Жемчужина Алльгоя и история возникновения Вискирхи.

Jul 29, 2020 20:35

Вискирхе - объект всемирного наследия ЮНЕСКО Вискирхе - паломническая церковь Страдавшего от бича Спасителя на лугу
Вискирхе около Штайнгадена - одна из самых известных церквей в мире рококо.
Вискирхе является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1983 года.
Центром этой церкви является фигура страдающего Христа, бедного Спасителя. Овальная в плане церковь стоит у подножия Альп, в Баварии, в коммуне Штайнгаден муниципалитета Вайльхайм-Шонгау. Полное название Вискирхе - Паломническая церковь Спасителя Плети на Вайс. Церковь принадлежит Аугсбургской епархии. Святой покровитель церкви - св. Джозеф.
Паломническая церковь Страдавшего от бича Спасителя в деревне Вис (нем. Wieskirche zum Gegeißelten Heiland) - одно из главных свершений баварского рококо и центральное произведение архитектора Доминика Циммерманна, который провёл в деревне Вис последний десяток лет своей жизни.
Как и в случае с другими памятниками баварского рококо, внешний вид храма непритязателен, почти монохромен, что резко контрастирует с буквально фонтанирующим лепниной интерьером, в котором преобладают лёгкие кремовые тона и вытянутые, эллипсоидные формы. Внутренность храма ошеломляет неподготовленного путешественника, едва ли ожидающего найти столь расточительное, эффектное убранство в отдалённой пастушеской деревушке, - всем этим Циммерман стремился передать ощущение спонтанности религиозного экстаза.





История паломнической церкви Страдающего Христа
В 1730 г. два монаха из Штайнгадена, принадлежавшие к ордену премонстрантов, для процессии в Страстную пятницу создали фигуру «Страдающего Христа». Они использовали детали других деревянных скульптур и окрашенные в красный цвет куски холста, которыми перетянули суставы статуи. Такая «окровавленная» фигура далеко не всем пришлась по вкусу и даже была названа кощунственной.
В 1734 г. статую «Страдающего Христа» спрятали в монастырскую кладовую, затем она пылилась на чердаке обители в Штайнгадене. Четыре года спустя крестьянка из деревни Вис (Wies) поставила ее у себя и стала молиться. 14 июня 1738 г. произошло чудо: статуя Христа стала мироточить.
Очень скоро в деревню Вис потянулись паломники из Тироля, Чехии, Венгрии, Швейцарии и других регионов. В 1740 г. штайнгаденские монахи построили в поле капеллу для чудесной статуи.
Но число желающих помолиться «Страдающему Христу» было столь большим, что в 1745 г. Мариан Майр, настоятель монастыря премонстрантов в Штайнгадене, принял решение о возведении большой паломнической церкви. Для осуществления этой задачи он пригласил известнейших мастеров того времени - братьев Доминика и Иоганна Баптиста Циммерманов, архитектора и художника. Для обоих Вискирхе стала крупнейшим проектом, вершиной их творчества.
Строительство церкви в стиле рококо велось в 1745-1754 г.г. После его окончания Доминик Циммерман еще 12 лет жил в небольшом доме недалеко от храма и больше не работал над религиозными сооружениями.
В 1803 г., после секуляризации, церковь едва не ушла с молотка. По счастливой случайности за нее была предложена очень незначительная сумма, которая не заинтересовала мюнхенские земельные власти.
К началу XIX в. число паломников заметно сократилось. Вискирхе переживала период забвения. Лишь после того, как в 1983 г. церковь была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1985-1991 г.г. она была отреставрирована. В настоящее время Вискирхе считается одним из самых красивых храмов Баварии.

На подезде к деревне Вис.
Замечателен и окружающий церковь сельский пейзаж - мирно пасутся лошади, тучные коровы жируют на предгорных лугах.



Перед Кирхой стоит маленькая часовенька.





















Идет дождь и мы идем к Кирхе на лугу и видим киоски с разными сувенирамина память.




Рядом кафе-ресторан с прекрасным названием "Молчальник" - прямо подтверждающим, что слово серебро, а молчание золото.



