Итак, в голове нарисовался план. Нет, не План, который глобально и с большой буквы, а так себе, наметки. мы ж помним, что проездной на сутки нещадно жег карман. Поэтому план непременно должен был включать в себя передвижение на общественном транспорте. Возле оперы останавливается почти все, что ходит по Рингу - сравнить наверное можно с бульварным кольцом. Впрочем на точность не претендую. Почему я села в этот , а не в другой трамвай? Да потому, что именно этот подошел к остановке.
Трамваи - очень распространенный в Вене транспорт. И очень уютный. Даже в новых, блестящих и межгалактических, просвечивает трогательная старина конки. В общем, оседлала я трамвайчик, называемый венцами любовно "бим".
Click to view
В Вене существует и трамвайная экскурсия по городу, о которой я думала неоднократно, но все никак не срасталось. Теперь уже и неактуально, а для туристов - прекрасная обзорная по Рингу. Почему я еще о ней вспомнила - в программе дня памятников трамвайное депо задекларировала бесплатный день на этом маршруте.
Приятные эмоции от трамвайчика накладывались на не менее приятные воспоминания, пробегавшие за окном. Здание впереди справа - Казино на площади Шварценберг. Если здесь повернуть направо, придешь к памятнику советским воинам.
Дворец эрцгерцога Людвига Виктора - это один из самых значительных дворцов на Ринге. Сооружен между 1863 и 1866 и находится на площади Шварценберг на Шубертринге. Архитектору Генриху барону Ферстелю поручили в 1861 соорудить памятник
князю Шварценбергу на гласисе и создать одновременно представительную площадь его же имени. Первым на площади возник дворец эрцгерцога Людвига Виктора, брата императора Франца Йозефа. Сочетание архитектор и барон до сих пор слегка вводит меня в ступор. Хотя, наверное, уже не должно. Если Род Стюарт - Sir Lance-Rod, то почему бы архитектору не быть бароном?
Эрцгерцог недолго смог использовать дворец, который был закончен в 1866, для своих исключительных праздников, так как „Luzi-Wuzi“, как его называли друзья, из-за нескольких неприятных для двора скандалов был выслн в замок Клесхаим в Зальцбурге.
Людвигу Виктору приписывают многочисленные экстравагантные выходки. За участие в драке между гомосексуалистами в центральных купальнях Вены Людвиг Виктор был выслан братом-императором из Вены в Зальцбург в 1864 году. Там Людвиг Виктор продолжил строить дворцы, занимался благотворительностью и меценатством. В последние годы жизни Людвиг Виктор страдал душевным расстройством.
Click to view
И если подумать о том, что случайностей на свете не бывает, то и расположение памятника советским воинам на пощади Шварценберга - не случайно. Связи просматриваются очень четко. В ходе русской кампании князь привёл вспомогательный корпус в Люблин, форсировал Буг и остановился около Пинска; в июле 1812 года его войска находились на южном крыле армии Наполеона в районе Бреста. 12 августа после продвижения к Кобрину совместно с находившимся под командованием генерала Жана Ренье корпусом атаковал части русской 3-й армии под командованием генерала Тормасова, насчитывавшей около 18 тысяч человек, в районе между Городечно и Подубней, ограничившись при этом в основном артиллерийским обстрелом. В ходе кампании действия Шварценберга отличались большой осторожностью, поэтому ему удалось избежать крупных столкновений с русскими войсками. 18 сентября, когда с силами Тормасова соединилась Дунайская армия под командованием Павла Чичагова, Шварценберг был вынужден начать постепенное отступление за Буг. После поражения главных сил французов при Березине корпус Шварценберга отступил в ноябре в Белосток и в Краков, прикрывая отступление корпуса Ренье. 2 октября 1812 года, когда корпус Шварценберга успешно достиг Галиции, Наполеон добился у Франца II его повышения до фельдмаршала. Затем несколько месяцев бездействовал в Пултуске. О Шварценберге я уже рассказывала -
вот тут. Генрих фон Ферстель родился в семье высокопоставленного банковского чиновника. Архитектуру изучал в Венской академии искусств у Эдуарда ван дер Нюлля и Августа Зикарда фон Зикардсбурга. В 1885 году получил государственную стипендию для образовательной поездки в Италию. Перед этой поездкой Ферстель предоставил свой проект (в неоготическом стиле) на конкурс по строительству церкви (Вотивкирхе) на венской Рингштрассе. Находясь в Неаполе, архитектор узнал, что его проект завоевал первый приз, а также 4000 гульденов. Благодаря этой победе имя Ферстеля уже в 1855 году обрело известность. Он строит ещё несколько официальных зданий в центре Вены и на Рингштрассе. После возведения построек в стиле романтического историзма (например, дворец Ферстеля), архитектор обратился к более умеренному и строгому стилю. О Вотивкирхе я
рассказывала вот тут, а с Ферстелем мы сегодня еще встретимся.
