Курс "Жизненно важная связь" - Занятие 6
Причина агрессии - фрустрация
Обычно, когда мы имеем дело с агрессией, мы задаём вопрос: «Что мне делать, когда ребёнок: дерётся, закатывает истерику, бьётся головой об пол?» Что мне делать, когда ...? Но агрессия - это проблема, которую надо понять изнутри, чтобы разобраться, что же с ней делать снаружи.
(
Read more... )
Comments 257
Но не в первый раз у меня возникает мысль, как все это связано с физическими наказаниями. В этой концепции получается, что правы те родители, которые говорят, что если ребенок застрял в раздражении, уж лучше его отшлепать, чтобы помочь перейти к слезам. И описывают, что дети быстро потом утешаются и выглядят счастливыми. Вы это обсуждали на семинарах?
Reply
Когда в строку звучит "физические наказания" и "шлепки", то это уже не правильно. Потому что шлепки никогда не служили для наказания, чтобы преподать урок. А избиения "ради дисциплины", которыми часто занимаются родители, только способствуют усилению защитных реакций ребёнка, а не тому, чтобы от злости переходить к слезам тщетности.
Reply
Извините, что я пристаю с этой темой все время, просто много сейчас работаю с мамами, которые бьют детей, и пытаюсь разобраться в механизмах этого явления. Как-то там все не так просто как принято думать.
Reply
Reply
Reply
Но Вы не могли бы переформулировать или пояснить несколько моментов.
>> просто адресуйте жестокость: схватите, унесите, отберите
Что делать - понятно. Но слово "адресуйте" несколько смущает.
>>не забываем вначале завладеть
Что значит "завладеть"?
>>Не принимайте атаки лично («Что-то не работает для тебя»).
Я не понимаю пояснение в скобках.
Reply
Я писала об этом: глаза, улыбка, кивок.
Это пример возможного посыла. Не "Почему ты кричишь на меня, как ты смееешь т.д.", а "Ты расстроен, что-то не так.". То есть не надо агрессию принимать за персональный наезд.
Reply
Может, и не переводить, чтобы читателей не путать? Не будет достаточно сказать, что нужно позаботиться о безопасности (ребенка, своей, окружающих людей и предметов)?
>>Я писала об этом: глаза, улыбка, кивок.
"не забываем вначале завладеть вниманием ребенка".
>>Это пример возможного посыла. Не "Почему ты кричишь на меня, как ты смееешь т.д.", а "Ты расстроен, что-то не так.".
Так понятно. «Что-то не работает для тебя» - так по-русски обычно не говорят, это трудно понять.
Reply
Про глаза, улыбку, кивок я писала раньше.
Reply
Меня тут недавно позабавила одна знакомая. Я рассказала ей, что моя дочка (13 месяцев) в приступах гнева может ударить меня. На что моя подруга удивленно спрашивает, мол, ну а ты ее наказываешь за это? говоришь, что так нельзя? Ну конечно я говорю, ну а толку то? Ребенку чуть больше года, понятно, что она еще не научилась справляться со своими негативными эмоциями. Подруга явно считает, что я балую дочь. Правда промолчала :) Я можно сказать интуитивно следую по правильному пути. Оказывается аж до 6ти лет человек не способен к смешанным чувствам.
Reply
Reply
Кричит и дерётся при укладывании потому, что, говоря языком данного курса, сталкивается с сепарацией. Помогайте ей пережить разделение и вообще, уменьшите общий уровень сепарации (реальный или мнимый, у неё в голове).
Моей дочке 8 лет, и она до сих пор просит полежать с ней перед сном, хотя, когда меня нету в это время дома, сама нормально засыпает.
Reply
Я не точно выразилась. В момент начинания стонания и истерики я начинаю с ней говорить, отвлекать, но прежде объясняю положение дел и ее чувства. Я не знаю как другие мамы справляются, но мне укладывать трудно потому что маленькая или уже спит с одной стороны кровати, или у меня на руках. В этот момент муж закрывается одеялом и засыпает. Он пытается старшую и обнять и погладить, но она вопит и стучит ногами и руками. В этот момент я начинаю качать маленькую, чтобы она не проснулась, но мне это удается в 20% случаев. Старшая воплями будит младшую, потом я ее заговариваю, пою песни, глажу (10-50 минут) а потом час качаю младшую.
Укладывать старшую раньшене получается никак.
Reply
Дочке 3, сыну 10мес.
Reply
Leave a comment