Когда из тумана выплыл простой объем здания, мы не представляли, какой культурный шок ожидал нас внутри. Творение Доминикуса Циммермана описывается энциклопедиями как "безукоризненный шедевр баварского рококо" .
И оно того стоит! - Колонны внутри церкви, кажущиеся сделанными из мрамора, но на самом деле они гипсовые, поддерживают свод размером 28х18 м, который выглядит, как каменный, но в действительности выполнен из дерева. Такое легкое перекрытие позволило Доминику Циммерману увеличить высоту храма и создать множество окон.
В помещении для прихожан, имеющем овальную форму, переход от стен к потолку представляет собой несколько карнизов, покрытых лепными украшениями. Благодаря большим окнам, использованию белой краски и позолоты здесь очень светло и воздушно. Особый визуальный эффект объединения общего помещения и хора создают плафонные росписи, созданные Иоганном Баптистом Циммерманом.

В хоре Вискирхе находится главный алтарь, в котором размещается знаменитая статуя «Страдающего Христа». Он окружен четырьмя колоннами из красного мрамора. В непосредственной близости от алтаря отделка помещения становится пышнее, ярче, сложнее. Здесь находятся большие деревянные скульптуры, окрашенные в белый цвет с добавлением позолоты. Это Иероним, Амвросий Медиоланский, Августин и Григорий Великий, ставшие лучшей работой Антона Штурма. Аегидус Ферхайст создал статуи двух пророков и четырех евангелистов. На алтарной фреске изображен воскресший Иисус Христос













Вот такие красивые исповедальни



















































В киосках рядом можно купить и сувениры на память и свечи









Все остальные интересные сведения об этой уникальной кирхе , которых нет в русском сигменте я написала здесь: [Легенда или правда - как возникла эта Церковь. Читать дальше] Основание церкви восходит к паломничеству, которое существует с 1739 года. Она возникла в результате почитания статуи Страдавшего от бича Спасителя, которая была сделана в 1730 году отцом Магнусом Штраубом и братом Лукасом Швайгером в Верхнем Баварском монастыре Штайнгаден. Статуя была перенесена в монастырь в процессии в Великую пятницу в 1732-34 годах, но в 1738 году статуя была в частном владении фермера, где в нескольких километрах к юго-востоку от города на лугу находился летний дом монастыря.

14 июня 1738 года фермер Мария Лори увидела слезы на глазах фигуры, изображающей страдающего Иисуса на колонне Страстей. Так как о такой колонне я никогда не слышала, то решила найти информацию, ну а коль нашла, то решила и поделиться. Кому не надо, просто пропустите скобки.
(Столп Плети, также столб Страстей или столп Мученичества или колонны Страстей является одним из инструментов страданий Страстей Христовых.
Представление украшенного драгоценностями Христа на Столпе Плети, также «Христос на Столбе» нашло свое отражение в христианской иконографии в 10-м веке. Ночью , перед распятием, Христа привязывают к колонне Плети, и солдаты избивают его плетями и палками так , что утром перед Пилатом он окажется избитым и слабым. Колонны страсти были созданы в конце 15-го века и тематически объединяют символы страсти в связи со страданиями Христа.
На иконах показывают инструменты, доставляющие страдания , а так же солдат, истязающих Христа и Петуха, который часто изображается на верху колонны, чтобы напомнить Петру за отрицание Христа
Такой столб не упоминается в библейских евангелиях, а скорее восходит к христианской традиции. Около 1300 года можно найти следующие соображения о Страстях Христовых: «Затем старейшины отступили и отвели его в подземелье, останки которого сохранены до сих пор . Там он был привязан к каменному столбу, на месте которого до сих пор торчит обрубок, как я узнал от одного из братьев, который его видел. Несмотря на то что много вооруженных людей остались позади для большей безопасности, тем не менее его всю ночь проклянали, предавали анафеме и мучали всякими ругательствами. Всю ночь, то один, то другой и словами и делами поносили , оплевыввали его. Йоханнес де Каулибус )

