"Не хотел я пить, но пятница, И к тому ж зашёл сосед." (с) лето. Выходные взывают громким криком - пользуйся уже один раз, когда еще путешествовать, как не летом? Разброд и шатания внутри меня в итоге закончились скоропостижным бронированием двух отелей и отьездом немедлено после окончания рабочего дня. Есть у меня на карте австрии точки, до которых я планирую добраться уже давно. Ну вот как минимум одну из них получилось оптичить 18-19 июня. По дороге обнаружились пункты программы, о которых я и не догадываласъ. И переросли в почти основные, но всему свое время.
Дорога до Клагенфурта за последние пару месяцев изьезжна настолько часто, что примелькалосъ уже, кажется - все. Совсем практически накануне мы ехали здесь в Италию. Снова - пятница. И снова в том же направлении.
И снова - такой же ливень. Автобан перекопан почти весъ, быстро ехать вс равно не выходит, да и ограничение скоторсто от Граца до границы практически на всем протяжении - сотня. Так что можно расслабиться.
В этом году с погодой повезло - обошлось без града и по большому счету - наводнений.
Смена погоды на этом отрезке пути оставить равнодушным не сможет никого. И формирование облаков, обусловленное тем, что дорога в эдакой трубе, в узкой и длинной долине среди высоких гор, - оно здесь особенное.
Определимся с направлением. Еду я, да собственно уже вьехала под фанфары, в Каринтию. Конкретных целей - парочка, но все оченъ маленькие, на одну основную не тянут. Первым номером нашей программы будет городок
Санкт Фаит на Глане. здесъ и заночую.
как выяснилосъ, я умудрилась увидеть один из первых проектов в австрии по новой организации безопасности на дороге. Участок Мария Заль - Санкт Феит ан дер Глан переоборудован по последнему слову техники с зеленой полосой, которая, как говорят европейские исследования, увеличивает безопасность движения.
Ругань по поводу стоимости проекта стоит жуткая.
В самом городке обнаружилась парочка замков и прочих увеселительных заведений, в остальном же это уютный, провинциалъный, тихий, зеленый городок.
Когда я полезла на Букинг в поисках ночлега,я и не догадывалаъ, что в этой глуши спряталосъ нечто, что подарит такой восторг.
Естественно, отелъбыл забронирован и я всю дорогу ерзала от нетерпения.
Остановилась на пощади перед отелем, выяснила, как пройти в библиотеку добраться до их стоянки. Пристроила коняшку и посйла задними дворами по дороге, выложенной желтым кирпичом оформлятъся.
Как зовут отель я тоже скажу, но чуть позже, ибо в нем - вся соль.
Кто сюда ездит - я так и не поняла. Группа велосипедитов из югославии, парочка итальянских, да парочка англоговорящих туристов..
Отель как таковой - на крепкую троечку и своих денег опять же не стоит.
Интересные прибамбасы типа автоматического чекина на пороге здания - они же в зачет не идут.
Автоматы со сникерсами и минералкой порадовали, на каждом этаже. И это - при наличии минибара в номере. Правда - практически пустого. Две бутылки минералки не спасают отцов ни демократии, ни тирании.
Этаж, по счастью, - первый, лифт е работает.
зато на каждом этаже имеются эдакие уголки задумчивости и медитации почему-то названные бизнес-корнерами.
Номер приличный. Тихий, просторный. Впрочем тишиной здесъ удивить трудно.
Про журчание воды прдупреждают на рисепшене - фонтаны выключаются в 10 вечера чтобы спать не мешали
Для полноты картины расскажу уже сразу и про завтрак, коим я , естественно, воспользовалась.
Что с этим завтраком не так, я не оченъ поняла, но особого восторга не вызвал. Возможно виноваты страшные вентиляционные трубы в сочетании с хрустальными люстрами
Но если вас когда-нибудь случайно занесет в эти края, бронируйте, не задумываясь. Потому, что:
Отель
Hotel Fuchspalast. И вот тут начинается самое интересное.