Click to view
В 1910, после большего ремонта, здание было предоставлено в распоряжение армейского сообщества казино, здесъ проходил в 1912 первый официально названный Rudolfina Redoute бал-маскарад Венской Рудольфины. Тем не менее, после заката монархии началась тяжба между юной республикой и союзом, которая продолжилась после 1945. Поэтому было решено предоставить в распоряжение большой зал Бургтеатру как пробную сцену и место для проведения спектаклей. Надпись „Бургтеатр в казино“ на фасаде также напоминает об этом. Сегодня часть внутренних помещений используется Министерством экономики и помещения со стороны ринга сданы внаем сети ресторанов TGI Friday \'s.
Дальше начинаются фешенебельные отели. Слева - Гранд Фердинанд, справа - Ритц Карлтон, которых почти не видно за пышной листвой. Впрочем эта часть ринга -
Шубертринг, вообще место тихое.
проехав зданиe
отеля Мариотт и услышав, что следующая остановка - Штубентор, спонтанно решила высыпаться из вагона.
Click to view
Здание было построено между 1983 и 1985 по планам
Харри Глюка и
Петера Чернина для Immorent GmbH (официальное открытие отеля 27 сентября 1985). Отель имеет более 272 комнат и 38 сюит, парк-ринг ресторан (120 сидячих мест) и садовое кафе (90 сидячих мест), а также конференц-зал и помещения для банкетов.
Австрийский музей прикладного искусства (МАК) является Музеем декоративного искусства, расположенного в первом районе Вены Иннерштадт. Помимо своей ориентации на традиционное искусство, музей также делает особый акцент на современное искусство. В XIX веке меценат Рудольф Айтельбергер посетил лондонский музей Виктории и Альберта, после чего у него появилась мечта открыть похожий музей и в Вене. Планы Айтельбергера осуществились в 1872 году, когда музей был построен по проекту Ферстеля - создателя знаменитого кафе Централь. При музее была организована школа прикладного искусства, учениками которой были Кокошка и Густав Климт. Именно в это время в коллекцию музея попадают предметы быта эпохи Средневековья и Возрождения. В памяти отложился инцедент с мебелировкой дворца на Корфу, который взбалмошная Сисси привезла в Вену и велела выставить в МАКе, поставив тем самым чинно текущую жизнь музея с ног на голову и самолично приехав убедиться, что на мебель смотреть никто не приходит.
После присоединения Австрии к Германской империи, музей был переименован в 1938 году в Государственный музей декоративно-прикладного искусства в Вене. Между 1939 и 1945 годами часть коллекции была конфискована. С 1998 года в связи с проведенными исследованиями, многочисленные произведения искусства были возвращены. В 1947 году Государственный музей декоративно-прикладного искусства в Вене был переименован в Австрийский музей прикладного искусства. В 1949 году состоялось открытие музея после реставрации повреждений, полученных во время войны. Первый этаж музея рассказывает о средневековом искусстве, в оформлении залов принимал участие немецкий художник Гюнтер Форг. Другой зал сделан в стиле американского минимализма работы Дональда Джадда. В экспозиции музея представлена мебель, а также текстиль, стекло и фарфор. Макеты от различных архитектурных бюро знакомят посетителей с невероятными произведениями архитектуры современности. В частности, можно увидеть «Франкфуртскую кухню» от дизайнера Маргареты Шютте-Лихотцки, которая делится своим видением современной кухни в далеком 1926 году. <
........> Гордостью
Австрийского музея прикладного искусства считается крупнейшие в мире коллекции кружев и венецианского стекла. Эти произведения были созданы в эпоху позднего Возрождения и по цене приравнивались к драгоценным камням. Оформления зала экспозиции принадлежит австрийцу Францу Граффу. <
........> Музей на самом деле стоял в списке на день памятника - вход в этот день был бесплатным, но назавтра я так до него и не дошла.
