Думаю, Балабанов - самая крупная фигура в российском кино 1990-2000х годов. По масштабности и культуре высказывания, по его политическому накалу. По совокупности того, что он сделал и снял
( Read more... )
Балабанов - царь! И царь он потому, что снимает то, что хочет. А не мечется, как все эти торгашики от кино. Мы просчитаем коммерческий успех, мы просчитаем аудиторию, мы подыщем референсы... А на выходе - унылое говно...
а я вот, наверное, ничего не поняла. И Кронштадт я не узнала, хотя была там этим летом. И мне вообще казалось, что все происходит нигде и никогда, и история слишком страшная для одинокого человека, что тоже кажется нереальной. И музыка, мне почему-то показалось, выдавала время. Мне казалось, что в такой трагедии либо тишина, либо классика. Наверное, я недооценила ее. Может пересмотреть когда-нибудь более взрослыми глазами. Последнее время я думаю, что я смотрю кино, как примеряют мамины туфли в детстве. Обидно. :( Это и Годара касается.
Хорошее сравнение - про мамины туфли. Насчет обидно - понятно. Но Вы же для этого и учитесь там, где учитесь. А музыка - нет, не из того времени. Посмотрите, кто авторы саундтрека. А ирреального там много, да. Горящие печки в квартирах, например.
я поспорить)sophidionNovember 19 2010, 07:40:49 UTC
Оля, а почему нет следов эпохи? По-моему одна тошнотворная одежда девушки-злодейки - сгусток 90-х - передергивает как вспомнишь. Мне кажется, Балабанов и в массовке постарался людей "приодеть" под время
А музыка, да, написана позже, но ведь не обязательно создаваться в то время, о котором. По-моему, саундтрек абсолютно создает ощущение 90-х. Не из них, но о них (или и из них тоже, просто чуть позже - как рефлексия). Нет?
Re: я поспорить)sophidionNovember 19 2010, 08:14:21 UTC
Да, конечно. Я имела в виду, что они (следы эпохи) какую-то другую функцию выполняют. Вроде бы следы времени - а потом понимаешь, что нет (вернее, нетолько), скорее символ или что-то еще.Эти печки. Или то, как одета другая девушка - дочь кочегара - это что - приметы времени? мне кажется, что нет... Я упомянула "Другую". Так вот там нет этого второго слоя. Хотя тоже есть ощущение пустоты - как будто мир недонаполнен вещами и деталями, из которого по преимуществу и складывается образ времени.
Насчет второго слоя - согласна абсолютно. Второй слой - это прекрасно, это наше все. Думаю, потому он и Балабанов. Как потому Шекспир - Шекспир) (хотя, говорят, у шекспира уже третий слой действует)) Согласна: горящие печки и девушка-сказка-королевна - не следы времени. Это уже метафизическая топография) Вообще, на мой взгляд, у Балабанова и страсти, и топография шекспировские. вот серьезно
А что за третий слой - у Шекспира?:) Страсти - пожалуй, шекспировские, да. Но только герои мало говорят. Вместо этого действуют. Даже с учетом особенностей кинодиалога и даже с учетом тех кардинальных изменений, которые диалог претерпел в литературе, даме и кино в XX веке. Вообще этот мотив "мало говорит" - он же апрямую присутствует в фильме.
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет обидно - понятно. Но Вы же для этого и учитесь там, где учитесь.
А музыка - нет, не из того времени. Посмотрите, кто авторы саундтрека.
А ирреального там много, да. Горящие печки в квартирах, например.
Reply
А музыка, да, написана позже, но ведь не обязательно создаваться в то время, о котором. По-моему, саундтрек абсолютно создает ощущение 90-х. Не из них, но о них (или и из них тоже, просто чуть позже - как рефлексия). Нет?
А Балабанов гениален
Reply
Я упомянула "Другую". Так вот там нет этого второго слоя. Хотя тоже есть ощущение пустоты - как будто мир недонаполнен вещами и деталями, из которого по преимуществу и складывается образ времени.
Reply
Reply
Страсти - пожалуй, шекспировские, да. Но только герои мало говорят. Вместо этого действуют. Даже с учетом особенностей кинодиалога и даже с учетом тех кардинальных изменений, которые диалог претерпел в литературе, даме и кино в XX веке. Вообще этот мотив "мало говорит" - он же апрямую присутствует в фильме.
Reply
Leave a comment