Отель с неповторимыми формами и творческой цветовой гаммой. И я должна сказать абсолютно честно - я безмерно счастлива, что моя австрия родила в противовес уже заезженым и Климту и Хундертвассеру такого интересного художника, как Эрнст Фукс.
Спроектировал здание и оформил его изнутри известный австрийский художник
Эрнст Фукс в стиле Фантастического реализма.
Фантасти́ческий реали́зм - термин, применяемый к различным явлениям в искусстве и литературе. Обычно создание термина приписывают Достоевскому; однако исследователь творчества писателя В. Н. Захаров показал, что это заблуждение. Вероятно, первым, кто употребил выражение «фантастический реализм», был Фридрих Ницше (1869, по отношению к Шекспиру). В 1920-е годы это выражение использует в лекциях Евгений Вахтангов; позже оно утвердилось в отечественном театроведении как определение творческого метода Вахтангова.
Фантастический реализм в живописи - придерживается художественной тенденции, родственной магическому реализму, включающей больше ирреальных, сверхъестественных мотивов. Близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживается принципов традиционного станкового образа "в духе старых мастеров"; скорее может считаться поздним вариантом символизма. С 1948 существует «Венская школа фантастического реализма» в живописи, носившая ярко выраженный мистико-религиозный характер, обращающаяся к вневременным и вечным темам, исследованиям потаенных уголков человеческой души и ориентированная на традиции немецкого Возрождения (представители: Эрнст Фукс, Рудольф Хауснер)
Эрнст Фукс (нем. Ernst Fuchs; 13 февраля 1930, Вена - 9 ноября 2015, там же). Эрнст родился в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса. Его отец не желал становиться раввином и из-за этого бросил учёбу и женился на Леопольдине, христианке из Штирии. В марте 1938 года состоялся «Аншлюс» Австрии, Максимилиан бежал в Шанхай. Маленький Эрнст Фукс остался в Вене с матерью, но будучи наполовину евреем, он был отправлен в концентрационный лагерь. Леопольдина Фукс была лишена родительских прав; и для того чтобы спасти сына от лагеря смерти пошла на формальный развод с мужем. В 1942 году Эрнст был крещён в римско-католическую веру. С ранней юности Эрнст проявляет желание и способности учиться искусству. Первые уроки рисунка, живописи и скульптуры получает у Алоиса Шимана, профессора Фрелиха и скульптора Эмми Штайнбек. В 1945 году поступает в Венскую Академию изобразительных искусств, учится у профессора Альберта Париса фон Гютерсло. В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, школа Венская Школа Фантастического Реализма проявляет себя как настоящее течение в искусстве.
С 1949 года Эрнст Фукс двенадцать лет живёт в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает всемирное признание. Там же он знакомится с С. Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто, Ж. П. Сартром. Вернувшись в на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, занимается
архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.
Впервые «вживую» картины сюрреалистов Фукс увидел на выставке 1947 года, где был ошарашен знаменитой «Унылой игрой» Сальвадора Дали. «Я увидел подтверждение тому, чего хотел достичь сам», - написал он в своем дневнике.
В 1948 году, вместе с Рудольфом Хауснером, чье творчество до войны было причислено нацистами к «дегенеративному искусству», Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром - сыном еврейского сапожника-эмигранта, Эрнст Фукс создает Венскую школу фантастического реализма, своеобразную разновидность сюрреализма и вместе с тем особый культурный феномен, продолжающий развиваться и поныне.
Рисунки Фукса начинают насыщаться множеством деталей, напоминая чем-то мистерии Иеронима Босха, загадочного голландца, чей триптих «Страшный суд» уже тогда находился в собрании Венской академии изобразительных искусств.
