"Кочегар" Алексей Балабанова (2010)

Nov 18, 2010 14:00

Думаю, Балабанов - самая крупная фигура в российском кино 1990-2000х годов. По масштабности и культуре высказывания, по его политическому накалу. По совокупности того, что он сделал и снял ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

denik November 18 2010, 11:07:08 UTC
Интересно, качаю.

Reply

olgita November 18 2010, 11:45:55 UTC
Кстати, если узнаешь места съемки - скажи. Мы вчера гадали, интересно, правильно ли узнали:)

Reply

denik November 18 2010, 11:46:27 UTC
Хорошо:) Скачал, на выходных посмотрю:)

Reply

irisha_s November 18 2010, 12:33:31 UTC
Этот "Питер" называется Кронштадт. Правда восторгов Ваших я не разделяю. Выходит поколение выросло в пустоте?

Reply


no_vak November 18 2010, 11:20:40 UTC
Балабанов - царь! И царь он потому, что снимает то, что хочет. А не мечется, как все эти торгашики от кино. Мы просчитаем коммерческий успех, мы просчитаем аудиторию, мы подыщем референсы... А на выходе - унылое говно...

Reply


zhena_indusa November 18 2010, 11:39:28 UTC
Спасибо) Прочитала именно то, что хотела. ТАКОЙ Питер под ТАКОЙ саундтрек проигнорировать нельзя:)

Reply


ula_i_monstr November 18 2010, 18:28:42 UTC
а я вот, наверное, ничего не поняла. И Кронштадт я не узнала, хотя была там этим летом. И мне вообще казалось, что все происходит нигде и никогда, и история слишком страшная для одинокого человека, что тоже кажется нереальной. И музыка, мне почему-то показалось, выдавала время. Мне казалось, что в такой трагедии либо тишина, либо классика. Наверное, я недооценила ее. Может пересмотреть когда-нибудь более взрослыми глазами. Последнее время я думаю, что я смотрю кино, как примеряют мамины туфли в детстве. Обидно. :( Это и Годара касается.

Reply

olgita November 18 2010, 18:36:09 UTC
Хорошее сравнение - про мамины туфли.
Насчет обидно - понятно. Но Вы же для этого и учитесь там, где учитесь.
А музыка - нет, не из того времени. Посмотрите, кто авторы саундтрека.
А ирреального там много, да. Горящие печки в квартирах, например.

Reply


я поспорить) sophidion November 19 2010, 07:40:49 UTC
Оля, а почему нет следов эпохи? По-моему одна тошнотворная одежда девушки-злодейки - сгусток 90-х - передергивает как вспомнишь. Мне кажется, Балабанов и в массовке постарался людей "приодеть" под время

А музыка, да, написана позже, но ведь не обязательно создаваться в то время, о котором. По-моему, саундтрек абсолютно создает ощущение 90-х. Не из них, но о них (или и из них тоже, просто чуть позже - как рефлексия). Нет?

А Балабанов гениален

Reply

Re: я поспорить) sophidion November 19 2010, 08:14:21 UTC
Да, конечно. Я имела в виду, что они (следы эпохи) какую-то другую функцию выполняют. Вроде бы следы времени - а потом понимаешь, что нет (вернее, нетолько), скорее символ или что-то еще.Эти печки. Или то, как одета другая девушка - дочь кочегара - это что - приметы времени? мне кажется, что нет...
Я упомянула "Другую". Так вот там нет этого второго слоя. Хотя тоже есть ощущение пустоты - как будто мир недонаполнен вещами и деталями, из которого по преимуществу и складывается образ времени.

Reply

Re: sophidion November 19 2010, 08:20:43 UTC
Насчет второго слоя - согласна абсолютно. Второй слой - это прекрасно, это наше все. Думаю, потому он и Балабанов. Как потому Шекспир - Шекспир) (хотя, говорят, у шекспира уже третий слой действует)) Согласна: горящие печки и девушка-сказка-королевна - не следы времени. Это уже метафизическая топография) Вообще, на мой взгляд, у Балабанова и страсти, и топография шекспировские. вот серьезно

Reply

Re: sophidion November 19 2010, 08:34:27 UTC
А что за третий слой - у Шекспира?:)
Страсти - пожалуй, шекспировские, да. Но только герои мало говорят. Вместо этого действуют. Даже с учетом особенностей кинодиалога и даже с учетом тех кардинальных изменений, которые диалог претерпел в литературе, даме и кино в XX веке. Вообще этот мотив "мало говорит" - он же апрямую присутствует в фильме.

Reply


Leave a comment

Up