Напротив МАКа возвышается красивое здание эпохи сеццессионистов - вообще югендстиль на ринге появился только после сноса казарм в раионе Штубенринга. В начале 20-ого столетия Вена, как столица огромной габсбургской империи, испытывала высший расцвет классицизма. Столица искусства, центр науки, литературы и философии, колыбели психоанализа - метрополия на Дунае противостояла таким городам как Париж, Берлин или Лондон. Уже в раннее время его регентства император Франц Йозеф I велел снести оборонительные стены вокруг его столицы, что создало предпосылки для возникновения Ринга. С развитием Ринга появилась самостоятельная архитектура. Не только государство и город представлены на Ринге, но и Венские граждане сами осуществляли свои мечты на великолепном бульваре - возникали дворцы Ринга.
В особенно роскошном здании у Штубентор, бывших восточных ворот Вены, бывший чемпион Европы по автогонкам Lurion, известная и блестящая личность того времени, открыл кафе Lurion, сегодняшний Prückel. Как тогда во многих кафе на ринге, кафе имело форму У, располагаясь на 3 сторонах дома. В задней части сегодняшнего кафе потолок в стиле модерн архитектора Йоханнеса Шпальта, профессора в университете Прикладного искусства. Сегодня Prückel и его Cafétière Kommerzialrätin Хр. Sedlar представляют культурный узловой пункт Вены. С одной стороны, благодаря центральному положению между MAK, университетом Прикладного искусства и Венским кварталом галерей, с другой стороны регулярными литературными мероприятиями и концертами. <
........>
Все это безобразое стот по краям сквера с памятником по центру. Доктор-Карл-Луегер-Платц.
Карл Люгер (нем. Karl Lueger, 24 октября 1844 - 10 марта 1910) - бургомистр Вены (1897-1910), руководитель христианских социалистов, проповедовавших, помимо прочего, антисемитские взгляды, что роднило их с «великогерманцами».
Click to view
Люгер внёс большой вклад в развитие Вены в начале XX века. Его имя носит крупнейшая церковь («Мемориальная церковь Карла Люгера») на Центральном кладбище Вены. Один из бульваров венского Бульварного кольца назывался его именем. Однако 19 апреля 2012 года он был переименован в «Университетский бульвар». Мэрия посчитала, что имя Люгера запятнано его антисемитизмом. Дискуссионен вопрос о влиянии К. Люгера на взгляды жившего в Вене молодого Гитлера.
Родился в бедной семье. Сын бедной вдовы, полностью посвятившей себя ребёнку, не говоривший до четырёх лет, Люэгер сумел окончить самую престижную венскую школу. В 1874 получил степень юриста. В 1875 был избран в городской совет. Принимал активное участие в политической жизни Вены, был одним из основателей (в 1889) новой Католической партии христианских социалистов. Император Франц Иосиф вначале отказался утвердить Люгера бургомистром Вены ввиду его крайних антисемитских взглядов, но в 1897 под влиянием общественности был вынужден сделать это. Люгер занимал этот пост до своей кончины. Красноречивый, властный и чрезвычайно популярный, он использовал широко распространенные среди обывателей антисемитские настроения в собственных целях. <
.........>
В 1895 и 1896 годах дважды избирался венским мэром, но на его кандидатуру лично налагал вето император Франц Иосиф, обеспокоенный его антисемитизмом и ярым антивенгерством (в Будапеште, прозванным Люэгером Judapest к 1900 году проживало около 300 000 евреев или 25 % от общей численности населения). В апреле 1897 года, после того, как Ватикан оказал давление, Франц Иосиф сдался, и законно избранный Люэгер на своем посту принялся осуществлять широкомасштабную программу муниципального социализма. В 1898 г. Люэгер национализирует водо- и энергоснабжение (газ, электричество), транспорт (трамваи), инициирует обширное муниципальное строительство: проведение водопровода и газа, постройку школ, больниц и домов престарелых, электрификацию улиц и устройство парков и пляжей - и все это без повышения налогов. Тем самым он выступил предшественником муниципального социализма 1920-х годов, в том числе и в своем рьяном католицизме, который он попытался вновь накрепко связать со школой.
