Агрессия

Feb 07, 2011 01:18

 Курс "Жизненно важная связь" - Занятие 6

Причина агрессии - фрустрация

Обычно, когда мы имеем дело с агрессией, мы задаём вопрос: «Что мне делать, когда ребёнок: дерётся, закатывает истерику, бьётся головой об пол?» Что мне делать, когда ...? Но агрессия - это проблема, которую надо понять изнутри, чтобы разобраться, что же с ней делать снаружи.

Read more... )

*gordon neufeld, *привязанность, *Гордон Ньюфелд, (*), *психология, *психология развития, *жизненно-важная связь

Leave a comment

ludmilapsyholog February 8 2011, 08:49:20 UTC
Ну, да, только дети быстро к шлепкам привыкают, тогда, чтобы ускорить, берется уже ремень.
Извините, что я пристаю с этой темой все время, просто много сейчас работаю с мамами, которые бьют детей, и пытаюсь разобраться в механизмах этого явления. Как-то там все не так просто как принято думать.

Reply

(The comment has been removed)

mamanastenka August 22 2012, 11:07:45 UTC
ЗДРАВСТВуЙТЕ,а что читаете,если не секрет?

Reply

(The comment has been removed)

mamanastenka August 22 2012, 20:37:51 UTC
Автором тоже зачитываюсь,нужно оторваться,спать идти,а я все "еще пять минут,еще...."

Reply

farolena February 9 2011, 18:58:49 UTC
Дело в состоянии, в котором шлёпаешь. Если срываешь своё раздражение, передаешь свою боль - это неверно. А если шлёпаешь в любовью, дабы обозначит границы допустимого поведения, и дать понять, что мир может ответить дискомфортом - то это верно и так должно быть.
Другое дело, что я вот из поколения вечно поротых детей, когда это делалось с дикой злобой, и для меня проще вообще не шлепать, потому что боюсь сорваться и сделать малышу еще больнее.

Reply

nasse February 12 2011, 12:33:13 UTC
Имхо, ребенку все равно, с какими чувствами его унизили и лишний раз продемонстрировали его беспомощность

Reply

farolena February 12 2011, 13:08:12 UTC
"Унизили" - это и есть чувство. Если стремиться не унизить ребенка, а показать, что мир может ответить болью на нарушение правил и запретов - то шлепки не будут демонстрацией беспомощности или унижением.

Reply

nasse February 12 2011, 13:28:35 UTC
Мир и сам замечательно ответит болью на нарушение правил и запретов. Родителю, имхо, не нужно эмулировать мир.
Впрочем, я в этом вопросе несколько предвзята, поэтому спорить не буду.

Reply

farolena February 12 2011, 16:21:50 UTC
Да я тоже так думаю, просто в некоторых случаях без телесных практик не обойтись. Поверьте, я проверила на себе - это действует. Но, конечно, только тогда, когда воздействие полностью защищено, и действующий человек имеет целью помочь. Так же и с детьми.
Я поняла вас, я почувствовала некую предвзятость, я тоже не поклонник шлепанья - просто в моем образе мира оно есть (скажу честно, я его почти не применяю, потому что я бываю далеко не непрядвзята).
Спасибо за понимание! В таких беседах его редко встретишь, поэтому очень приятно читать честное мнение.

Reply

hallo_happy April 8 2011, 09:08:30 UTC
не смешите - есть масса ситуаций, в которых мир ответит гораздо больнее, чем родитель - дороги, открытые люки на тротуарах, огонь, высокие этажи... Да всего не счесть. Поэтому гораздо гуманнее и правильнее пару раз отшлепать за попытку выбежать на дорогу, чем ждать, пока "мир адекватно ответит". А что шлепки, полученные в ответ на нарушение явного запрета, здесь и сейчас "не отходя от кассы" работают, и эффективно - я убеждалась не раз и не два.

Reply

olgapisaryk April 8 2011, 09:20:06 UTC
Странно, вы же только что пост о шлепках прочитали и такой комментарий пишите. Нельзя ребёнка шлёпать за попытку выбежать на дорогу. Шлепки - не наказание. Можно (при условии перечисленных условий) отшлёпать для ускорения эмоциональной разрядки, когда он начнёт упрямиться, настаивать на том, чтобы бегать по дороге. Но только, если ему есть у кого поплакать на ручках.

Reply

hallo_happy April 8 2011, 09:40:44 UTC
а я не говорю, что шлепки - наказание. Я говорю, что в подобных случаях (когда 100 раз говорено-переговорено, а непосредственно перед инцидентом еще и особое предупреждение сделано), шлепок, последовавший сразу после проступка, с объяснением, за что - это эффективный метод "естественных последствий", и что в этом случае запоминание правил безопасности происходит куда как более эффективно. Просто, по моим наблюдениям, когда ребенок (примерно с 2 до 8 лет) точно знает, что так делать нельзя, и вдруг решает проверить границы этого самого "нельзя", шлепок - вполне эффективный способ эти границы обозначить.
и еще, важно в таких случаях, чтобы "2 раза не наказывать". Черт, в голове понимаю, внятно написать не могу. Ну, то есть, сразу шлепнул, обозначил, за что, и больше к этому не возвращаться. Ну, разве что на словах "помнишь, что нельзя на дорогу выбегать? а почему? Молодец, что помнишь."

Reply

ext_516160 April 19 2011, 12:42:34 UTC
Сирсы, если не ошибаюсь, именно такой пример и приводят в качестве демонстрации того, что не только шлепки работают и что у шлепков есть "побочный эффект" - снижение привязанности (передаю, как помню): наблюдаем двух мама, обясняющих, что на дорогу выбегать нельзя, одна для закрепления материала своего ребенка шлепает, другая каждый раз коротко объясняет, за некоторый, приблизительно равный, срок оба ребенка понимают, что к чему, но отношения с мамой у первого почему-то при этом хуже, чем у второй.

Reply

hallo_happy April 20 2011, 06:20:37 UTC
все возможно... я на звание "истины для всех" не претендую, как, впрочем, кажется и Сирзы. У меня, вроде бы, эт от метод работает (на мне, кстати, он тоже работал) и пока снижения привязанности не заметила ни у себя по отношению к своей маме, ни у сына по отношению ко мне :)

Reply

nasse April 8 2011, 10:35:21 UTC
Имхо, остановить и объяснить - достаточно.
Родители частенько "подменяют мир" в социальных взаимодействиях. И вот это трындец.

Reply


Leave a comment

Up