Сознание (не?) объясненное

Dec 14, 2019 18:01

Вопрос о том, что есть сознание я обсуждала с доктором Олегом Соловьевым много лет. В моем Живом журнале, при наших встречах в реале, а в последнее время на Фейсбуке в его постах. Далее я привожу последнее наше обсуждение ( Read more... )

Leave a comment

Comments 84

evgeniirudnyi June 23 2020, 16:18:13 UTC
Следует начать с вопроса, что такое объяснение. Я думаю, что все застрянет уже на этом.

Reply

olgaw June 27 2020, 15:08:49 UTC
Конечно зависнет, как и на многих других вопросах, поэтому мы с них и не начинаем

Reply


gignomai June 23 2020, 16:27:05 UTC
Рад после долгого перерыва соприкоснуться с Вами мыслью. Сейчас не комментирую, выпил вина и не очень ясно соображаю, но в душе шевельнулось желание подумать и поговорить.

Reply


deep_econom June 23 2020, 16:41:41 UTC
часть 1 - норм, поддерживаю, согласен.

Reply

deep_econom June 23 2020, 17:09:36 UTC
часть3 ( ... )

Reply

deep_econom June 23 2020, 17:12:22 UTC
***Увы, в мире нет ничего, кроме материи.

согласен

Reply

deep_econom June 23 2020, 17:14:18 UTC
***Стоп, это камень. А как же я сама? Ведь я при одних и тех же условиях могу поступить по разному. Но могу ли?

вполне можете, взяли случайное число и поступили в соответствии с 0/1
датчик не обязан быть физическим, может быть чисто математическим, например знак 3 после запятой числа пи и т.п.

Reply


warikap June 23 2020, 16:56:40 UTC
Вопрос,есть ли сознание у собаки,у кошки,у мышки,у таракана (и т.д. в сторону микробов),напоминают мне вопрос про кучу. Сто орехов - это куча? А десять? А три? Уже нет? А почему?

Reply

jamagdanya June 23 2020, 20:34:20 UTC
Если куча, это трёхмерная структура, то достаточно четырёх элементов (орехов, например). Дайте определение и страдания исчезнут :)))

Сознание это то, что получает информацию от органов восприятия или сознание это то, что получает информацию от органов восприятия в обработанном виде, через соответствующие отделы мозга? Мы не чувствуем момента опознания звука или запаха, значит этот процесс - вне сознания, т.е., второй вариант.

Значит, ищем структуру в мозгу, связанную со всеми отделами мозга, вроде височных долей и затылочной.

Пока что найден кандидат - Клауструм. Можно назвать его связывающим отделы мозга, а можно предположить что это адресат, к которому стекается информация от отделов мозга в обобщённом, простом, виде. Это уже больше похоже на то, что мы обычно воспринимаем как собственное существование.

Осталось поискать такие же структуры у животных, и ответ на ваш вопрос будет найден, есть ли сознание у животных.

Reply

const0000 June 24 2020, 04:01:22 UTC
верно :)

>> есть ли сознание у животных

>> Дайте определение и страдания исчезнут :)))

итого,
нужны всего лишь два определения (понимания):
1. что такое «сознание»
2 что такое «животное»

у вас они есть? :)

Reply

jamagdanya June 24 2020, 15:14:02 UTC
Сознание, это оперирующая структура. Оперирующая обобщёнными данными.
Обобщающая структура - височные доли, лобные, затылочная и тому подобные.

Животное - условность. Всё, что в головном мозге имеет меньше 85 миллиардов нейронов можно считать животным.

Reply


deep_econom June 23 2020, 17:04:58 UTC
***Вопрос,есть ли сознание у собаки,у кошки,у мышки,у таракана (и т.д. в сторону микробов),напоминают мне вопрос про кучу. Сто орехов - это куча? А десять? А три? Уже нет? А почему?

сознание у них есть

вопрос кучи это вопрос уточнения неформального понятия куча

Reply

olgaw June 27 2020, 14:54:23 UTC
Я не поняла ответа. Я все же надеюсь что Вы знаете что в философии сознания называется квалиа. Мой вопрос состоит в том, что если червяка уколоть иголкой, у него возникает квалиа или нет?
Любой ответ прошу обосновать

Reply

deep_econom June 27 2020, 16:32:50 UTC
что такое квалиа не знают и сами философы!

да, квалиа возникает, поскольку квалиа это ощущения, ощущения у червя есть, поскольку если уколоть, то будет реакция

мы с вами беседовали на тему и не пришли к согласию
Квалиа мерзопакостное или проблема которой нет.
https://deep-econom.livejournal.com/82930.html

суть простая, чтобы понимать, что у червя есть ощущения нужно понимать что такое ощущение и как они возникают, тогда становится очевидным наличие ощущений/квалиа у червя

из темы:
Ощущения, что это? https://deep-econom.livejournal.com/81126.html
Дадим сразу определение.
Ощущения это распознавание сознанием определенной комбинации внутреннего состояния сознания.
Элементарное ощущение это элементарное распознавание.
Распознавание это идентификация модели определенной конфигурации внутреннего состояния.

Reply

olgaw June 30 2020, 14:57:58 UTC
и сами философы!
Почему же, те кто занимаются философией сознания прекрасно знают

***да, квалиа возникает, поскольку квалиа это ощущения

Совершенно верно, квалиа это ощущение в отличии от реакции, когда объект реагирует ничего при этом не ощущая

***ощущения у червя есть, поскольку если уколоть, то будет реакция

Совершенно не обязательно. Если воздушный шарик уколоть тоже будет реакция без всяких ощущений

***мы с вами беседовали на тему и не пришли к согласию

Да я помню.

***Квалиа мерзопакостное или проблема которой нет.

Да, и после этого поста я перестала беседовать. Потому что квалиа не мерзкопакостное а благословенное, оно отделяет ощущение от реакции, которые внешне не различимы
Но интуитивно я понимаю , что кот кричит от боли а воздушный шарик реагирует без квалиа. Но не всегда , у меня в отношении червяка интуиция не срабатывает, что однако никак не означает, что проблемы нет. Но означает, что у меня отсутствует познавательный аппарат для решения этой проблемы

Reply


Leave a comment

Up