Везет мне в последнее время на возвращения. Не хочу сказать, что здесь я наследила и возвращение оказалось топтанием по мозолям. Отнюдь.
В городок Штаинц я
выбиралась из Граца в уже далеком 2011-м. Но постигла меня в тот раз неудача - был некий церковный праздник и шла служба, церковь осмотреть толком не удалось.
Но все, что могла, я про это местечко и раскопала и написала. И в замок естественно зашла и музей осмотрела.
Но когда я доехала до места доверительных бесед, оказалось, что замок - вот он, прямо по курсу на горушке. Ну или , если сверху смотреть, переговоры прямо под ногами. И в завершение беседы доверительно было посоветовано ну непременно подняться, осмотреть местную жемчужину
Два раза мне такие вещи повторять не нужно и, выйдя за калитку, я немедленно рванула наверх.
Логичнo решив, что количество экспонатов изменилось вряд ли, в музей и даже не намеревалась.
А вот открытые двери церкви притягивали магнитом.
Зайти можно снаружи, от стояни, через боковой вход и из внутреннего дворика с необычным порталом.
Ну а во внутренний двор замка - соответственно только согласно купленным билетам. Пришлось прильнуть к решетке.
Церковь впечатлила. Нельзя сказать, что я ничего подобнго не видела, отнюдь. Но есть в ней нечто. И я даже знаю - что.
Скамьи напомнили Хаилигенкроиц, но впечатлили не они. Кстати в очереднй раз обратила внимание на клетчатый черно-белый пол. Почему такая боевая раскраска, откуда взялся этот мотив- не знаю.
Впечатлила, и это заметно по тем снимкам, что я тут выложила, лепка, Достаточно мелкая, но тем не менее с вполне различимыми мотивами и орнаментами. Кроме того это не просто цветочки, здесь есть целые лепные картины
Гербы - это само собой, есть практически в любой придворной церкви, но даже те же гербы сильно отличаются от общепринятых.
Лоитольд фон Вильдон повелел построить монастырь и
церковь святой Катарины между 1230 и 1250. Первоначально романское здание было перестроено в 1600 барочное. Под руководством старшего пастора Якоба Розоленца и его наследников приглашались известные художники и архитекторы, как Карло Форментини, Доменико Орсолино и Доменико Солари.
Могущественный неф разделен на сектора высокими прямоугольными окнами, которые были ранее круглыми-дугообразными. Церковь покрыта двускатной крышей. Обе башни - это остатки фасада романской церкви, они были надстроены в 1740 восьмиугольным этажом и помещением для колоколов. Башни оснащены башенными часами и коронованы франко-швейцарскими луковичными куполами.
Церковь длиной 54 м, шириной 20,40 м и высотой 17,50 м. Под хором находится груфт, заложенный около 1680, в котором погребены 52 монаха и 2 адвоката монастыря с их женами. Первое погребение было в 1688 каноника Георга Лайтнерма, последнее происходило в 1978 для графа Иоганна фон Мерана.
Барочный главный алтарь занимает весь конец хора. Он выполнен в 1689 мастером-столяром Маттиасом Джегишом из Штаица и поцписан "I М. В 1689". Освящение алтаря происходило в 1695. Цоколь зеленого и коричневого мрамора. Большая икона обрамляется 3 красными, гладкими колоннами и 3 повернутыми синими колоннами.
Темный, практически черный алтарь в светлой барочной церкви вызывает у меня мурашки на коже, до того это торжественно и празднично. Возвышено и по-королевски.
Поселок малюсенький, но всего я посмотреть все равно не успела. АВтомобильный музей, я заприметила его еще тогда, в 2011, ждет. Может быть дождется?