Повторенье - мать ученья

Sep 09, 2016 00:15



Отдохнув основательно после больничного лечения и поняв, что двигаться уже можно, рискнула в конце июля выбраться тут совсем рядышком доприобщитъся к искусству, к которому все ну никак не получалось приобщиться. В срлении Таль я в последний раз была с Ренатой renatar и рассказывала об этом вот тут.



Уже тогда планировалосъ посещение и еще одного обьекта, но лил такой дождь, что искать уже и не хотелось. Поскольку в субботу 23-го (дата здесъ важна) светило солнышко, отчего было не вылезти из дома и не доехать? Тем более, что нафигатор показал совершенно неизведанные пути от дома до этого самого Таля.


За то, как я искала церковь, надо благодарить моего друга-нафигатора. Нет адреса - нет дороги. Но добрые люди подсуетилисъ, понаставили указателей.


Если изначально пункт был просто точкой на карте, то после посещения отеля в Санкт Фаите ( вот тут), я ехала сюда уже сознательно на свидание с полюбившимся архитектором и художником.

 

"Вторая достопримечательность маленького Таля это местая приходская церковь Св. Якова, в оформлении которой принял участие Эрнст Фукс - известный австрийский художник, один из основателей Венской школы фантастического реализма.


Инициатива преобразования приходской церкви Св. Якова относится к 1970-м годам. В то время были подготовлены множество проектов и планов, но в жизнь они не были претворены по банальной причине - из-за отсутствия достаточных средств для реализации.


В 1987 году епископ Иоганн Вебер лично призвал прихожан пожертвовать на преобразование церкви.


Реализованный проект преобразования здания церкви относится к 1987 году. Уже изначально предполагалось сохранить старое здание, добавив к нему новые объемы. В старом здании церкви разместился Баптистерий и помещение для причастия, в новом же помещении - молитвенный зал.


В работах приняли участие местные жители, которые отработали более 4000 часов на строительстве. Художественное оформление было выполнено Эрнстом Фуксом, который не только как знаток библейских писаний и иудейской и христианской символики, но и специалист по художественному оформлению, смог расширить общую архитектурную концепцию за счет произведений искусства: фантастических цветов, форм и потрясающих световых эффектов.


Первый камень в фундамент новой церкви был заложен 23 мая 1992 года и дан старт строительству. 15 мая 1994 года епископом Иоганном Вебером был проведен обряд освящения новой приходской церкви Св. Якова." < .........>


Впервые приход Таль документально упоминается в 1322. Он был основан из материнского прихода Гратваин и присоединен с 1607 штифту Раин. Как приходская церковь первоначально служила повященная святому Яобусу старшему , покровителю паломников и путешественников, церковь в замке Унтерталь. В 1715 пожар разрушил многие части замка. Сегодня только лишь части руины сохранились около озера. Церковь замка обозначалась уже в 1755 как разрушенная. В 1772 году, после того, как замок и церковь замка постепенно разрушались,произошла передача прав прихода в близлежащую капеллу в Тальском Кирхберге. Здесь стояла, вероятно, на чумном кладбище, с 1618 капелласв.Себастьяна из дерева. В 1739 было построено каменное здание с византийским куполом как колокольня. Чтобы удовлетворить потребности выросшего населения капелла неоднократно расширялась. Патронат св. Якова перешел в 1772 на капеллу Себастьяна, которая стала приходской церковью.


Иаков Зеведеев (греч. Ιάκωβος , лат. Iacobus, исп. Santiago), Иаков (Яков; Жак) Старший - один из двенадцати апостолов, учеников Христа; единственный апостол, чья смерть описана в библейском Новом Завете. Сын Зеведея (ивр. ‏יעקב בן זבדי‎‏‎‎, Яаков Бен-Заведи), родился в Палестине; старший брат Иоанна Богослова; был убит в 44 году в Иерусалиме. В испанской традиции именуется Сантьяго (святой Яго) и «мавроборец». Художественно-символически изображается с посохом пилигрима, как прошедший длинную дорогу паломничества, и с ракушкой морского гребешка, называемой в Западной Европе именем святого и являющейся эмблемой паломничества в Компостелу, город в Северной Испании - «христианскую Мекку», где хранятся мощи святого и «Кодекс Каликста», рукопись XII века, описание деяний и литургии св. Иакова, а также совершённых им посмертных чудес

 

Память в Католической церкви - 25 июля. Я приехала 23-го. Вокруг церкви кипела работа - строили палатки, шатры, скамейки. Что затрудняло поиск парковки. Рабочие у входа в церковь, мирно распивающие пиво в перерыв, удивились, что приехала я не к празднику. А я душевно порадовалась, что Бог миловал и удалось посмотреть церковь без этих невероятных толп.


