прекрасным и изысканным, и я окунусь в лазурные волны Лазурного берега.
Ага.

Вот что я запомнила про Канны. Серая набережная. Мокрые люди, переодевающиеся прямо на ступеньках кинотеатра, потому что про место для переодевания организаторы марафона не подумали.
Мы дошли до подземной парковки, где нас ждала машинка. И я переодевалась там.
У соседних машин мои коллеги по забегу занимались тем же самым. Сорок два километра под дождем и ветром. И ты на какой-то парковке дрожа от холода пытаешься втиснуться в сухие штаны... Гламур блиииин.

Вот они какие Канны - притон гламура и роскоши.







Собственно эти две картинки теперь для меня - Канны :)

Но не будем о грустном. Мы сели в машину. Впереди нас ждал Прованс и какой-то прованский супер СПА-отель. Начиналась собственно самая приятная часть нашего путешествия - езда по красивым французским городкам, неспешные прогулки и прочая ляпота.

А что же марафоны?
А не знаю, что марафоны.
Могу только определенно две вещи сказать:
Во-первых, бегать марафон без подготовки можно. Но не нужно. От всего надо получать радость. А когда бежишь и не чувствуешь никакой уверенности в себе, то и радости никакой.

И во-вторых... Вот не знаю, что теперь отвечать на вопрос "употребляла ли я тяжелые наркотики"... Марафон - это очень нелегко. Но тооооркает. И да, затягивает, очень затягивает.

Франция, бег

Previous post Next post
Up