Позже Фукс переезжает в Париж, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает признание. Здесь он знакомится с основоположником сюрреализма Анри Бретоном, поэтом, драматургом, режиссером и романистом Жаном Кокто, писателем-экзистенциалистом Жаном-Полем Сартром, а в 1951 году на одной из выставок впервые встречается со своим кумиром Сальвадором Дали. Высоко оценив «жуткие», по словам Дали, работы молодого австрийца, тот, вполне в своём духе, определяет ему место в современном искусстве: «Вы, Фукс, - германский Дали! Ну, а я в таком случае - испанский Дюрер». Однако именно в то время Фукс начинает потихоньку освобождаться от магии творчества своего кумира. В его живописи и графике появляются алхимические и религиозные символы, а персонажи начинают тяготеть к образам со средневековых гравюр.
Фукс зачитывается трудами немецкого теолога и философа Майстера Экхарта, увлекается алхимическим символизмом, штудирует «Психологию и алхимию» Карла Густава Юнга. Постепенно его творчество превращается в тугой сплав самого «безбашенного» сюрреализма, алхимической символики и средневековой стилизации. Наиболее характерен в этом смысле графический цикл «Единорог» (Unicorn), над которым Фукс работает в 1950-1952 годы.
"В 1957 году Фукс отправляется в Израиль, где живет на горе Сион в бенедектинском монастыре, изучая иконопись и язык символов разных религий. В творчестве этого периода очевидны попытки художника создать единый синтетичный язык искусства, «алхимически» объединяющий символику всех мировых религий. Там же Фукс получает заказ написать «Три мистерии Св. Розенкранца» для нового католического храма в Вене. Однако его работы поначалу вызывают на родине бурные протесты. Многие верующие требуют вынести странные - а на взгляд некоторых, и богохульные иконы из храма. Но волна негодования спадет - и церковные работы Фукса становятся одной из главных достопримечательностей Вены. Кульминацией церковно-религиозного периода можно считать картину «Псалом №69», где в присущей Фуксу фантастико-реалистической манере апокалиптические пророчества Библии соединяются с образами современного художнику мира.
В 1960 году Эрнст Фукс с триумфом возвращается в Вену, где уже пользуется всеобщим признанием. Открывает галерею, ставшую местом встреч приверженцев фантастического реализма. Пишет книгу «Небесная архитектура», в которой излагает свои взгляды на искусство, иллюстрируя их архитектурными проектами и моделями, а также образцами монументальной скульптуры, к которой пристрастился в 1970-е годы.
С конца 1970-х Фукс стремительно расширяет зону искусства, в которой проявляет свои дарования. Оформляет оперные спектакли - музыкальную драму «Парсифаль» Вагнера и моцартовскую «Волшебную флейту» в Гамбургской государственной опере, вагнеровского «Лоэнгрина» в Баварской опере (Мюнхен), оперу «Сказки Гофмана» Оффенбаха и балет «Легенда об Иосифе» Штрауса в Вене. Создает акварельный цикл «Лоэнгрин». Пишет стихи и философские эссе. Записывает музыкальные диски «Von Jahve» и «Via Dolorosa» собственного сочинения.
С 1993 года Эрнст Фукс живет на юге Франции, но с открытием «Фантастического музея» перебирается в Вену: на верхнем этаже музея - его личные аппартаменты, а в кафе по соседству с музеем для маэстро «навечно» зарезервирован столик. И даже в переполненном кафе никто не имеет права за него садиться.
В 2011 году Эрнсту Фуксу исполнился 81 год. Сегодня это культовая персона австрийского искусства - человек, дарований которого с лихвой хватило бы на то, чтобы заполнить это искусство целиком. Фукс прожил жизнь, достойную истинного сюрреалиста, - полную эксцентричных выходок, мистификаций, провокаций и истинных художественных открытий. У него 28 детей от бесчисленного числа жен, хотя своей единственной женой он считает первую - Еву, как и подобает склонному к не самому уместному в бюргерсокй среде юмору сюрреалистическому Адаму. Или «Огненному Лису» (Feuer Fuchs) - так подписывает венский «князь живописи» свои работы." <
..........>Если удастся сподвигнуть бывшего супруга на написание воспоминаний о его встречах с фуксом, буду считать, что жизнь удаласъ.
Музей выдающегося художника в Вене расположился на вилле Отто Вагнера...