„Уже издалека можно сказать: Это - святое место. Куда бы глаза не смотрели, здесъ должно найтисъ нечто, притягивающее взгляд“


Внешних фасад церкви абсолютно по-новому был оформлен в ходе расширения церкови. Здание имеет 3 конструкции двускатной крыши разной величины, которые перекидываются в трапецевидном плане в виде веера и дают всему комплексу характер острого кристалла. Старая башня трехэтажная, покрыта истрым шлемом. Дорога процессий - это великодушно расширенная площадь перед церковью, окруженная заметными канделябрами, - подчеркивают зрительный эффект строительных элементов. Старый кладбищенский крест установлен на шпиле колокольни. Навес с красными несущими балками доминирует область входа.

 

Дорожка паломников: Кроме главного входа еще дальняя дорога, она ведет вдоль обратной стороны вокруг церкви и дальше до алтаря. Эта дорога поломников оформлена как дорога, выложенная галькой и напоминает о святом Якобусе, покровителе путешественников и пилигримов. Шероховатости на дороге должны напоминать о том, что не всегда все идет в жизни гладко. По ней я, собственно, сразу и пошла. А вот символизм мне чужд, про шероховатости и не догадаласъ бы.


Фасад. Новостройка: Фасад церковной новостройки из твердообожженного кирпича и покрытых патиной медных металлических листов. Старая церковь: Наружные стены старого здания окрашены бирюзовое и частично украшены рамами из гальки. На фасаде апсиды старой церкви - монограммы Марии (сердце), Иисуса Христа (туя), и Йозефа (дом).

 

Входной портал: почти скрыт в фасаде вопреки его величине. Толстые стеклянные двери открываются ручкой из рога овна, предпочтительного жертвенного животного библейского народа Израиль. В стеклянные двери правильны символы альфа и омега, а также перекрещенные ключи и начальные буквы имени Христа.


Старая капелла куда меньше, чем кажется на плане.

 

Внутреннее пространство
Открытые стропила: Окрашенные во все цвета радуги, внутри открытые стропила напоминают о пустынной палатке, которую сооружали израильтяне во время их исхода из старого Египта. Колоритность полос напоминает о радуге, символе союза, который заключил Ной с Богом. Дневное освещение проникает через 17 треугольных слуховых окон различной величины и вертикальные, обрамленные хрусталем, лизены.

 

Окно Марии: Стеклянное окно в апсиде показывает икону Марии-помощницы, копию известной картины Лукаса Кранаха в Иннсбрукском соборе. Стеклянное окно обработано в технике двойного декоративного стекла. Мотив выжжен однажды в шварцлоте на прозрачном стекле, второй раз вытравлен на фиолетовом стекле.


Картина преображение господне: Левая картина в апсиде изображает преображение господне на горе Табор. Развитие событий наблюдается 3 апостолами. Якобус, церковный покровитель, один из них. Эрнст Фукс показывает в этой картине Иисуса и Моися конгруентно.


Преображе́ние Госпо́дне (греч. Μεταμόρφωσις του Κυρίου και Θεού και Σωτήρος ημών Ιησού Χριστού - Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа) - описанное в Евангелиях явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе; праздник христианской церкви (Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в русской народной традиции называется также Яблочный Спас или Второй Спас). Об этом событии сообщают все евангелисты, кроме Иоанна .


Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе»  (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет»  (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме»  (Лк. 9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии»  (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос:
«     Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф. 17:5)     » Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»  (Мк. 9:9).


Когда я увидела сам зал , я почему-то вспомнила Джека - воробья. Ракушки наверное ...


Картина призвание на озере: Картина справа в апсиде создана Эрнстом Фуксом и показывает также сцену, в которой участвует святой Якобус. Призвание апостолов на озере Кинерет.


"Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним." <.......>

 

Сверху изображения можно видеть летящих птиц, они - символ слышащих слово Бога и верующих. Иисус представлен на этой картине крупнее чем на картине преображение господне. Вследствие этого должно выражаться, что Иисус ближе к людям в этой сцене.


Раковины гребешка: Символ апостола Якобуса, в церкви встречается неоднократно. Частично можно увидеть на стенах, чаша со святой водой сформирована как раковина гребешка, спинки скамеек из пластмассы показывают этот мотив. Особенная форма -  примерно 16 до 20-млн.-летняя окаменелость раковины гребешка, которая была найдена в каменоломне в Retznei, расположена в стекле за сиденьем священника.


Алтарь сделан из хрусталя. Впереди под алтарем захоронена реликвия святого Себастьяна, первоначального церковного покровителя церкви.

 

Первоначальное церковное помещение сохранилось вопреки обширному обновлению здания и имеет свою функцию в общем виде приходской церкви. Главный алтарь неоренессанса относится к 1897 г. Боковой алтарь показывает картину Марии - помощницы 18-ого столетия. Купель украшена изображениями рельефа. Эрнст Фукс выбрал мотив Адама, Евы и раиского дерева.


Желающим приобщитъся виртуально - виртуальая экскурсия в руки. Паломнический путь святого Якоба в штирийской части проходит, естественно эту точку. О пути на территории Штирии  - вот тут.


С пригорка - а церковь непременно расположена на пригорке - виден и еще один небольшой замок в деревне Таль - Oberthal. К нему не подьезжала. Нодо ведь что-нибудь и на потом оставить.

Путешествия, Фукс, искусство, церковь, замки, Австрия

Previous post Next post
Up