Nov 18, 2010 14:00
Думаю, Балабанов - самая крупная фигура в российском кино 1990-2000х годов. По масштабности и культуре высказывания, по его политическому накалу. По совокупности того, что он сделал и снял.
Это без всяких оговорок большое кино. Страшное, но большое. И о нем можно думать по гамбургскому счету. Что вообще редкость. На его фоне все же Хлебников, Попогребский и К - прогрессивно мыслящие, техничные, но не более того.
Интуитивно кажется, что единственный режиссер из "молодых", который может выйти на уровень по-настоящему большого кино - Гай Германика. Если не затеряется и не запутается со своей личной биографией. Хотелось бы.
Кстати, на фоне Балабанова "Другая" - в-общем-то хорошее жанровое кино - теряет очень многое, если не все.
Про сам фильм. Там ТАКОЙ саундтрек - не заснуть потом. И музыка что-то странное делает с категорией времени - его как бы нет. Это очень интересно и требует осмысления: вроде бы действие происходит в середине 1990х, но это не стилизация. Там нет следов времени, эпохи. Балабанов предъявляет тому времени такой счет, что никаких иллюзий и увлечений относительно советского мифа не может возникнуть по определению. Это фильм про то, что породила поздняя советская эпоха. Она породила пустоту.
А КАКОЙ там Питер...