Одним из «экономико-антисемитских» проектов Люэгера было создание Почтовой сберкассы (нем. Еsterreichische Postsparkasse), где предполагалось аккумулировать деньги мелких собственников, чтобы противостоять засилью крупного еврейского капитала. 10 марта 1910 г. Карл Люэгер умирает в Вене - которая к этому времени стала четвертым по величине городом в мира с населением более 2 млн жителей. На его похороны пришло больше людей, чем во времена легендарной императрицы «Сисси» (Елизаветы Баварской). В сентябре 1926 г. в Вене открывается памятник Люэгеру, на площади с его именем. Гитлер в своей книге «Моя борьба» упрекает Шёнерера в том, что, стоя на правильной позиции в национальном вопросе, он не сумел привлечь к себе масс умелой обработкой на манер христианско-социальной партии. Наоборот, Люэгера он упрекает в том, что последний не был последовательным антисемитом и не стал в этом вопросе на «расовую» точку зрения. Так или иначе, Гитлер весьма многое заимствовал из тактического и идейного арсенала австрийских христиан-социалов. «Если бы доктор Карл Люэгер жил в Германии, его поставили бы в один ряд с самыми великими людьми нашего народа» («Моя борьба», том 1, глава 3). Как Йорг Хайдер в Каринтии, Карл Люэгер в Вене почитался как святой, разумеется, ещё до своей смерти. Портрет «прекрасного Карла», который был предметом любви женщин, но всегда оставался холостым, украшал тарелки, чашки, настенные ковры. Песня «Доктор Люэгер однажды пожал мне руку» была популярным шлягером, и похороны Люэгера были огромнейшим погребальным шествием, какого город никогда не видел. После этого красный муниципалитет не отважился касаться мифа о «Боге». Венский университет имел адрес «Dr.-Karl-Lueger-Ring 1» , но в 2012 эта часть ринга была переименована в
Университетсринг. <
........>
Если от сквера немного пройтись назад, в направлении к опере, не заметить бросающегося в глаза дворца невозможно.
Дворец эрцгерцога Вильгельма (Дворец гроссмейстера тевтонского ордена) датско-австрийского архитектора
Теофила фон Хансена (о том, что он построил здание венского парламента, знают все, а я
расссказывала об этом вот тут) построен в 1864-1868 в стиле историзма.
Вильгельм Франц Карл Габсбург (нем. Wilhelm Franz Karl von Österreich; (21 апреля 1827, Вена - 29 июля 1894, Баден близ Вены) - военачальник, фельдмаршал императорской и королевской армии Австро-Венгрии, эрцгерцог Австрийский, 57-й великий магистр Тевтонского ордена (1863-1894).
В октябре 1845 года Вильгельм Австрийский был принят в Тевтонский орден. После завершения срока послушничества в 1846 году был избран помощником великого магистра. С 1863 года после смерти эрцгерцога Максимилиана Австрийского возглавил орден. Будучи магистром способствовал организации Тевтонских полевых госпиталей в австрийской армии. Был инициатором создания военно-исторического музея в Вене. В личной жизни Вильгельм, эрцгерцог Австрийский, несмотря на обеты, данные при вступлении в орден, в числе прочего, безбрачия, жил богато и участвовал в публичной жизни. Много и удачно играл на бирже, что приносило ему существенный доход. Жил за счет успешной деятельности на фондовом рынке и от продажи ценных бумаг.
4-этажное здание по адресу парковое кольцо 8 было одним из самых ранних строений ринга. Заказчиком застройки был эрцгерцог Вильгельм (1827-1894), великий магистр Немецкого ордена. В 1870 эрцгерцог продал дворец гроссмейстерам тевтонского ордена. С 1938 по 1945 здесь располагался штаб Венского центра SS, с 1945 по 1974 здание служило отделением федеральной полиции Вены. В 1981 пустующее с 1975 здание было куплено организацией ОПЕК и было роскошно перестроено архитектурным бюро Георга Липперта к 1983. При этом помещения представительским помещениям был возвращен их первоначальный глянец.