Это чудо слез стало отправной точкой для паломничества в церковь Страдавшего от бича Спасителя на лугу около деревни Вайс в округе Вис близ Штайнгадена. В 1739 году количество молящихся и поломников к образу Спасителя привели к строительству небольшой полевой часовни. В 1744 году было получено разрешение на чтение мессы в часовне, что дало паломничеству официальное благословение церкви.
В 1745 Аббат Hyazinth Gaßner и монастырь в Штайнгадене решают построить Вискирхе. После смерти Гиацинта его преемник, аббат Мариан II Майр, продолжил планирование. Строитель: Доминик Циммерман, Вессобрунн-Ландсберг. Его брат Иоганн Баптист, придворный художник в Мюнхене, участвует в качестве художника-фреска и лепного художника.
С 1745 по 1754 год Доминик Циммерман создал уникальную церковь для этой цели. Купольные фрески Иоганна Баптиста Циммермана Рококо в высочайшем совершенстве украшает церковь. Прибл. 1 миллион посетителей со всего мира каждый год, в том числе много паломников. В следующем. В 1749 году завершение помещения хора и передача образа благодати. В 1754 году завершение нефа и освящение 1 сентября.
В 1803 секуляризация Штейнгаденского монастыря; Грядущий снос Вискирхе. Местные фермеры спасают церковь через личные жертвы и петиции в королевский двор в Мюнхене. В 1983 году
возрождение молитвенной группы "Братство Спасителя Плети на лугу". С 1984 возвышение Вискирхе к всемирному культурному наследию ЮНЕСКО. В 1985 закончилась обширная внутренняя и внешняя реставрация. Намеченная цель была достигнута: церковь была тщательно отреставрирована.Рестовраторы смогли снова сделать видимой оригинальную версию 18-го века, которая была нетронутой почти во всех частях.
В 5 мая 1991 #Вискирхе вновь открывается.
#lebenderheiligen #житиесвятых


#wieskirche #Wallfahrtskirche_zum_Gegeißelten_Heiland_auf_der_Wies #bayern #allgäu
#deutschland #bergsee #mountains #berglandschaften #landscapephotography
#landschaften #пейзаж #алльгой #германия #kirchen #горы #горныеландшафты #tirol
#тироль #воздушнаяроспись #luftlmalerei #rokoko #rokokokircen #рокококирхе
#wallfahrtskirchezumgegeißeltenheilandaufderwies #ettalerklosterbiere #klosterhell
#beercapscollection #ettalerbier #bavarianbeer #bayerischesbier
#germanbeer #ettalerkloster #deutschland #этталь#германия #bergdorf
#горныедеревни #ettal #ettalhotel #klosterettal #bayerischenalpen
#4sterneklosterhotel #ludwigderbayer #hotelludwigderbayer #wieskirche
#og_reisen #ог_путешествия #ог_фото #og_foto #olgrig

#ог_фото, #germanbeer, #beercapscollection, #тироль, #hotelludwigderbayer, #житиесвятых, #воздушнаяроспись, #горныедеревни, #klosterhell, #этталь, фотографии остановленных мгновений, #ог_путешествия, #горныеландшафты, моя жизнь, #wieskirche, #allgäu, #klosterettal, #rokokokircen, #bayern, #olgrig, #mountains, май2010, #og_foto, #ettal, #Wallfahrtskirche_zum_Gegeißelten_Heilan, #4sterneklosterhotel, фотографии моих путешествий, #Вискирхе, #berglandschaften, #ettalerkloster, #ettalerklosterbiere, #kirchen, #bayerischenalpen, #bavarianbeer, #bavariandunkel, #германия, #рокококирхе, #wallfahrtskirchezumgegeißeltenheilandau, #пейзаж, #bayerischesbier, #bier, #алльгой, #rokoko, #dunklesbier, #ettalerbier, #tirol, #deutschland, #ettalhotel, #landschaften, #ludwigderbayer, #bergdorf, #wallfahrtskirche_zum, #luftlmalerei, #горы, #bergsee, #landscapephotography, #og_reisen, #lebenderheiligen, путешествия

Previous post Next post
Up