Дворец относится к самым значительным и благодаря образцовой реставрации к лучше всего сохранившимся дворцам Ринга. Здание разделено на пятиэтажный средний ризалит и боковые тракты вокруг низнего этажа. В трехэтажной, зоне цоколя 3 высоких портала полуциркульной арки ведут к роскошной лестнице и дальше к бывшим конюшням. В бельэтаже ризалит украшен ионийской колоннадой с баллюстрадой. В стороннем фасаде пилястры с ионийскими капителями стоят между осями окна. Проходящий фриз в аттике показывает гербы гроссмейстеров ордена. 6 герольдов ордена украшают постаменты баллюстрады. На постаментах баллюстрады боковых трактов стоят 6 статуй гроссмейстеров ордена, созданных Йозефом Гасзером. Обратная сторона дворца к переулку Кобден очень просто оформлена в отличие от лицевой стороны. Дойчмаистер (гроссмеистер ордена) был еще и военным предводителем:
4-й Нижнеавстрийский пехотный полк (нем. Niederösterreichisches Infanterie-Regiment Nr. 4), раннее название Императорский и королевский 4-й пехотный полк Гроссмейстера Немецкого ордена (нем. k.u.k. Infanterie-Regiment Hoch- und Deutschmeister Nr. 4) - немецкий пехотный полк Единой армии Австро-Венгрии. Полк образован в 1696 году по договору императора Австрии Леопольда I с Гроссмейстером Немецкого ордена Францем Людвигом Пфальц-Нейбургским, который стал командиром и шефом полка. С 1525 года назначением Магистра Тевтонского ордена мог заниматься только глава Священной Римской Империи. Официальным днём рождения полка считается 3 июня 1696 года, когда тот заступил на службу кайзеру. В полк зачислялись выходцы из Франконского округа
Что бы значили каменные пирамиды справа от Мариотта- не знаю. Гораздо интереснее здание, виднеющееся в глубине, за Мариоттом.
Дворец Palais Coburg был построен в 1840-1845 году непосредственно над стенами средневекового городского бастиона и с момента постройки до 1978 года находился во владении династии 3аксен-Кобург.
Фасад здания, построенного в стиле неоклассицизма, с помощью колонн разделен на несколько уровней. Из-за свободно стоящих колонн галереи, жители Вены стали называть Palais Coburg «спаржевым дворцом».
Сейчас это отель с особым стилем, сочетающий историческое наследие с самыми высокими современными стандартами. Гордостью отеля является винная коллекция: 60 000 бутылок вина со всего мира (большинство закуплено на аукционах Sothby"s и Christie"s), в том числе винное собрание Chateau Mouton-Rothschild 1945 года и бутылка старейшего в мире пригодного к употреблению Ruedesheimer Apostelwein 1727 года.
В отеле 35 шикарных сьютов. Все номера отеля индивидуально декорированы, отличаются друг от друга планировкой и площадью (от54 до 165 кв.м., в среднем ок.100 кв.м.), каждый номер назван именем представителя династии Саксен-Кобург или королевских домов Австрии, Венгрии, Болгарии, Франции, Португалии, Бельгии. К услугам гостей поле для гольфа, закрытый бассейн, СПА-центр, фитнес-зал. <
...........>
Саксен-Кобург (нем. Sachsen-Coburg) - эрнестинское герцогство на территории современной федеральной земли Тюрингия.
Первоначальный проект 1839 для заказчика Фердинанда Георга Августа фон Сахсен-Кобург-Саальфельд-Коарю происходил от Венского архитектора Карла Шлепса. После его смерти в 1840 дворец архитектора Адольфа Коромпая заканчивался в течение пяти лет. Участок под застройку благодаря бракосочетанию Фердинанда с Марией Антонией Габриелой фон Коарю перешел во владение семьи Кобург.
Для ступеней всех лестничных клеток, в первую очередь монументальной роскошной лестницы, а также несущих частей архитектуры, использовали белый, очень жесткий императорский камень из императорской каменоломни.
Дворец не был жилым после окончания строительства до революционного года 1848, в 1849 его занимали Август фон Сахсен-Кобург и Гота и его жена Клементину d’Orléans. Они адаптировали части дворца под квартиры и сдавали их внаем. Кроме того, они оснащали парадные залы 1-ого верхнего этажа регалиями французского королевского дома и дома Саксен-Кобурга и Гота. В 1864 было завершено создание фигур на среднем ризалите.
В 1945 бомбовые попадания повредили здание. Во время с 1945 по 1955 во дворце Кобург располагался штаб русских оккупационных войск, с 1955 по 1997 здесъ располагались офисы ÖBB (Ж/Д) на 2 этажах. Последним владельцем из семьи Кобург была Сара Аурелия, урожд. Галасц, которая проживала здесь до ее смерти в 1994. Сейчас здесь фешенебельный отель, рестораны и конференц-залы. В последний раз дворец был на слуху когда уважаемый мной Лавров почтил конференцию по атомному вооружению Ирака, проходившую во дворце.
Фердинанд Саксен-Кобург-Заальфельдский (полное имя нем. Ferdinand Georg August von Sachsen-Coburg-Saalfeld; 28 марта 1785, Кобург - 27 августа 1851, Вена) - член Саксен-Кобург-Готской династии, австрийский военный деятель, участник Наполеоновских войн. Второй сын Франца, герцога Саксен-Кобург-Заальфельдского, и его жены Августы Рёйсс-Эберсдорфской. В 1826 получил титул принца Саксен-Кобург-Готского, после того как его старший брат герцог Эрнст I совершил обмен территориями с другой ветвью семьи.
Эрнст I (нем. Ernst) полное имя: Эрнст Антон Карл Людвиг (нем. Ernst Anton Karl Ludwig; 2 января 1784, Кобург - 29 января 1844, Гота) - герцог Саксен-Кобург-Заальфельдский c 9 декабря 1806 по 27 января 1807 (номинально) и с 28 июля 1807 по 12 ноября 1826 под именем Эрнст III, первый герцог Саксен-Кобург-Готский с 12 ноября 1826 под именем Эрнст I. Из эрнестинской линии династии Веттинов. Эрнст, старший сын Франца, герцога Саксен-Кобург-Заальфельдского, и Августы Рёйсс-Эберсдорф, родился в 1784 году в Кобурге. Его сестра Юлиана-Генриетта (в православии Анна Фёдоровна) с 1796 года была женой великого князя Константина Павловича; другая сестра, Виктория, вышла замуж за герцога Кентского, родив ему дочь - будущую королеву Викторию. В 1790 году, в шестилетнем возрасте, зачислен капитаном в лейб-гвардии Измайловский полк личным распоряжением Екатерины II, 19 ноября 1796 года приказом Павла I произведён в полковники Измайловского полка. В генерал-майоры произведён Александром I 19 марта 1801 года с переводом в лейб-гвардии Конный полк. В этом же полку служил его брат Леопольд.
Получил образование в Лозанне. Участвовал в боевых действиях в Австрии в 1805 году, во время битвы при Аустерлице состоял в свите Александра I, но в 1806 году был вынужден вернуться в Кобург в связи с ухудшившимся здоровьем отца. В франко-прусской войне 1806 года принимал участие, будучи приглашён прусским королём Фридрихом Вильгельмом III, в её рамках участвовал в сражении при Ауэрштедте и после поражения привел остатки прусской армии в Кенигсберг. После этого, в июне 1807 года, принимал участие в сражении при Гейльсберге и битве под Фридландом, награждён золотым оружием с алмазами
Что кофе, что плюшки в стеклянном павильоне наверху - чудесные. Судя по отзывам, кухня вообще великолепна, надо бы попробовать.
Прогуливаясь в направлении Штефансдома, набрела на голубую церковь. "Может и был он чуточку сер" (с), но здание показалось голубым.
Францисканеркирхе (нем. Franziskanerkirche ), или Церковь Святого Иеронима, она же «церковь францисканцев» - церковь в архиепархии Вены Римско-католической церкви в столице Австрии. Храм расположен в историческом центре Вены во Внутреннем городе на площади Францисканерплац. В церкви хранится чудотворная статуя Грюнбергской Богоматери, также известная под именем «Мадонны с топором». С XVI века приход находится в ведении священников из Ордена Братьев Меньших (OFМ).
С 1451 года монахи-францисканцы служили в Вене при церкви Святого Теобальда в районе Мариахилф. Этот первый монастырь францисканцев в Вене был разрушен в 1529 году. В 1589 году городской совет передал францисканцам руины сгоревшего монастыря Святого Иеронима, который был основан в 1383-1387 годах при кладбище. До францисканцев в обители находили приют кающиеся проститутки. Францисканцы восстановили церковь в стиле ренессанс с элементами готики. Строительные работы были завершены в 1607 году. Оформление интерьера продолжалось до 1720 года.
Сегодняшняя церковь в Вене - перестроенный в начале 17 веке монастырь куда принимали раскаявшихся грешниц. Этот монастырь был возведен в Вене на средства богатых и набожных венцев в 14 веке. Девушки не совсем безупречного поведения после покаяния могли найти здесь уединение и посвятить свою жизнь молитвам. Интересно, что они не должны были давать строгий монашеский обет безбрачия. Многие из них прямо из монастыря выходили замуж, и желающих взять бывших грешниц в жены находилось не мало! Ведь состоятельные благотворители Вены давали им большое приданное. <
........>
Фасад серого цвета в готическом стиле с элементами ренессанса. На площади перед храмом фонтан «Моисей» работы Иоганна Мартина Фишера, построенный им в 1798 году.
Почему пророк Моисей изображен с рогами? Такое изображение Моисея связано с эпизодом из Библии. Как Вы помните, он поднимается на гору Синай и приносит людям божьи законы. Когда он спускался с горы, то он был освящен лучами солнца. Вследствин не совсем точного перевода Старого Завета Моисея иногда изображали именно так - с небольшими рожками. Ничто не помешает нам с вами интерпретировать их как лучи солнца. Создается фигура скульптором Мартином Фишером, который, к слову, спас «фонтан Провиденция» от уничтожения. Фронтон церкви венчает редкое изображение Святейшей Троицы с тремя лицами.
У основания фронтона находятся две скульптуры - святого Людовика IX, короля Франции, францисканца-терциария и святой Клары из Ассизи, покровительницы женской ветви ордена. Здесь же скульптура святого Иеронима с возлежащим львом. Святой Иероним жил в 4 веке и оставил Церкви богатое письменное наследие: сочинения нравственно-аскетические, труды по истолкованию Священного Писания, труды исторические. Главным его подвигом был сделанный заново перевод на латинский язык книг Нового и Ветхого Завета. Этот перевод под названием Вульгаты вошел во всеобщее употребление в Западной Церкви.
Интерьер церкви выдержан в стиле барокко с элементами рококо. В 1707 году главный алтарь был расписан Андреа дель Поццо. На главном алтаре деревянная статуя Богоматери, изготовленная в Грюнберге в Чехии в XV веке, которую называют «Мадонна с топором».
По преданию, когда-то её попытались сжечь протестанты, но огонь не причинил ей вреда. Тогда они попытались разрубить её, но топор застрял в левом плече Богоматери, не причинив ей вреда. Эта статуя почитается чудотворной.
Боковые алтари в стиле барокко украшены картинами и скульптурами Иоганна Мартина Шмидта, Карло Карлоне, Франца Ксавера Вагеншена. Во Францисканеркирхе находится старейший в Вене орган, установленный в 1643 году Иоганном Векерлем на хорах за главным алтарём.
"Архитектурный облик церкви соединил в себе несколько направлений и эпох, но эклектичность стиля не нарушила общей гармонии здания. Монастырь для кающихся, посвященный Святому Иерониму, был построен в период 1383-1387 гг. Деятельность Ордена Францисканцев в Вене началась с 1451 года. Орден сменил несколько резиденций, и в 1589 году ему был передан монастырь Святого Иеронима - переживший к тому времени пожар, пребывающий в запустении.
Ещё с XIII века на территории монастыря хоронили послушников и монахов, а позднее и богатых горожан. В XVI веке было принято решение прекратить захоронения на территории церкви. Когда францисканцы получили здание, было принято решение перестроить его, сохранив часть старой, готической постройки. Строительство нового здания завершилось в 1607 году. Фронтон храма увенчали изображением Троицы с тремя лицами. (Впоследствии подобные изображения были запрещены церковными канонами)." <
..........>
Нищенствующий орден францисканцев связан с Францем Ассизским (он жил в Италии в последней четверти 12 века - первой четверти 13 века). Его последователи исповедовали нестяжание, апостольскую бедность, аскетизм и любовь к ближнему. Главная идея - босыми следовать за босым Христом. Строго запрещалось иметь деньги, тогда в средневековье, - золотые и серебренные монеты. Сегодня все это воспринимается не настолько серъезно. Возможно - даже с юмором. Где еще вы увидите автоматы на улице, продающие церковные свечи , путеводители, компакт-диски с ораториями? И денег в руки брать не нужно!